Иакова 2 глава

Иакова
Слово Жизни → Русского Библейского Центра

 
 

Братья мои, имейте веру в Иисуса Христа, нашего Господа славы, не оказывая предпочтения одним людям перед другими.
 
Братья! Ваша вера в Господа нашего Иисуса Христа, Господа славы не должна быть пристрастной.

Допустим, что в ваше собрание придет человек в богатой одежде и с золотым перстнем, и вслед за ним войдет другой, бедный и в грязной одежде.
 
Когда придет к вам туда, где вы собираетесь, человек с золотым перстнем, в богатой одежде и придет в смердящих обносках бедняк,

Если вы взглянете на человека в богатой одежде и скажете ему: "Проходи, пожалуйста, садись здесь", — а бедному скажете: "Постой там", — или же: "Садись здесь, на полу", —
 
И вы, встречая по одежке, скажете богатому: «Вот место получше. Садись», а бедняку скажете: «Стой где стоишь» или «Сиди у меня в ногах», —

то не устанавливаете ли вы несправедливость, становясь судьями с дурными мыслями?
 
То не ставите ли вы у себя одних выше других и не судьи ли вы с превратными суждениями?

Послушайте, любимые мои братья, разве не избрал Бог тех, кто беден в этом мире, чтобы они были богатыми верой и наследниками Царства, которое Он обещал всем, кто любит Его?
 
Подумайте, дорогие братья! Разве не бедных мира одарил Бог богатством веры и избрал наследниками Царства, которое Он обещал тем, кто Его любит?

A вы презираете бедного. Разве не богатые угнетают вас и тащат вас в суд?
 
А вы унизили бедного. Не богатеи ли вас притесняют, не они ли таскают вас по судам?

Разве не они хулят доброе имя, которым вы называетесь?
 
Не они ли срамят ваше доброе имя и прозвание?

Если вы действительно соблюдаете царский закон, как написано: "Люби ближнего твоего, как самого себя", — то поступаете правильно.
 
Конечно, если вы по Писанию исполняете державный закон «Люби ближнего, как самого себя», то хорошо делаете.

Но если вы пристрастны, то грешите, и закон обличает вас как преступников.
 
А вот пристрастным отношением грех совершаете и перед Законом делаетесь преступниками.

Кто соблюдает весь закон, но согрешит в чем-то одном, тот виновен во всем.
 
Кто подчиняется всему Закону и согрешит хоть в чем-нибудь — виновен сразу во всем.

Тот, кто сказал: "Не нарушай супружескую верность", — сказал и: "Не убивай". Если ты не изменяешь в браке, но убиваешь, ты стал нарушителем закона.
 
Тот, кто сказал «Не сотвори измены жене», сказал и «Не убий». И убийца, будь он хоть каким верным супругом, — перед Законом только преступник.

Говорите и поступайте так, как если бы вам предстояло быть судимыми по закону свободы.
 
Говорите и делайте все с оглядкой, что будете судимы по закону свободы.

Для тех, кто не проявляет милости, суд тоже будет без милости. Милость превыше суда!
 
Кто без милосердия, тому суд без милости. А на милосердие суда нет.

Братья мои, какая польза в том, если человек говорит, что верит, но не делает? Может ли вера спасти его ?
 
Что проку, братья, если кто говорит, что у него есть вера, а дела не делает? Может ли такая вера спасти его?

Если брат или сестра без одежды и без пищи,
 
Если брат или сестра разуты-раздеты и нуждаются в насущном хлебе,

то какая польза будет в том, если кто-то из вас скажет им: "Идите с миром, грейтесь и ешьте", — не дав им того, в чем они нуждаются?
 
А кто-нибудь из вас скажет им: «Ступайте с миром. Тепла вам да сытости!» — и пойдут несолоно хлебавши, то что проку?

Так же и вера, если она не имеет дел, мертва.
 
Так и вера, если остается без доброго дела — сама по себе мертва.

Может, кто-то скажет: "У тебя есть вера, а у меня есть дела". Покажи мне твою веру без дел, а я покажу тебе мою веру в моих делах.
 
Мне могут возразить: это, мол, разные вещи. А я не вижу веры, если нет добрых дел. Зато веру в добрых делах видно сразу.

Ты веришь, что Бог един, и это хорошо. Но и демоны верят и трепещут от страха.
 
Ты веришь, что Бог один. Правильно делаешь. И бесы верят — и трепещут.

Желаешь ли ты знать, неразумный человек, что вера без дел бесполезна?
 
Но как тебе не знать, никчемный человек, что вера без дел пуста?

Не в результате ли дел наш праотец Aвраам был оправдан, когда положил своего сына Исаака на жертвенник?
 
Не делами ли оправдался наш отец Авраам, когда сына своего Исаака возложил на жертвенник?

Ты видишь, что его вера и его дела были неразрывно связаны, и именно в делах его вера и получила свое совершенство.
 
Нельзя не видеть, что всеми его делами двигала вера и дела сообщили вере совершенство.

Так исполнились слова Писания: "Aвраам поверил Богу, и это было засчитано ему в праведность", — и Aвраам был назван другом Божьим.
 
Исполнилось слово Писания: «Поверил Авраам Богу — и зачлось ему за праведность», — и он наречен другом Божьим.

Вы сами видите, что человек получает оправдание по делам, а не только по вере.
 
Как ни посмотри, человек оправдывается делами, а не одной только верой.

И разве не по делам была оправдана проститутка Раав, когда приняла вестников и выслала их другим путем?
 
В том же смысле и Рахав проститутка не делами ли оправдалась, когда приютила у себя лазутчиков и отослала их другой дорогой?

Так что, как тело мертво без духа, так и вера без дел мертва.
 
Как мертво тело без духа, так и вера без дела мертва.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.