Иакова 3 глава

Иакова
Слово Жизни → Русского Библейского Центра

 
 

Братья мои, пусть немногие из вас становятся учителями, ведь вы знаете, что мы будем судимы более строго.
 
Братья! Не все делайтесь учителями. Не забывайте, что осуждению мы подлежим особенному.

Мы все во многом грешим. Кто не грешит в словах, тот человек совершенный, способный обуздать и все тело.
 
А согрешаем мы на каждом шагу. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный: он и все тело способен держать в узде.

Вкладывая удила в рот лошади, чтобы заставить ее повиноваться, мы управляем всем ее телом.
 
Мы накидываем уздечку на морду лошади, чтобы все ее тело себе подчинить и им управлять.

Или возьмем, к примеру, корабли: как бы велики они ни были и какой бы ни дул сильный ветер, они направляются небольшим рулем туда, куда хочет штурман.
 
Точно так же и корабль, хотя его громаду и бросает на сильном ветру, слушается крохотного руля по команде капитана.

Так же и язык: это маленький орган, но он много хвастается. Большой лесной пожар начинается с маленькой искры.
 
Вот и язык — малый снаряд, а творит много. Смотрите-ка, сколько дров сгорает от слабого огонька!

Язык — это тоже огонь, это область неправды среди других наших органов. Он оскверняет все тело и воспламеняет весь ход жизни, сам загораясь от ада.
 
Таким же огнем бывает и язык, средоточие неправды. Язык так расположен среди других частей тела, что оскверняет всю плоть, пережигает нить жизни. А сам он возгорается от геенны.

Все звери, птицы, пресмыкающиеся и морские животные могут быть укрощены и укрощаются человеком,
 
Всякие существа: звери, птицы, твари пресмыкающиеся, обитатели моря, — приручены или приручаются другими существами, людьми.

но язык не может укротить никто. Он — необузданное зло, полное смертоносного яда.
 
Ну а язык унять никто из людей не может. Это вертлявое зло хуже смертельной отравы.

Языком мы славим Господа и Отца и тем же языком тут же проклинаем людей, сотворенных по подобию Бога.
 
Им благословляем Господа и Отца, им же проклинаем человека, созданного по Божьему подобию.

Из тех же уст выходят хвала и проклятие! Братья мои, этого быть не должно.
 
Из одних уст слышим и благословение, и проклятие. Так, братья, не пристало этому быть.

Разве может из одного и того же источника течь сладкая и горькая вода?
 
Из одного источника течет ли вода сладкая, она же и горькая?

Разве могут на инжире расти маслины или же на виноградной лозе — инжир? Так же и из соленого источника не может течь пресная вода.
 
Не может, братья, смоковница уродить маслину, а виноградная лоза — смокву. И вода в роднике не бывает сразу и соленой, и пресной.

Кто среди вас мудрый и знающий? Пусть он своей достойной жизнью покажет, что его дела совершены с кротостью, которую дает мудрость.
 
Мудрость и рассудок, кто ими у вас обладает, доказывай делом, хорошим поведением, мудрой кротостью.

Но если вы вынашиваете в сердце горькую зависть и самолюбивые желания, то не хвалитесь и не лгите против истины.
 
Но если в сердце у вас беспокойная зависть и непримиримость, не льстите себе, не извращайте истину.

Такая "мудрость" приходит вовсе не с небес, она земная, суетная, от дьявола.
 
Это не та мудрость, которая приходит свыше, а земная, от низкой души, от Дьявола.

Там, где людьми руководят зависть и самолюбивые желания, там беспорядок и всякого рода зло.
 
Где зависть и непримиримость, там склока и всяческий вздор.

Та же мудрость, которая приходит с небес, чиста, миролюбива, скромна, послушна, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и искренна.
 
А мудрость свыше прежде всего чиста, а кроме того, уступчива, сговорчива, покладиста, до конца милосердна и добра, беспристрастна и непритворна.

Плод же праведности мирно сеется теми, кто творит мир.
 
Праведность — плод согласия, выращенный теми, кому дорого согласие.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.