К Римлянам 2 глава

К Римлянам
Слово Жизни → Русского Библейского Центра

 
 

Поэтому нет тебе извинения, человек, судящий другого, кто бы ты ни был! Осуждая других, ты тем самым осуждаешь и себя, потому что ты, судящий, сам делаешь то же.
 
А тебе, самозванному судье, тоже нет оправдания. Твой суд над другим оборачивается судом над самим собой. Ты сам делаешь то, за что осуждаешь.

Мы знаем, что на тех, кто этим занимается, есть Божий суд, и суд этот согласен с истиной.
 
А мы знаем, что на тех, кто так делает, есть беспристрастный Божий суд.

Так неужели же ты, осуждая других в том, чем занимаешься и сам, надеешься при этом избежать Божьего суда?
 
Неужели ты, самозванец, надеешься избежать Божьего суда, делая то, за что осуждаешь других?

Или ты пренебрегаешь великой Божьей добротой, Его снисходительностью и долготерпением, не понимая, что Божья доброта ведет тебя к покаянию?
 
Или ты ни во что не ставишь бесценное Божье сокровище доброты, снисходительности и долготерпения? Не по душе тебе, что Божья правда толкает тебя к покаянию.

Из-за твоего упрямства и нераскаявшегося сердца ты сам накапливаешь гнев, который обрушится на тебя в день Божьего гнева, когда откроется Его праведный суд.
 
Своим упрямством и нежеланием раскаяться ты на свою голову накапливаешь гнев на День гнева. Откроется Божий праведный суд,

Бог воздаст каждому по Его делам.
 
И Бог каждому воздаст по его делам:

Тем, кто постоянством в добром деле ищет славы, чести и бессмертия, Он даст вечную жизнь.
 
Терпеливому в добрых делаx искателю Божьей славы, чести и отмены погибели — вечную жизнь,

Но кто ищет своего, кто отвергает истину и следует злу, того ждут гнев и ярость.
 
А знающему лишь свой интерес врагу истины, послушному рабу неправды — гнев и ярость.

Каждого, делающего зло, ожидают горе и отчаяние, как иудея, так и язычника.
 
Казнь и ущемление всякой душе человека, совершающего зло, сначала иудея, следом и эллина!

A каждого, делающего добро, ждут слава, честь и мир, как иудея, так и язычника,
 
И наоборот, слава, честь и мир всякому добродетельному человеку, сначала иудею, следом и эллину

потому что Бог не отдает предпочтения ни тому, ни другому.
 
Бог беспристрастен!

Кто грешит, не имея закона, тот вне закона и погибнет, а кто грешит, зная закон, тот по закону и будет судим.
 
На ком грех в отсутствие Закона — тот вне Закона и погибнет. А на ком грех при Законе — осуждение примет по Закону.

Бог признает праведными не тех, кто слушает закон, а тех, кто его исполняет.
 
Праведность пeред Богом не от знания Закона: оправдаются исполнители Закона.

У язычников нет закона, но если они интуитивно делают, чего требует закон, то они исполняют его, несмотря на то, что у них нет закона.
 
Когда язычники, далекие от Закона, природным понятием действуют по Закону, то он имеет среди них силу и без их согласия.

Они показывают тем самым, что требования закона записаны у них в сердце, и об этом свидетельствуют их совесть и мысли, то оправдывающие, то обвиняющие друг друга.
 
Язычники просто чувствуют нутром, что он занимает какое-то место в их жизни. Закон подчиняет себе их совесть и сортирует их мысли — одни будут им в осуждение, другие в оправдание

Это оправдание праведных произойдет в тот день, когда Бог через Иисуса Христа будет судить все тайные дела и мысли людей; в этом суть Евангелия, которое я проповедую.
 
В тот День, когда Бог, по моему евангелию, будет через Христа Иисуса судить что есть у людей потаенного.

Возможно, ты называешь себя иудеем, полагаешься на закон и хвалишься Богом;
 
Ну, а ты? Ты зовешься иудеем, в наличии Закона нашел успокоение, чванишься Богом,

ты знаешь Его волю и можешь определить согласно закону, что хорошо и что нет.
 
Знанием Его воли, упиваешься своей способностью ценить все самое лучшее, что сумел отыскать в Законе,

Ты считаешь, что ты поводырь слепым и свет для тех, кто заблудился во тьме,
 
Возомнил себя поводырем слепых, светом для пребывающих во тьме,

что ты наставник глупцам и детям, обладающий законом — воплощением знания и истины.
 
Наставником недоучек, учителем новичков, усмотревшим в Законе образец познания истины.

Тогда почему же ты, уча других, не научишь в первую очередь себя? Ты проповедуешь против воровства, а сам крадешь;
 
Но как вышло, что ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуешь: «Не укради», а крадешь?

ты порицаешь супружескую неверность, а сам изменяешь; ты ненавидишь идолов, а сам обкрадываешь храмы;
 
Говоришь: «Не сотвори измены жене», а сам это делаешь? Брезгуешь идолами, а грабишь храмы?

ты гордишься законом, а бесчестишь Бога, нарушая закон.
 
Похваляешься Законом, а преступаешь Закон, позоришь Бога?

Написано: "Из-за вас бесчестится имя Божье среди язычников".
 
Как написано: «По вашей вине Божье имя предано поношению у язычников».

В обрезании есть польза тогда, когда ты соблюдаешь закон, но если ты закон нарушаешь, то в твоем обрезании нет смысла.
 
Обрезание имеет смысл, если ты соблюдаешь Закон. Но если ты нарушитель Закона, твое обрезание — одно лишь название.

Поэтому если язычники соблюдают закон, то разве они не будут считаться обрезанными?
 
И вот, если необрезанный соблюдает требования Закона, не зачтется ли ему это за обрезание?

И тот, кто необрезан телесно, но исполняет закон, осудит тебя, имеющего Писания и обрезанного, но не исполняющего закон.
 
Не осудит ли природно необрезанный, но исполняющий Закон, тебя, преступившего Закон вопреки Писанию и обрезанию?

Ведь иудей не тот, кто выглядит иудеем, и настоящее обрезание — не то, которое видно на теле.
 
Не тот иудей, кто пришелся наружностью, и не то обрезание, что выражено плотью.

Нет, настоящим иудеем является человек, который внутренне таков, и обрезание — это обрезание сердца по духу, а не по букве закона. Такому человеку похвала будет не от людей, а от Бога.
 
Тот иудей, кто очевиден изнутри, и то обрезание, что по духу, а не по букве является его сутью. И достоинство его не от людей, а от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.