1 Коринфянам 10 глава

1-е Коринфянам
Слово Жизни → Русского Библейского Центра

 
 

Братья, я хочу, чтобы вы знали о том, что все наши праотцы находились под облачным столбом и что все они прошли через море.
 
Хочу напомнить вам, братья, что наши отцы все были под облаком и все прошли сквозь море,

Они все были крещены в Моисея в облаке и в море.
 
Все приняли крещение Моисеево в облаке и в море,

Они все ели одну и ту же духовную пищу
 
Все вкушали одно и то же духовное яство,

и пили одно и то же духовное питье. Они пили из духовной скалы, которая сопровождала их, и скалой этой был Христос.
 
Все пили одно и то же духовное питье и утоление жажды получали от духовного камня, их не покидавшего. Этот камень был Христос.

Но к большинству из них Бог не был благосклонен, и их тела усеяли пустыню.
 
Но ко многим и многим из них не было Божьей пощады: один за другим полегли они в пустыне.

А это случилось как пример для нас, чтобы мы не желали зла, как желали они.
 
Это нам предостережение, чтобы мы не были падки на негодный поступок, как были падки они.

Не поклоняйтесь идолам, как это делали некоторые из них. Ведь написано: "Люди сели есть и пить, а потом встали играть".
 
Не поклоняйтесь идолам, как некоторые из них. Об этом написано: «Сел народ есть и пить. И встал — бесчинствовать».

Среди нас не должно быть распутства, которому предавались некоторые из них, что и привело к гибели двадцати трех тысяч человек.
 
Не будем предаваться разврату. Некоторые из них предавались — и в один день полегло их двадцать три тысячи.

Нам нельзя испытывать Господа, как некоторые из них делали и потом погибли от укусов змей.
 
Не будем испытывать Христа. Некоторые из них испытывали — и погибли от змей.

Не ропщите, как это делали некоторые из них, за что были погублены губителем.
 
Не ропщите. Некоторые из них роптали — и приняли смерть от погубителя.

Все это случилось с ними как прообраз, а написано это для назидания нам. Ведь мы живем в последнее время.
 
Это написано как предостережение. Все, что случилось с ними — это урок нам, живущим у предела веков.

Так что если кому-то кажется, что он уверенно стоит, то пусть бережется, чтобы не упасть!
 
И вот, если кто думает, что устоял, то как бы ему не упасть.

Все испытания, которые вы встречали до сих пор, были не чем иным, как обычными человеческими испытаниями. Бог никогда не допустит, чтобы вы были испытываемы сверх сил, и Он верен своим обещаниям. Когда вас постигает испытание, Он предлагает вам и выход, так что вы сможете перенести все.
 
Вместе с тем ваши испытания — не более чем человеческие. Верен Бог. Он не допустит испытания сверх ваших сил, а случится испытание — укажет выход, чтобы вы сумели перенести.

Поэтому, дорогие братья, избегайте идолопоклонства.
 
И, братья, не поклоняйтесь идолам. Избегайте этого!

Я говорю вам как разумным людям, рассудите сами.
 
Говорю вам, потому что способны понять. Поразмыслите же, о чем говорю.

Разве чаша благословения, которую мы благословляем, не приобщает нас к крови Христа? И хлеб, который мы преломляем, не приобщает ли нас к телу Христа?
 
С благодарственным словом мы поднимаем чашу благодарения — это приобщение к Крови Христовой. Ломая хлеб, мы делим его — это приобщение к Телу Христову.

Хлеб один, и мы, как бы много нас ни было, составляем одно тело, потому делили один хлеб.
 
Хлеб один, и, стало быть, мы, многие, — все, кто получает ломоть от этого хлеба, — одно тело.

Посмотрите на израильский народ: разве всех, кто ест принесенное в жертву, не объединяет один жертвенник?
 
Взгляните на Израиль, на его людей. Те, кто ест принесенное в жертву, приобщаются и к жертвеннику.

Конечно, я не говорю, что идол или же принесенное в жертву идолам имеет какое-либо значение.
 
О чем я говорю? О том ли, что жертва, приносимая идолу, что-нибудь значит или сам идол что-нибудь значит?

Нет, но дело в том, что язычники приносят свои жертвы демонам, а не Богу, а я не хочу, чтобы вы становились сообщниками демонам.
 
Нет. Язычники тоже приносят жертвы, но они их приносят бесам, не Богу. Я против вашего общения с бесами.

Ведь не можете же вы пить одновременно из чаши Господней и из чаши демонской, нельзя быть в одно и то же время за столом Господа и за столом демонов.
 
Не выйдет у вас — пить сразу чашу Господню и чашу бесовскую. Не выйдет у вас — есть сразу за столом Господним и за столом бесовским.

Или мы думаем, что можем безнаказанно раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?
 
Или нам угодно прогневить Бога? Мы что, сильнее Его?

Все мне позволено, но не все полезно. Все позволено, но не все служит к созиданию.
 
Все позволено? Да, но не все идет на пользу. Все позволено? Да, но не все хорошо для созидания.

Пусть никто не заботится только лишь о том, чтобы ему было хорошо, заботьтесь более о благе других.
 
Хлопочите не о себе, а каждый — о другом.

Ешьте всё, что продается на рынке, со спокойной совестью,
 
Все, что с рынка, ешьте со спокойной совестью.

потому что "земля и то, что наполняет ее, принадлежит Господу".
 
«Земля во всем достатке своем — Господня».

Если неверующий пригласит вас на обед, то ешьте всё, что вам предложат, не задавая вопросов, со спокойной совестью.
 
Если пригласит вас неверующий и захотите пойти, — все, что подаст, ешьте со спокойной совестью.

Но если вам при этом скажут: "Это жертвенное мясо", — то не ешьте ради того, кто это сказал, и ради совести, —
 
Но если вам скажут: «Это от жертвы идолу», — то ради того, кто сказал, и чтобы не нарушался запрет, не ешьте.

я имею в виду совесть другого человека, а не свою собственную. Ведь моя свобода не может быть судима чужой совестью.
 
Этот запрет может быть и не вашим. Но в таком случае зачем мою свободу будут стеснять чужие запреты?

Если я с благодарностью принимаю пищу, почему я должен быть осуждаем за то, за что я благодарю Бога?
 
Если я с благодарностью вкушаю в гостях, то нужно ли укорять меня за ту пищу, за которую я благодарю?

Стало быть, что бы вы ни делали, едите вы или пьете, делайте так, чтобы был прославляем Бог.
 
В любом случае, едите ли, пьете или делаете что другое — все делайте к славе Божьей.

Не будьте ни для кого камнем преткновения, ни для евреев, ни для язычников, ни для Божьей церкви.
 
Не давайте повода оступиться ни иудею, ни эллину, ни церкви Божьей.

Старайтесь, как я, угождать всем во всем. Я ищу блага не самому себе, а многим другим, чтобы они были спасены.
 
Всем изо всех сил я угождаю, хлопоча не в собственных интересах, а в интересах спасения всех других.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.