1 Коринфянам 11 глава

1-е Коринфянам
Слово Жизни → Русского Библейского Центра

 
 

Следуйте моему примеру, как и я следую примеру Христа.
 
Подражайте мне, как я подражаю Христу.

Я рад, что вы помните меня во всем и поступаете согласно учению, которое я вам передал.
 
Похвально, братья, что вы во всех случаях обо мне помните и следуете правде, как я вам ее передал.

Я хочу, чтобы вы знали, что Христос является главой каждому мужу, глава жены — ее муж, а глава Христа — Бог.
 
Но хочу, чтобы вы знали: всем нам глава — Христос, женщине глава — муж, а Христу глава — Бог.

Поэтому любой мужчина бесчестит свою голову, если молится или пророчествует в головном уборе.
 
Мужчине молиться или пророчествовать с покрытой головой — значит бесчестить свою голову.

И женщина бесчестит себя, если молится или пророчествует, не покрыв головы. Это все равно что она обрила бы голову.
 
И женщине молиться или пророчествовать с непокрытой головой — значит бесчестить свою голову. Это то же самое, что обриться.

Если женщина не покрывает головы, то пусть совсем острижет волосы, а если для женщины считается позором быть остриженной или обритой, то пусть она покрывает голову.
 
Если женщина обнажит голову, пусть и острижется. Но если быть остриженной или обритой для нее бесчестье, пусть голову покрывает.

Мужчина не должен покрывать голову, так как он является Божьим образом и Его славой. Женщина же является славой мужа.
 
Мужчине не нужно покрывать голову. Он муж. Он — образ Божий и Божья честь. А жена — честь мужа.

Не мужчина произошел от женщины, а женщина — от мужчины.
 
Не мужчина от женщины, а женщина от мужчины.

Не мужчина был создан для женщины, а женщина — для мужчины.
 
И не он сотворен ради нее, а она ради него.

Поэтому женщина ради ангелов должна иметь на голове знак того, что она находится под властью мужа.
 
Поэтому женщина должна носить на голове подтверждение перед ангелами, что подвластна.

Однако ни муж, ни жена не могут быть независимы друг от друга в Господе.
 
Однако, по вере в Господа, что женщина, что мужчина, оба друг без друга — ничто.

Как женщина произошла от мужчины, так и мужчина рождается от женщины, но все происходят от Бога.
 
Женщина произошла от мужчины, это верно. Но никто как женщина дает жизнь мужчине. Это так от Бога.

Рассудите сами, разве прилично женщине молиться Богу с непокрытой головой?
 
Судите сами, хорошо ли женщине молиться Богу с непокрытой головой?

И не говорит ли нам сама природа о том, что мужчине неприлично носить длинные волосы,
 
И не подсказывает ли вам сама природа, что мужчина унижает себя длинными волосами?

в то время как для женщины длинные волосы — это честь? Ведь длинные волосы и даны ей как покрывало.
 
Но если волосы отпускает женщина, это ей к лицу. Длинные волосы у женщины — что покрывало.

Впрочем, если кто-то собирается об этом спорить, то я хочу сразу сказать, что ни мы, ни другие Божьи церкви не имеем такого обычая.
 
А на сомнения, у кого они возникнут, отвечу: ни у нас, ни в других Божьих церквах другого порядка нет.

Давая эти указания, я хочу сказать, что не хвалю вас за то, что ваши собрания часто приносят больше вреда, чем пользы.
 
Вместе с наставлением мое вам и порицание: собираетесь на хорошее, а выходит нехорошо.

Потому что, во-первых, я слышал, что когда вы как церковь собираетесь вместе, среди вас всегда бывают разделения. Отчасти я верю этим слухам.
 
Во-первых, слышу, что на ваших собраниях в церкви бывает у вас разобщение. Это в какой-то мере можно понять.

Несомненно, разногласия между вами должны быть, чтобы среди вас выявились испытанные.
 
Без разномыслия тоже нельзя, а не то у вас останутся в тени одаренные.

Но когда вы собираетесь вместе для участия в Господней Вечере, то превращаете ее в нечто другое.
 
Но недаром, когда вы собираетесь, вечери Господней у вас не получается.

Вы едите, не дожидаясь друг друга, так что одни остаются голодными, а другие напиваются.
 
Сразу начинаете есть каждый свое. И вот один уходит голодным, а другой так и пьян.

В таком случае ешьте и пейте лучше дома, а не позорьте Божьей церкви и не унижайте тех, кому, может действительно нечего есть. Что ж мне, хвалить вас за это? Конечно нет!
 
А не лучше ли есть и пить у себя дома? Или вы ни во что не ставите церковь Божью и презираете неимущих? Что тут сказать? Уж не похвалить ли вас за это? Нет, не похвалю.

Ведь я от самого Господа принял и вам передал, что Господь Иисус в ночь, когда Он был предан, взял хлеб
 
Я от Господа знаю и вам передаю: Господь Иисус в ту ночь, когда Его предали, взял хлеб,

и, поблагодарив за него в молитве, разломил со словами: "Это тело Мое, за вас ломаемое. Делайте это в память обо Мне".
 
С благодарением разломил и сказал: «Это — Мое Тело ради вас. Так делайте в память обо Мне».

После ужина Он взял и чашу, говоря: "Эта чаша есть новый завет в Моей крови, делайте это каждый раз, когда пьете в память обо Мне".
 
Также и чашу после вечери. И сказал: «Эта чаша — новый договор на Моей Крови. Когда будете пить из нее, всегда делайте это в память обо Мне».

Потому что каждый раз, когда вы едите этот хлеб и пьете из этой чаши, вы свидетельствуете о смерти Господа. Делайте так, пока Он не придет.
 
Всякий раз, когда едите этот хлеб и пьете эту чашу, смерть Господню возвещаете, пока Он не придет.

Таким образом, кто ест хлеб или пьет из чаши Господней, не придавая этому должного значения, тот грешит против тела и крови Господа.
 
Поэтому, кто бы ни ел этот хлеб и ни пил эту чашу недостойно — виновен перед Телом Господним и Его Кровью.

Человек должен проверять себя прежде, чем есть хлеб и пить из чаши,
 
Нужно понимать, что ты делаешь, когда ешь этот хлеб и пьешь из этой чаши.

потому что каждый, кто ест или пьет, не различая тела Господа, тот ест и пьет в осуждение себе.
 
Кто ест и пьет и не помнит Тела — ест и пьет к своему осуждению.

Потому-то среди вас так много физически слабых и больных, а многие даже умирают.
 
Вот почему среди вас так много слабых, больных и столько умирает.

Но если бы мы судили самих себя, то избежали бы осуждения.
 
А если бы мы не забывались, то не было бы нам осуждения.

Когда нас судит Господь, мы подвергаемся наказанию, и это помогает нам избежать осуждения, которому будет подвергнут мир.
 
Но осуждение есть и есть наказание. Плохо, когда Господь вот так судит нас заодно со всем миром.

Итак, братья, когда вы собираетесь на совместную трапезу, не спешите, ждите друг друга.
 
Стало быть, братья, собравшись на вечерю, не начинайте, пока не придут все.

Если кто голоден, пусть лучше поест дома, чтобы вам собираться вместе не на осуждение. Когда я приду к вам, то дам вам и другие наставления.
 
Если голоден, поешь у себя дома, тогда никому из вас не будет осуждения. Об остальном буду говорить с вами, когда приду.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.