1 Коринфянам 14 глава

1-е Коринфянам
Слово Жизни → Русского Библейского Центра

 
 

Следуйте путем любви, стремитесь иметь духовные дары, особенно дар пророчества.
 
Первой должна быть у вас любовь. Но ищите себя и в других духовных дарах, прежде всего — чтобы пророчествовать.

Кто говорит на языке, тот говорит не людям, а Богу, ведь его никто не понимает, он духом говорит тайны.
 
Кто говорит на языках, обращается не к людям, а к Богу, и никому не внятен: у его духа — слово с загадкой.

Но пророчествующий говорит людям для их назидания, ободрения и утешения.
 
А кто с пророчеством, тот говорит — и созидает в людях веру, прибавляет им спокойствия, уверенности.

Говорящий на языке говорит лишь в назидание себе, а пророчествующий говорит для назидания церкви.
 
Кто говорит на языках, созидает себя, а кто с пророчеством — созидает церковь.

Я бы хотел, чтобы каждый из вас говорил на языках, но лучше, конечно, чтобы вы пророчествовали. Пророчествующий больше того, кто говорит на языках, разве что он истолковывает свою речь, чтобы и церковь получала назидание.
 
Желаю вам говорить на языках. Но лучше — пророчествовать. Говорящий на языках, не может тягаться с пророчествующим, разве что заговорит с разъяснением, чтобы в церкви шло назидание.

Братья, если я приду к вам и стану говорить на языках, то какую пользу я принесу вам, если в моих словах не будет ни откровения, ни знания, ни пророчества, ни наставления?
 
Что если я приду к вам, братья, и заговорю на языках? Какой будет вам от этого прок, если не истолкую, не подам как откровение или поучение, как весть или новую мысль?

Возьмите, к примеру, даже безжизненные музыкальные инструменты: флейту или арфу. Как вы узнаете мелодию, если на них будут играть, не придавая значения тому, какие ноты звучат?
 
То же и бездушные предметы, издающие звук, — свирель или арфа, — если расстроены, как узнать, какой гимн исполняет свирель или арфа?

Если труба не протрубит определенный сигнал, то кто станет готовиться к сражению?
 
И если труба издаст нечаянный звук, кто поймет его как начало сражения?

Так же и у вас. Если вы не произносите языком членораздельные слова, то как человеку понять, о чем вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
 
Подобно этому, если ваш язык невразумителен, как узнать, о чем вы говорите? Ваши слова повиснут в воздухе.

В мире есть разные языки, но все они понятны тем, кто их знает.
 
Трудно сказать, сколько разных наречий существует в мире, и в каждом из них у всякого звука есть свой смысл.

Если я не понимаю значения того, что мне говорят, то я чужеземец для говорящего, и говорящий — чужеземец для меня.
 
Если звуки речи ничего мне не говорят, я понимаю, что это речь иностранца, для которого я сам иностранец.

Так же и вы. Вы хотите иметь духовные дары? Так стремитесь же иметь их в изобилии на благо церкви.
 
Так и у вас. Радуясь духовным дарам, развивайте свои способности прежде всего в дарах, созидающих церковь.

Поэтому, кто говорит на языке, пусть молится о даре истолкования.
 
Если говоришь на языках, молись, чтобы истолковать.

Когда я молюсь на языке, то мой дух молится, но ум не принимает в этом участия.
 
Когда я молюсь на языках, дух мой молится, разум же молчит.

Так что же мне делать? Я буду молиться духом, но буду молиться и умом, я буду петь духом, но буду петь и умом.
 
Как быть? Молиться духом, молиться и умом. Петь духом, петь и умом.

Если ты благодаришь Бога духом, то как может несведущий человек сказать "аминь"? Ведь он не поймет, что ты говоришь!
 
Если ты перед Богом изливаешься духом, как скажет «аминь» на твое благодарение малосведущий? Он не в курсе и не понимает смысла твоих речей.

Ты можешь хорошо благодарить Бога, но другому человеку это пользы не принесет.
 
Ты хорошо благодаришь, но другому это ничего не дает.

Я благодарен Богу, что говорю на языках больше всех вас.
 
Благодарение Богу! Я на языки способнее вас всех.

Но в церкви я лучше скажу пять понятных слов, которые послужат для наставления другим, чем множество слов на языке.
 
Но в церкви предпочту пять слов разумом моим сказать другим на пользу, чем бездну словес на языках.

Братья, не будьте детьми по уму. В своем отношении ко злу будьте невинны, как дети, но разумом будьте взрослыми.
 
Братья! Не будьте детьми рассудком. На всякое зло оставайтесь младенцами, рассудок же сохраняйте зрелым.

В законе Господь сказал: "Я буду говорить этому народу через людей, говорящих на иных языках, и буду обращаться к ним через уста чужеземцев, но они и тогда не послушают Меня".
 
Написано в Законе: «Иными языками и иными устами заговорю с этим народом, но и тогда не захотят Меня слушать, — говорит Господь».

Таким образом, языки представляют собой особый знак не для верующих, а для неверующих. Пророчество же является знаком для верующих, а не для неверующих.
 
Говорение на языках — диво прежде всего не для верующих, а для неверующих. А пророчество — не для неверующих, а для верующих.

Поэтому, если вся церковь соберется, все будут говорить на языках и зайдут люди несведущие или неверующие, не скажут ли они, что вы сошли с ума?
 
Скажем, если соберется у вас вся церковь и все заговорят не своими языками, и войдут несведущие или неверующие, — не подумается ли им, что вы не в своем уме?

Но если зайдет неверующий или незнающий в то время, когда все пророчествуют, то он всеми будет обличаться в грехе и всеми будет судиться.
 
Наоборот, когда все пророчествуют, и входит кто-нибудь из неверующих или несведущих, — от всех ему укоризна, от всех обличение.

Все тайные помыслы его сердца откроются, и он, упав ниц, поклонится Богу и воскликнет: "Среди вас действительно присутствует Бог!"
 
И тогда обнажится его сердце со всеми его тайнами. Он падет ниц, поклонится Богу и скажет: «Воистину, с вами Бог».

Братья, когда вы собираетесь вместе и у каждого из вас есть псалом, есть слово наставления, откровение, язык, толкование сказанного на языке, то пусть все это будет вам на пользу.
 
Разве не так, братья? Когда вы собираетесь, то, наверное, у каждого есть свой псалом, своя проповедь, свое откровение, свое слово на языке с истолкованием. Все это используйте для созидания.

Если кто-либо говорит на языке, то пусть говорят двое, или самое большее трое, и притом по очереди, а один пусть истолковывает.
 
Если один заговорил на языках, пусть говорит и другой, но не больше трех, и не перебивая друг друга, а один толкуй.

Если толкователя среди вас нет, тогда в церкви молчи, и говори лишь себе и Богу.
 
Если же в церкви нет толкователя, молча разговаривай с собой и с Богом.

И пророки пусть говорят двое или трое, а другие пусть рассуждают об услышанном.
 
Пусть говорят два-три пророка, а прочие вникайте.

Если же кому-либо другому из присутствующих будет откровение, то пусть первый говорящий замолчит.
 
Но если еще кому рядом с ними будет откровение, первый умолкни.

Вы все можете пророчествовать, но делать это надо по очереди, так, чтобы все могли получить наставление и ободрение.
 
В свой черед каждый может пророчествовать, чтобы всем было поучительно, ко всем пришла живая мысль.

Ведь пророческие духи послушны пророкам.
 
Пусть вещее слово пророка всегда будет уместным.

Бог является Богом мира, а не беспорядка. Во всех собраниях святых
 
Угодно Богу быть Богом не смуты, а мира... Как повелось у святого народа во всех церквах,

и в церкви женщины пусть молчат. Говорить им не позволяется, но пусть они будут в подчинении, как и закон говорит.
 
От женщин в церкви ожидается молчание. Им не позволено ни говорить, ни выходить из подчинения, как и Закон велит.

Если они хотят что-либо узнать, то могут спросить об этом дома у своих мужей, потому что в церкви женщине говорить неприлично.
 
Если у них есть желание учиться, пусть спрашивают, что нужно, дома у своих мужей. В церкви женщине говорить — себя выставлять в неприглядном свете.

Вы думаете, что слово Божье вышло впервые от вас или достигло лишь вас?
 
От вас ли вышло Слово Божье? К вам ли одним пришло?

Кто считает себя пророком или человеком духовным, должен признать, что все, что я пишу вам, есть повеление самого Господа.
 
Тот, кто полагает себя пророком, человеком с духовным даром, пусть хорошенько запомнит: мои слова, адресованные вам — это Господня заповедь.

Если же он этого не знает, то пусть и остается при своем невежестве.
 
А кто откажется, тому и будет отказ.

Итак, братья, стремитесь иметь дар пророчества и не запрещайте говорить на языках,
 
Словом, братья, приветствуйте дар пророческий, но не запрещайте говорить и на языках.

но все должно совершаться пристойно и соответствовать порядку.
 
При этом все должно делаться степенно, с толком.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.