1 Коринфянам 15 глава

1-е Коринфянам
Слово Жизни → Русского Библейского Центра

 
 

Братья, хочу еще раз напомнить вам Евангелие, которое я вам проповедал, которое вы приняли и в котором вы утвердились,
 
Напоминаю вам, братья, о евангельской вести, которую я вам принес, которую вы приняли и хорошо запомнили.

и которым вы спасаетесь, если только твердо придерживатесь того, что я вам проповедую, а иначе ваша вера напрасна.
 
Эта весть вас спасает, и от нее не отступайте, а не то выйдет, что вы попусту поверили.

Самое важное, что я получил, я передаю вам: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям.
 
Я прежде всего передал вам то, что сам получил. Христос умер за наши грехи — это по Писанию.

Он был погребен и был воскрешен на третий день согласно Писаниям.
 
И был погребен и на третий день воскрес, тоже по Писанию,

Он явился Петру и потом двенадцати ученикам.
 
И явился Кифе, потом Двенадцати.

После этого Он явился еще более чем пятистам братьям одновременно. Большинство из них еще живы, а некоторые уже умерли.
 
Вслед за тем явился сразу более чем пятистам братьев, сегодня в большинстве своем здравствующих, а некоторые и почили.

Затем Он явился Иакову, и всем апостолам,
 
Потом явился Иакову, потом всем апостолам.

и последнему из всех явился мне, будто недоноску.
 
После всех явился и мне, недорослю,

Ведь я самый последний из апостолов и даже не заслуживаю чести называться апостолом, потому что я преследовал Божью церковь.
 
Мельчайшему из апостолов. Я преследовал Божью церковь и звания апостола недостоин.

Но по Божьей милости я есть, кто я есть, и Его милость ко мне была не напрасной: я трудился больше, чем все остальные, впрочем, не я, а Божья милость, которая со мной.
 
Но по Божьей милости я такой, какой есть, и милость Его не пропала даром: я трудами изобилую более их всех, вернее, не я, а Божья со мной благодать.

Не имеет значения, я или они — так мы проповедуем, и так вы уверовали.
 
Впрочем, не все ли равно, кто из нас тут проповедует? Важно, что вы поверили.

Скажите мне, если о Христе проповедуется, что Он был воскрешен из мертвых, то как это некоторые из вас могут утверждать, что нет воскресения мертвых?
 
Только вот что. Если Христос, как мы проповедуем, воскрес из мертвых, то зачем у вас говорят, что нет воскресения мертвых?

Если воскресения мертвых нет, то и Христос не мог быть воскрешен.
 
Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.

A если Христос не был воскрешен, то и вся наша проповедь напрасна, так же как и ваша вера.
 
А если Христос не воскрес, то и проповедь наша ни к чему, ни к чему и ваша вера.

Мы сами в таком случае оказываемся лжесвидетелями о Боге, так как мы засвидетельствовали о том, что Бог воскресил Христа, которого Он не воскрешал, если мертвых вообще нельзя воскресить.
 
Вдобавок мы оказываемся еще и распространителями лжи о Боге, свидетельствуя о Боге, что Он воскресил Христа, которого, выходит, не воскрешал, если мертвые не воскресают.

Ведь если мертвых нельзя воскресить, то и Христос не был воскрешен.
 
Да только, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.

А если Христос не был воскрешен, то и вера ваша напрасна и ваши грехи по-прежнему на вас.
 
А если Христос не воскрес, то ни к чему ваша вера: вы всё так же прозябаете в ваших грехах.

Тогда и те, кто умер во Христе, погибли.
 
В таком случае погибли и те, кто умер с верой в Христа.

Если мы надеемся на Христа лишь в этой жизни, то мы находимся в более жалком положении, чем все прочие люди.
 
И если мы лишь в этой жизни полагаемся на Христа, то мы — первые, кого нужно пожалеть.

Но Христос был воскрешен из мертвых! Воскрешен первым из всех умерших!
 
Но нет, Христос из мертвых все-таки воскрес, положил начало.

И как смерть пришла в этот мир через одного Человека, так через одного человека пришло и воскресение мертвых.
 
Если смерть осуществилась через человека, то и воскресение мертвых — через человека.

Как все умирают в Aдаме, так все будут оживлены во Христе.
 
Как по Адаму все умирают, так по Христу все оживут,

Но каждый в своем порядке: вначале Христос, а потом, когда Он придет, будем воскрешены и мы, принадлежащие Ему.
 
Причем каждый в свой черед: сначала Христос, а потом, с Его пришествием, уже все Христовы.

И потом наступит конец, когда Он, уничтожив всякое начальство, всякую власть и силу, передаст Царство Богу Отцу!
 
А после этого — конец: Христос истребит всякое начало, всякую власть и силу и передаст Царство Богу Отцу.

Христос должен царствовать до тех пор, пока Бог не положит всех врагов к Его ногам.
 
Словом, Ему надлежит царствовать, пока Бог не повергнет всех врагов Ему под ноги.

Последний враг, который будет уничтожен, — это смерть.
 
Истребится и последний враг — смерть.

Ведь Бог все подчинил под ноги Его. Ясно, что это "все" не включает самого Бога, который и подчинил Ему все.
 
«Все покорил и поверг Бог Ему под ноги». Сказано: «все покорил», но понятно: кроме Того, кто покорил Ему все.

Когда же все будет Ему подчинено, тогда и сам Сын будет подчинен тому, кто все подчинил Ему, чтобы Бог был все во всем.
 
Когда же покорит Ему все, тогда и Сын Ему, Покорившему, покорится — Богу, а Он-то и есть все во всем.

Что же тогда делают те, кто принимает крещение за мертвых? Если мертвых нельзя воскресить, зачем люди принимают крещение за них?
 
А не то бы мертвым какая была польза от тех, кто принял за них крещение? Если мертвые не воскресают, для чего тогда вообще за них крестятся?

Зачем нам каждый час рисковать своей жизнью?
 
Для чего и нам все время смотреть в глаза смерти?

Я каждый день стою перед лицом смерти. Это так же верно, братья, как и то, что я хвалюсь вами в Иисусе Христе, нашем Господе!
 
Нет дня, чтобы я не был от нее на волосок. Это так же верно, как то, что моя у вас заслуга — труды Христа Иисуса, Господа нашего.

Если я только из человеческих побуждений боролся с дикими зверями в Эфесе, что я этим приобрел? Если мертвые не могут быть воскрешены, тогда что же: "Давайте будем есть и пить, потому что завтра умрем"?
 
Но что толку было мне насмерть биться со зверями в Эфесе, если со смертью все кончается? Если мертвые не воскресают, «давайте есть и пить, все равно завтра умрем»!?

Смотрите, чтобы вам не оказаться обманутыми: дурная компания развращает добрые нравы.
 
Не обманывайтесь: «дурная среда растлевает добрые нравы».

Отрезвитесь и перестаньте грешить, ибо некоторые из вас не знают Бога, — я говорю это к вашему стыду.
 
Придите же по-настоящему в себя и не грешите. К стыду вашему говорю: не все знаете Бога.

Может, кто-то думает: "Как это мертвые могут воскреснуть? Какое у них тогда будет тело?"
 
Кто-нибудь скажет: «Как мертвые воскреснут? С каким телом придут?».

Спрашивать об этом неразумно. Ведь каждому семени для того, чтобы прорасти, надо сначала умереть!
 
Непонятливый! Посеянное тобой не будет жить, пока не умрет.

Когда ты сеешь, ты же сеешь не сам колос, а лишь семя, пшеничное или какое-либо другое.
 
И на сев ты идешь не с готовым растением, а с голым зернышком, скажем, пшеничным или еще каким.

A Бог по своему усмотрению дает ему тело — каждому семени свое.
 
И Бог дает ему жизнь, какую предусмотрел: каждому виду зерна свою жизнь.

Не все тела одинаковы: у людей не такое тело, как у зверей, у зверей не такое, как у птиц, а у птиц не такое, как у рыб.
 
Не все живое одинаково. Своя стать у людей, своя у диких животных, у птиц, у рыб.

Есть тела небесные и тела земные. У небесных тел своя красота, и у земных тел своя.
 
Есть тела небесные, есть земные. Но свечение небесных тел — одно, а земных — другое.

У солнца своя сила, у луны своя, у звезд своя. Звезды, в свою очередь, тоже отличаются по яркости друг от друга.
 
Своя игра света у солнца, своя игра света у луны, своя у звезд. И отличается игрой света звезда от звезды.

Так же будет и при воскресении мертвых. Тело, которое мы видим, тленно, а тело, которое человек получает при воскресении, нетленно.
 
Так и воскресение мертвых: в землю — тленное, из земли — нетленное.

При погребении тело кажется безобразным, а при воскресении оно приобретает великолепие! Оно погребается в слабости, а воскрешается в силе,
 
В землю — низменное, из земли — возвышенное. В землю — отжившее, из земли — полное жизни.

оно погребается как физическое, а воскрешается — как духовное. Если есть тело физическое, то есть и тело духовное.
 
В землю — тело материальное, из земли — тело духовное. Есть тело живой души и есть тело духа.

Писание говорит, что первый человек, Aдам, стал живым существом, но последний Aдам — это Дух, дающий жизнь.
 
Так и написано: «Стал первый человек Адам душой живою». Последний Адам — дух животворящий.

Сначала приходит не духовное, а физическое, и лишь потом — духовное.
 
И не духовное сначала, нет — материальное, затем духовное.

Первый человек был сотворен из праха земли, а второй Человек — это Человек с неба.
 
Первый человек — земной, из праха. Второй Человек — с небес.

Земные люди подобны первому земному человеку, а небесные будут такими же, как Человек, пришедший с небес.
 
Какой тот из праха, такие и те, кто из праха. Какой Небесный, такие и небесные.

И как сейчас мы носим образ земного человека, точно так же мы будем похожи на Человека небесного.
 
Мы обрели образ того, кто из праха. Обретем и образ Небесного.

Я говорю вам, братья, что люди из плоти и крови не могут стать наследниками Божьего Царства; ничто тленное не может стать наследником нетленного.
 
Но вот что, братья: плоть и кровь наследовать Божьего Царства не могут. Смертное с бессмертным не сочетается.

Послушайте, сейчас я открою вам тайну: мы не все умрем, но все будем изменены,
 
Тайну вам открываю: не все мы умрем, но все преобразимся —

внезапно, в одно мгновение, когда прозвучит последняя труба. По сигналу трубы мертвые воскреснут нетленными, а мы будем изменены.
 
Одним махом, во мгновение ока, по звуку последней трубы. Труба прозвучит — и мертвые воскреснут нетленными, а мы преобразимся.

Все тленное должно превратиться в нетленное, и все смертное — в бессмертное.
 
Тленному предстоит облечься в нетление, смертному — в бессмертие.

Когда тленное облечется в нетленное и смертное — в бессмертное, тогда исполнятся слова: "Смерть поглощена победой!"
 
И когда наша тленная суть облечется в нетление и наша смертная суть — в бессмертие, тогда оправдается слово написанное: «Смерть победой поглощена».

"О смерть, где твоя победа? О смерть, где твое жало?"
 
«Смерть, где твоя победа? Смерть, где твое жало?».

Жало смерти — грех, а сила греха — закон.
 
Жало смерти — грех, а довод греха — Закон.

Но слава Богу! Он даровал нам победу в Господе Иисусе Христе!
 
Благодарение Богу! Он дарует нам победу рукой Господа нашего Иисуса Христа.

Поэтому, мои любимые братья, стойте твердо. Ничто не должно вас поколебать. Всегда отдавайте себя полностью на служение Господу и знайте, что ваш труд для Господа не напрасен.
 
Словом, дорогие братья, будьте тверды, несгибаемы, всегда изобильны делом Господним. Труд ваш для Господа небесполезен.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.