1 Коринфянам 7 глава

1-е Коринфянам
Слово Жизни → Русского Библейского Центра

 
 

На ваш вопрос о браке я хочу ответить следующее. Хорошо, если мужчина совсем не прикасается к женщине.
 
Отвечу на то, о чем вы мне писали. Хорошо мужчине к женщине не притрагиваться.

Но так как в этом мире столько безнравственности, то лучше, чтобы каждый мужчина жил со своей женой и каждая женщина жила со своим мужем.
 
Но что делать, если кругом такой разврат! Нужно, чтобы у каждого мужчины была своя жена и у каждой женщины — свой муж.

Муж должен выполнять свои обязанности по отношению к жене, и жена — по отношению к мужу.
 
У мужа супружеский долг перед женой и такой же долг у жены перед мужем.

Тело жены не принадлежит ей одной, но и ее мужу. Также и тело мужа не принадлежит ему одному, но и его жене.
 
У жены тело подвластно не ей, а мужу. Равно и у мужа тело подвластно не ему, а жене.

Не избегайте близости друг с другом, разве что ненадолго, договорившись это время посвятить молитве. Но после этого будьте опять друг с другом, чтобы сатана не искушал вас невоздержанностью.
 
Не лишайте друг друга близости, разве что когда оба согласны отрешиться на время для молитвы. И опять не расставайтесь, а не то вашими невнятными отношениями начнет искушать вас Сатана.

Впрочем, я говорю это как совет, а не как повеление.
 
Только это вам от меня не предписание, а уступка.

Я бы хотел, чтобы все были как я холостыми, но каждый имеет от Бога свое призвание в отношении брака, один так, другой иначе.
 
А вообще я хочу, чтобы все брали пример с меня, хотя у каждого свое дарование от Бога: у одного то, у другого это.

Я же говорю неженатым и овдовевшим: для них хорошо не вступать в брак и жить как я.
 
Вдовцам и вдовам говорю: хорошо бы им ничего не менять, а делать, как я.

Но если они не в силах справиться с собой, то пусть женятся, это лучше, чем разжигаться страстью.
 
Но если у них нет сил совладать с собой, пусть женятся и выходят замуж. Лучше вступить в брак, чем жить как в огне.

Состоящим в браке не я, но сам Господь дает такое повеление: жена не должна расставаться со своим мужем.
 
А семейным уже не я, Сам Господь повелевает: жене с мужем не разводиться.

Если же она расстанется с мужем, то пусть либо вообще не вступает в новый брак, либо примирится со своим мужем и вернется к нему. Муж, в свою очередь, не должен разводиться с женой.
 
А разведешься — оставайся одна, а то мирись с мужем. И мужу — от жены не уходить.

Остальным я говорю, и это слова не Господа, а мои: если у кого-либо из братьев неверующая жена и если она хочет жить с ним, то он не должен разводиться.
 
Всем же прочим уже не прямо от Господа, а от меня слово: если у кого из братьев жена неверующая и согласна с ним жить — не уходи от нее.

То же самое касается и женщины, у которой неверующий муж: если он хочет жить с ней, она не должна с ним разводиться.
 
И жена, у которой муж неверующий и согласен с ней жить — не уходи от мужа.

Ведь неверующий муж освящается верующей женой, и наоборот, неверующая жена освящается верующим мужем. Иначе ваши дети были бы нечисты, а так они святы.
 
Неверующему мужу сообщается святость жены и неверующей жене — святость мужа. А не то бы ваши дети были нечисты, тогда как они, конечно же, святы.

Если же неверующий муж или жена хочет развода, то пусть разводится. Пусть в таком случае брат или сестра не чувствуют себя связанными, Бог призвал нас жить в мире.
 
Но если развод затевается неверующим — уходи. За это брат или сестра не ответственны: мир и согласие — призвание от Бога.

Как тебе знать, жена, не спасешь ли ты и своего мужа? И как тебе, муж, знать, не спасешь ли ты своей жены?
 
Да и откуда тебе знать, жена, что спасешь своего мужа? И тебе, муж, откуда знать, что спасешь свою жену?

Пусть каждый держится в жизни того, что Господь ему определил, к чему призвал его Бог. Это правило я повторяю во всех церквах.
 
Пусть каждый делает так, как определил Господь, как призвал Бог. Этого требую во всех церквах.

Если кто-то был обрезан к тому моменту, когда был призван, то ему нет нужды скрывать это. А кто был призван необрезанным, тому нет нужды подвергаться обрезанию.
 
Призван обрезанный — ему не нужно сожалеть о примете. Призван необрезанный — ему незачем обрезываться.

Обрезание или необрезание не имеет никакого значения, главное заключается в том, чтобы человек соблюдал Божьи повеления.
 
Обрезание — ничто и необрезание — ничто, зато всё — в соблюдении Божьих заповедей.

Каждый пусть остается в том положении, в котором он был, когда Бог его призвал.
 
Кто как призван, так пусть и остается со своим призванием.

Если ты был рабом, когда Бог тебя призвал, то пусть тебя это не смущает, хотя если у тебя есть возможность получить свободу, то воспользуйся ею.
 
Если ты призван из рабов — не досадуй. Тебе может представиться случай получить свободу. Но и нынешнее твое положение имеет свои выгоды.

Потому что раб, призванный в Господе, — вольноотпущенник Господа, и точно так же призванный свободным — раб Христа.
 
Призванный Господом раб свободен у Господа. И наоборот, кто призван свободным — раб у Христа.

Вы были куплены за дорогую цену, так не становитесь же рабами людей.
 
Куплены вы были за дорогую цену. Не делайтесь рабами людей.

Братья, пусть каждый остается в том положении, в каком он был, когда Бог призвал его.
 
Кто как призван, братья, так пусть и остается перед Богом.

Относительно же безбрачных у меня нет повеления от Господа, но, получив от Господа милость быть верным, я могу сказать так:
 
Предписания относительно девичества у меня от Господа нет. Но суждение выскажу, потому что милость Господня позволяет мне сказать тут свое слово.

в настоящих обстоятельствах я считаю, что для вас лучше оставаться холостыми и незамужними.
 
Думаю, что при нынешних нелегких обстоятельствах всем лучше оставить все, как есть.

Если ты уже состоишь в браке, не пытайся развестись. Если же ты не женат, то не ищи жены.
 
Женат? Не помышляй о свободе. Свободен? Не торопись обзаводиться женой.

Но если ты и женишься, не согрешишь, и если девушка выйдет замуж, не согрешит. Однако у вступающих в брак появятся в жизни новые трудности, а я бы хотел уберечь вас от них.
 
Конечно, женишься — не согрешишь. И если девица выйдет замуж, тоже греха не сделает. Но оба познаете превратности быта, а мне вас жаль.

Другими словами, братья, я хочу сказать, что времени осталось уже немного, и женатые пусть чувствуют себя как неженатые,
 
Скажу прямо, братья: время коротко. Что у кого есть, все должно отойти на второй план: у женатого — жена,

скорбящие — как не скорбящие, радующиеся — как не радующиеся, приобретающие — как те, у кого нет ничего.
 
У горемыки — печаль, у счастливца — радость, у потребителя — накупленное добро,

Словом, все живущие в этом мире пусть живут так, будто они и не живут в нем. Ведь мира, каким мы его видим, скоро уже не будет.
 
Вообще у каждого — весь привычный уклад жизни. Нынешняя картина мира уходит навсегда.

Я хочу, чтобы вас не отягощали никакие заботы. Неженатый человек заботится о делах Господних, о том, как угодить Господу.
 
Хочу, чтобы у вас не было никаких таких забот. У неженатого забота о Господнем — как угодить Господу.

Женатому же приходится заботиться о насущных нуждах, о том, как угодить жене.
 
А у женатого забота о мирском — как угодить жене,

Его интересы раздвоены. Незамужняя женщина или девушка думает о делах Господних, она старается посвятить себя Господу телом и духом, а замужняя женщина занята повседневными делами и тем, как угодить мужу.
 
И его раздирает на две стороны. У незамужней женщины или девицы забота о Господнем, о святости своего тела и духа. А у замужней — о мирском, как угодить мужу.

Я говорю это не для того, чтобы вас в чем-либо ограничить, нет, это для вашего же блага, чтобы вы могли жить праведной жизнью и чтобы ничто не мешало вам служить Господу.
 
Говорю это для вашего блага: не для того, чтобы держать вас в узде, а чтобы вы всегда прилежно, не отвлекаясь, трудились для Господа.

Если кто-либо из вас считает, что поступает нехорошо по отношению к девушке, с которой обручен, что годы ее идут, и он чувствует свой долг жениться на ней, то пусть поступает так, как ему кажется правильным. Он может жениться, и греха на нем никакого не будет.
 
Если кто думает, что приличнее будет наконец уступить своему желанию, да и невеста заждалась, ничего не поделаешь, пусть решает по чувству. Поженятся — греха не сделают.

Но если человек тверд в своем решении не жениться, если его не принуждает к женитьбе необходимость и если он в состоянии владеть собой, то, решив в своем сердце оставить свою невесту девственницей, он поступит хорошо.
 
А другой сумел совладать с собой и, поразмыслив, постановил вообще не обзаводиться невестой, принял трудное решение — и правильно поступил.

Итак, кто женится на своей невесте — поступает хорошо, кто же не женится — поступит еще лучше.
 
Взять невесту и справить свадьбу — значит поступить хорошо, а совсем не обязываться — поступить лучше.

Женщина на всю жизнь соединена со своим мужем, но когда ее муж умирает, она свободна выходить замуж за кого хочет, главное, чтобы человек этот принадлежал Господу.
 
Жена, пока жив ее муж, связана Законом. А если муж умирает — свободна выйти за кого хочет, но только по вере в Господа.

Но по моему мнению, а я думаю, что и я обладаю Духом Божьим, ей лучше было бы оставаться незамужней, так она будет счастливее.
 
И все-таки ее жизнь будет краше, если не станет. Таков мой совет, а я думаю, что и во мне Божий Дух.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.