К Евреям 10 глава

К Евреям
Слово Жизни → Русского Библейского Центра

 
 

Закон, будучи лишь тенью будущих благ, а не самими этими благами не может сделать совершенными тех, кто приходит, чтобы постоянно, из года в год приносить те же самые жертвы.
 
Закон имеет дело с тенями будущих благ, а не с реальными сущностями. Одни и те же жертвы, из года в год без конца приносимые, никак не могут сообщить совершенство тем, кто их приносит.

Если бы закон был в состоянии это сделать, то разве они не перестали бы приносить свои жертвы? Поклоняющиеся были бы очищены раз и навсегда, и больше не чувствовали бы вины за свои грехи.
 
В противном случае прекратились бы приношения. Те, кто приносит, сразу очистившись, перестали бы сознавать себя грешниками.

Но эти жертвы служат для того, чтобы из года в год напоминать о грехе,
 
А так остается ежегодное напоминание о грехах.

потому что кровь быков или козлов не может устранять грехи.
 
Кровью быков и козлов истребить грехи невозможно.

Поэтому, входя в мир, Христос сказал: "Ты не захотел ни жертв, ни даров, но Ты приготовил для Меня тело.
 
Поэтому Христос, входя в мир, говорит: «К жертве и приношению Ты охладел, зато приготовил Мне тело.

Тебя не радуют ни всесожжения, ни жертвы за грех.
 
Не в радость Тебе ни всесожжения, ни искупительное за грех.

Тогда Я сказал: вот, как обо Мне и написано в свитке, Я иду, чтобы исполнить Твою волю, Боже!"
 
Тогда Я сказал: “Иду, как написано на страницах Книги, исполнить волю Твою, Боже”».

Итак, в начале Он сказал: "Ты не захотел ни жертв, ни даров, ни всесожжений, ни приношений за грех, они Тебя не радуют". Он сказал это несмотря на то, что все это требовалось по закону.
 
Сначала сказал, что ни к чему ни жертвы, ни приношения, ни всесожжения, что никакое в этом роде приносимое по Закону искупительное воздаяние за грех не привлекает Его и не радует.

Потом Он добавил: "Вот, Я иду, чтобы исполнить Твою волю". Он отменяет первое и вводит в силу второе.
 
Потом добавил: «Иду... исполнить волю Твою». Отменяет первое, чтобы узаконить второе.

Именно по Божьей воле мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа.
 
Эта самая воля навсегда сообщает нам святость одноразовой жертвой тела Иисуса Христа.

Каждый священник изо дня в день выполняет свои обязанности, вновь и вновь принося одни и те же жертвы, не способные удалить грехи.
 
Какой-нибудь священник, ежедневно отстаивая служение, из раза в раз приносит и приносит свои жертвы, и все равно их недостаточно для устранения грехов.

Этот же Первосвященник принес одну жертву за грехи, действенную вовеки, и сел по правую руку Бога.
 
А Он, принеся одну единственную жертву за грехи, навечно занял место по правую руку Бога.

С тех пор Он ожидает того часа, когда Его враги будут повержены к Его ногам.
 
Теперь Ему остается только ждать, когда Его враги будут повергнуты Ему под ноги.

Одной жертвой Он навсегда сделал освящаемых совершенными.
 
Он одним приношением навсегда сообщил нам совершенство святости.

Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Вначале Он говорит:
 
Об этом же и свидетельство Святого Духа. И, как ранее сказано:

"В будущем Я заключу с ними союз, — говорит Господь. — Я вложу Мои законы в их сердца и запишу их в их умах".
 
«Вот договор, который отныне будет Моим договором, — говорит Господь: вложу законы Мои в каждое сердце, в каждой памяти оставлю их отпечаток...

Потом Он добавляет: "Их грехи и их беззакония Я никогда уже не буду вспоминать".
 
Забвению предам их грехи и бесчинства».

Когда грех прощен, тогда уже больше нет нужды в жертве за грех.
 
А где грехи отпущены, там приношения для этого больше не нужны.

Братья, благодаря крови Иисуса мы теперь можем смело войти в Святое Святых,
 
Есть у нас, благодаря Крови Иисуса Христа, дерзновение, братья, в святилище входить

войти по новому и живому пути, который открыт для нас через занавес, то есть через Его тело.
 
Новым Путем. Этим Путем, через завесу, то есть через Свою плоть, Он привел нас к жизни.

У нас есть великий Священник, который стоит во главе всего Божьего дома.
 
Великий Священник стоит во главе Божьего Дома!

Так давайте же придем к Богу с искренним сердцем, в полноте веры, кроплением очистив сердца от дурной совести и омыв тела чистой водой.
 
Войдем же к Нему с открытой душой, с непобедимой верой в сердце, освобожденном от нечистой совести, и с телом, омытым в прозрачной воде!

Будем непоколебимо держаться исповедания нашей надежды, потому что тот, кто обещал нам, верен.
 
Будем крепко держаться нашего исповедания — нашей надежды — и не отступать, потому что верен Обещавший.

Будем со вниманием относиться друг ко другу, побуждая друг друга к любви и добрым делам.
 
Подумаем, как лучше нам друг для друга быть примером в любви и добрых делах.

Не будем пренебрегать возможностью встречаться друг с другом, чем некоторые, к сожалению, пренебрегают. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что День уже приближается.
 
Перестанем уходить с собраний, как повелось у некоторых. Наоборот, будем тем теснее держаться вместе, чем заметнее становится для нас приближение Дня.

Потому что если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва.
 
Если мы, вопреки познанной истине, по своей воле все-таки грешим, то жертва за грех сразу уступает место

В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, который пожрет Божьих врагов.
 
Пронизанному ужасом ожиданию Суда и бушеванию огня, готового пожрать ниспровергателей.

Кто нарушал закон Моисея, того, на основании слов двух или трех свидетелей, безжалостно предавали смерти.
 
Если доказанное двумя-тремя свидетелями нарушение Моисеева Закона без пощады карается смертью,

Так насколько же более сурового наказания, как вам кажется, заслуживает тот, кто попирает ногами Божьего Сына, ставит ни во что кровь союза, которой был освящен, и оскорбляет Дух благодати?
 
Насколько же страшнее, вообразите себе, должно быть наказание тому, кто попирает Божьего Сына, не знает цены договору, за святыню не почитает Кровь, от которой ему же самому сообщилась святость, и Духа благодати оскорбляет!

Мы знаем того, кто сказал: "Месть принадлежит Мне, и Я отплачу", и еще: "Господь будет судить свой народ".
 
Или мы не знаем Того, кто сказал: «Мне отмщение. Я воздам»?! И еще: «Будет судить Господь народ Свой».

Страшно оказаться в руках живого Бога!
 
Страшно пасть в руки Живого Бога!

Вспомните прежние дни, когда, после того как вы были просвещены, вам пришлось переносить тяжелые страдания.
 
Вспомните, как вам, уже просвещенным, доводилось в прежние дни нести страдание беспримерного подвига.

Временами вас выставляли на осмеяние и преследовали, а временами это приходилось переносить вашим сотоварищам.
 
Вы то в одиночку принимали на себя позор и унижение, то, вступаясь за других, вместе с ними претерпевали то же самое.

Вы проявляли сострадание к тем, кто находился в тюрьмах; вы даже радовались, когда ваше имущество разграбляли, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.
 
К узникам вы были небезучастны, а на расхищение своего имущества взирали не без усмешки, зная о вашем на небесах достоянии лучшем, непреходящем.

Не теряйте же твердости, за это вы будете щедро вознаграждены.
 
Не теряйте присутствия духа. Вам предстоит великое воздаяние.

Но для того, чтобы исполнить Божью волю и получить то, что Он обещал, необходимо терпение.
 
Без терпения не сможете исполнить Божью волю и получить обещанное.

Еще недолго, совсем недолго, и "тот, кто должен прийти, придет незамедлительно.
 
«Еще немного, совсем немного. Грядущий придет, не замедлит.

Праведный Мой верой жив будет, но если он оставит то, во что верил, Я буду недоволен им".
 
Праведен у Меня тот, у кого вера. Он будет жить. А если кто отречется, не лежит к тому Моя душа».

Но мы не из тех, кто отступает и гибнет; нет, мы верим и получаем спасение!
 
Нет, мы не за отречение — это погибель, а за веру — это спасение жизни.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.