К Евреям 12 глава

К Евреям
Слово Жизни → Русского Библейского Центра

 
 

Нас окружает целое облако свидетелей! Поэтому давайте сбросим с себя все, что мешает нам бежать, и грех, легко запутывающий нас в свои сети, и будем терпеливо преодолевать отмеренную нам дистанцию.
 
Давайте же ради всех этих свидетелей, толпяшихся вокруг нас, освободимся от житейской кабалы, от привязчивого греха и на своем поприще проявим такое же завидное терпение.

Будем неотрывно смотреть на Иисуса. Он начало и конец нашей веры. Он ради будущей радости претерпел крестную смерть, унижение и позор и теперь сидит по правую сторону Божьего престола.
 
Будем взирать на Инициатора и Подвижника веры — Иисуса. Он в предвидении радости не побоялся позора, претерпел крестную смерть и теперь сидит по правую руку от Божьего престола.

Подумайте о Нем, испытавшем такую вражду со стороны грешников, это поможет вам не терять присутствия духа и не ослабевать.
 
Поразмыслите о том, какое Он претерпел над Собой от грешников глумление. Это поможет вам не изнемочь душой и не отчаяться.

Вам еще не приходилось сражаться с грехом до крови.
 
Вы еще не смертным боем бились, ополчившись против греха,

Вы забыли слова ободрения, обращенные к вам как к сыновьям: "Сын мой, не пренебрегай тем, что Господь тебя воспитывает, не теряй присутствия духа, когда Он тебя порицает,
 
И забыли поучение, которое Бог дает вам, как Своим сыновьям: «Сын мой! Не ставь себя выше наказания от Господа и не повергайся в уныние от Его укоризны.

Господь воспитывает тех, кого Он любит, и бьет каждого, кого принимает как сына".
 
Господь, кого любит, с того взыскивает. Он не спускает никакому сыну, о котором печется».

Страдания, которые вы терпите, — это часть вашего воспитания. Бог относится к вам как к сыновьям. Разве есть такой сын, которого бы отец не воспитывал?
 
Если случается вам от Бога наказание, значит, Он держит вас за сыновей. Какого сына не наказывал отец?

Если вы не прошли воспитания, которое достается всем, то вы незаконные дети, а не подлинные сыновья.
 
Если же нет вам наказания, а оно есть всем сыновьям, то вы — безродные дети, не сыновья.

У нас у всех были земные отцы, которые воспитывали нас, и мы уважали их. Насколько же больше мы должны быть послушны Отцу духов, ведь это послушание дает нам жизнь!
 
К тому же, когда наказывали нас наши кровные родители, мы трепетали. У нас был перед ними страх. А перед Отцом духов? Ему тем более будем покорны — тогда будем жить.

Наши отцы воспитывают нас некоторое время и как им кажется правильным, но Бог воспитывает нас ради нашего блага, чтобы нам тоже стать участниками Его святости.
 
Родители наказывали нас по своим понятиям, исходя из повседневного уклада жизни, а Он и вовсе полезное нам преподает — причастность к Его святости.

Любое воспитание кажется нам скорее причиняющим боль, чем несущим радость. Но позже тем, кто через него был научен, оно приносит урожай праведности и мира.
 
Сиюминутное наказание удручает, от него радости нет, зато впоследствии те, кто способен извлечь из него урок, обретают умиротворенность праведности.

Поэтому укрепите опустившиеся руки и дрожащие колени.
 
Поэтому наберитесь сил, у кого опустились руки и в ногах слабость.

Ходите прямо, чтобы тому, кто хромает, не сбиться с пути, а стать опять здоровым.
 
Идите прямо. Ковыляние уводит в сторону — исправьте его, если оно есть.

Старайтесь жить в мире со всеми людьми и быть святыми: без святости никто не увидит Господа.
 
Устанавливайте мир со всеми и святость — без нее никто не увидит Господа.

Смотрите, чтобы никто из вас не был лишен Божьей благодати и чтобы не пророс среди вас никакой горький корень и не принес бы вреда.
 
Смотрите, чтобы никто у вас не лишился благодати Божьей, чтобы от нечаянного горького корня не вышло вам вреда и не осквернил он многих,

Смотрите, чтобы никто из вас не предавался распутству и удалился от Бога так, как Исав, который за миску еды, продал свое право первородства.
 
Чтобы не завелся среди вас какой-нибудь распутник или нечестивец, как Исав, который сторговал однажды похлебку за свое первородство.

Вы знаете, что потом он хотел получить благословение, но был отвергнут; он не смог изменить решение отца, хотя и просил об этом со слезами.
 
Вы хорошо знаете, что впоследствии, желая вернуть себе отцовское благословение, он слезно просил об этом, но получил отказ, потому что раскаяние опоздало.

Вы подошли не к горе Синай, к которой можно притронуться и которая пылает огнем, не ко тьме, не к мраку и не к буре.
 
Вы пришли не к тому урочищу на земле, где разгорелся пожар, где сумерки, где мрак и буря,

Вы пришли не на звук трубы и не на голос, говорящий такие слова, что слушающие просят о том, чтобы больше он не говорил им.
 
И рев трубы, и громогласные слова, о которых те, кто слышал их, просили, чтобы им ничего такого больше не слышать,

Тогда люди были не в силах вынести то, что им было повелено: "Если и животное прикоснется к этой горе, оно должно быть побито камнями".
 
Потому что свыше их сил было вынести слово заповедальное: «Зверя, ступившего на гору, побить камнями».

Это была ужасная сцена, и даже Моисей сказал: "Я дрожу от страха".
 
Присутствовать при этом было так страшно, что Моисей сказал: «Я потрясен и ужасаюсь».

Нет! Вы пришли к горе Сион, к городу живого Бога, к небесному Иерусалиму! Вы пришли к тысячам ангелов, собранным на радостное торжество.
 
Нет, вы пришли к горе Сион, ко граду Живого Бога, небесному Иерусалиму, к неисчислимому собранию ангелов, к торжествующему собору,

Вы пришли в собрание первенцев, чьи имена записаны на небесах. Вы пришли к Богу, Судье всех людей, и к духам праведников, ставших совершенными.
 
К Церкви первенцев, о которых есть запись на небесах, и к Судье всех — Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,

Вы пришли к Иисусу, Посреднику в новом союзе, и к окропляющей крови, которая говорит лучше крови Aвеля.
 
И к Посреднику нового договора — Иисусу. И к крови кропления — она, по сравнению с Авелевой, говорит о вещах лучших.

Смотрите, не отвергайте того, кто к вам обращается. Если те, кто отказался слушать Его, говорящего на земле, не избежали своего наказания, то тем более не избежим его и мы, к которым Он обращается с небес.
 
Смотрите, не будьте глухи к словам Говорящего. Если не сошло с рук тем, кто не услышал глашатая здесь, на земле, тем более не сойдет нам, если отвернемся от Того, кто взывает с небес.

Тогда Его голос потрясал землю, но сейчас Он обещает: "Я еще раз сотрясу землю, и не только землю, но и небеса".
 
Его голос поколебал тогда землю, да и сегодня есть от Него обещание: «Еще раз потрясу и землю, и небо».

Слова "еще раз" говорят о том, что все, что может быть сотрясено, все сотворенное, временное исчезнет, останется только то, что непоколебимо.
 
Под словами «еще раз» надо понимать устранение из сотворенного мира всего зыбкого, чтобы незыблем был остаток.

Таким образом, поскольку мы получили Царство, которое не может быть поколеблено, будем благодарны и в благоговении и страхе поклонимся Богу,
 
Бог будет доволен, если мы с благодарностью примем Его незыблемое Царство, а наше служение Ему сопроводим преклонением и страхом.

потому что наш Бог — это всепожирающий огонь.
 
Наш Бог — «огнь поядающий».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.