К Евреям 6 глава

К Евреям
Слово Жизни → Русского Библейского Центра

 
 

Поэтому давайте перейдем от азов учения о Христе к тому, что предназначено для взрослых, не возвращаясь к доказательствам необходимости покаяния от дел, которые ведут к смерти, необходимости веры в Бога,
 
Оставим азбуку Христова учения. Предадимся зрелому размышлению. Не будем заново обосновывать очевидное: покаяние, тщету мертвых дел, веру в Бога,

учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и вечном суде.
 
Учение о крещении, о возложении рук, о воскресении мертвых, о вечном суде.

Сделаем же это, если Бог позволит.
 
Не будем об этом, если Бог позволит.

Потому что тех, кто уже был один раз просвещен, кто узнал вкус небесного дара и получил свою долю Святого Духа,
 
Вряд ли кого из однажды просвещенных, причастных к небесному дару, к Святому Духу,

кто ощутил доброе Божье слово и действие силы будущего века,
 
Вникнувших в отраду Божьего Слова, в действие сил грядущего века —

и после этого отпал, — тех невозможно обновлять для покаяния, потому что они сами заново распинают Сына Божьего, предавая Его публичному позору.
 
И отрешившихся! — можно как-нибудь заново склонить к покаянию, когда они опять распинают в себе и прилюдно подвергают глумлению Божьего Сына.

Земля, пьющая часто щедрый дождь и приносящая урожай тому, кто ее обрабатывает, благословенна Богом.
 
Возделанная земля, поливаемая дождем, не раз сходившим на нее, производит полезные ростки, получает благословение от Бога.

А та, на которой растут лишь сорняки и колючки, ничего не стоит. Ей грозит проклятие, и концом ее будет сожжение.
 
Другая производит терние, репей и отвержена, обречена на проклятие и в конце концов — на сожжение.

Но, любимые, хоть мы и говорим так, мы уверены, что вы находитесь в лучшем состоянии, способствующем вашему спасению.
 
Но, говоря так, братья дорогие, мы в то же время надеемся, что у вас все идет к лучшему и сопряжено со спасением.

У Бога нет несправедливости. Он не забудет ни ваших трудов, ни вашей любви к Нему, которую вы проявили и продолжаете проявлять, служа Его народу.
 
Неправедным Бог не бывает и не может не помнить о вашем старании, о труде любви, который вы совершаете ради Него, послужив святому народу и опять служа.

Однако мы хотим, чтобы каждый из вас проявлял такую же прилежность до конца, ради исполнения вашей надежды.
 
И, конечно, мы желаем, чтобы ваше старание продлилось до конца, до спокойной уверенности надежды,

Мы не хотим, чтобы вы были ленивы, но чтобы вы подражали тем, кто своей верой и терпением наследует обещанное.
 
Чтобы вы не обленились, а подражали тем, кому верой и упорством воли далось право наследовать обещания.

Когда Бог давал обещание Aврааму, Он клялся самим собой, так как нет ничего большего, чем Он мог бы клясться.
 
Бог, давая обещание Аврааму, Свою клятву обеспечил Собой, потому что обеспечения выше нет,

Он сказал: "Я непременно благословлю тебя и дам тебе много потомков".
 
И сказал: «Без счету благословлю тебя и без счету умножу твое потомство».

И Aвраам, терпеливо ожидая, действительно получил обещанное.
 
И за свое желание ждать Авраам получил обещанное.

Люди клянутся чем-то большим, чем они сами; клятва подтверждает сказанное и кладет конец всякому спору.
 
Люди, давая клятву, обычно берут выше себя. Клятвой у них скрепляется окончание всякого спора.

Так и Бог, когда хотел ясно показать наследникам своего обещания неизменность своих намерений, подтвердил их клятвой,
 
Поэтому и Бог, желая вполне убедить наследников обещания в непреложности Своей воли, употребил их средство — клятву.

чтобы в двух неизменных вещах — в обещании и в клятве, которые у Бога не могут быть ложными,- мы, нашедшие у Него убежище и ухватившиеся за предложенную нам надежду, получили мощное ободрение.
 
Обе правды остаются непреложными: Бог и тут отвергает всякий обман. В них — самое большое утешение, какое только может быть у нас, ухватившихся в нашем прибежище за предложенную надежду,

Эта надежда — крепкий якорь, обеспечивающий безопасность нашей души. Она позволяет нам войти во внутреннюю часть святилища, за разделяющий его занавес,
 
Которая для души становится якорем надежным, прочным, брошенным туда, за завесу.

туда, куда вошел наш предшественник Иисус, став навеки Первосвященником по чину Мелхиседека.
 
Туда-то за нас и вошел предтечей Иисус, навеки сделался Архиереем по чину Мельхиседека.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.