К Евреям 9 глава

К Евреям
Слово Жизни → Русского Библейского Центра

 
 

Первый союз имел предписания относительно поклонения Богу и земное святилище.
 
Помимо всего прочего, первый договор содержал требования к порядку богослужения и устройству соборного святилища.

Была построена скиния, и в ее первом отделении стоял светильник и стол с посвященным хлебом; это отделение называлось "Святое".
 
Поставили скинию: впереди светильник и трапеза с жертвенным хлебом — «Свято место».

Второе отделение было отделено от первого занавесом и называлось "Святое Святых".
 
А за второй завесой была уже скиния, называемая «Святая святых».

Там находился золотой жертвенник для каждения и покрытый со всех сторон золотом ковчег союза. В ковчеге находились золотой сосуд с манной, расцветший скипетр Aарона и каменные плиты с выбитым на них текстом заповедей союза с Богом.
 
Там располагался золотой алтарь для каждения и ковчег договора, обшитый со всех сторон золотом, и в нем золотой сосуд с манной, жезл Аарона расцветший и скрижали договора.

Над ковчегом находились изваяния херувимов — символ славы, они прикрывали крыльями так называемое "место искупления". Но сейчас мы не будем говорить об этом подробно.
 
А над ковчегом — херувимы Божьей славы, замыкающие пространство очищения. Сейчас подробно говорить об этом не с руки.

С тех пор, как это было таким образом устроено, в первом отделении святилища священники регулярно выполняют свое служение.
 
Такая последовательность означает, что в первую скинию священники могут в силу необходимости входить для богослужения сколько угодно,

Но во второе имеет право входить только первосвященник, только один раз в год, с кровью, которую он приносит и за себя, и за грехи, совершаемые народом по незнанию.
 
А во вторую — только раз в году один архиерей и обязательно с кровью. Он приносит ее за грехи по неведению от себя и от народа.

Тем самым Святой Дух показывает, что пока существует этот шатер — первое святилище, путь в Святое Святых еще не открыт.
 
Так Святой Дух дает знать, что доступ к святилищу еще не открыт. И понятно, почему продолжает действовать первая скиния:

В этом заключен пример и для настоящего времени: дары и жертвы не в состоянии сделать совершенной совесть поклоняющегося Богу.
 
В ней — иносказание нынешнего времени, когда приношение даров и жертв никак не способствует очищению совести грешника.

Эти предписания имеют отношение только к пище и питью и к различным ритуальным омовениям. Все это носит лишь внешний характер и имеет силу только до времени установления нового порядка.
 
Приношение еды и питья, различные омовения по настоянию плоти — в порядке вещей лишь до начала нового, лучшего времени.

Но когда Христос пришел как Первосвященник явившихся благ, Он вошел в большую и более совершенную скинию, построенную не руками людей, то есть не принадлежащую к этому творению.
 
Христос, Архиерей новых благ и скинии величайшей и совершенной, нерукотворной, то есть творения нездешнего,

Он вошел туда не с кровью козлов и телят; нет, Он вошел в Святое Святых раз и навсегда со своей собственной кровью, приобретя для людей вечное искупление!
 
Не с кровью козлов и быков, а со Своей Кровью вошел однажды навсегда в святилище и приобрел вечное искупление.

Ведь если кропление кровью козлов и быков и пеплом сожженной телки освящает оскверненных, делая их ритуально чистыми,
 
И если кровь быков и козлов с пеплом телицы святым окроплением очищает тело от скверны,

то насколько же больше кровь Христа, который в силе вечного Духа принес самого себя как беспорочную жертву Богу, очистит нашу совесть от гибельных поступков и даст нам возможность служить живому Богу!
 
То тем более Кровь Христа, который силой вечного Духа принес Себя, непорочного, Богу, очистит нашу совесть от тщеты мертвых дел для служения Живому Богу.

И поэтому Христос стал посредником этого нового союза, чтобы призванные получили обещанное вечное наследие. Это стало возможным благодаря тому, что Его смерть освободила их от грехов, совершённых еще в условиях первого союза.
 
На то Он и Посредник нового договора, чтобы Его смерть ради искупления от грехов, совершенных при первом договоре, призванным к вечному наследию Божьим людям обеспечила обещанное.

Если человек оставляет завещание, то оно вступает в силу только тогда, когда подтверждается смерть завещателя.
 
Где есть завещание, там, конечно, подразумевается смерть завещателя,

Но если завещатель еще жив, то завещание не имеет никакой силы. Завещание вступает в силу только по смерти завещателя.
 
Потому что завещание вступает в силу лишь после его смерти. Но оно недействительно, пока завещатель жив.

Вот почему первый заключенный союз был утвержден не без крови.
 
Поэтому и первый договор утверждался не без крови.

Ведь когда Моисей прочитал всему народу все заповеди закона, он взял кровь телят, козлов, воду, алую шерсть и ветку иссопа и окропил саму книгу и весь народ.
 
Оповестив народ о положениях Закона, Моисей взял алую шерсть и иссоп и кровью быков и козлов с водой окропил и Книгу, и народ.

Он сказал: "Это кровь союза, условия которого Бог требует от вас выполнять".
 
И сказал: «Это кровь договора, которым обязал вас Бог».

Он также окропил кровью скинию и все предметы, используемые в богослужении.
 
Он кровью окропил также и скинию, и всю богослужебную утварь.

Закон требует, чтобы почти все очищалось кровью, и без пролития крови нет прощения.
 
Кровью по Закону очищается, можно сказать, все. Без пролития крови не будет прощения.

Все земное, сделанное по образцу небесного, должно было очищаться таким образом, но небесное требует очищения лучшими жертвами, чем эти.
 
Очищение небесных отображений так и должно происходить. Но собственно небесное начало требует жертв исключительных.

Поэтому Христос вошел не в земное святилище, которое сделано человеческими руками и служит лишь отражением настоящего; нет, Он вошел в сами небеса, чтобы предстать перед Богом вместо нас.
 
Христос вошел не в наше рукотворное святилище, вторичное по отношению к подлинному, а в самое небо, и за нас предстал перед Божьим ликом.

Он вошел в небеса не для того, чтобы опять и опять приносить себя в жертву, как первосвященник входит каждый год в Святое Святых с чужой кровью.
 
Кроме того, в отличие от ежегодных в святилище приношений чужой крови архиереем, Он не приносит Себя многократно,

Следуй Христос этому правилу, Он должен был бы страдать все время начиная от сотворения мира. Но Он явился один раз в это последнее время, отдав в жертву самого себя для того, чтобы раз и навсегда покончить с грехом.
 
А не то бы Ему пришлось с сотворения мира и страдать многократно. Нет. Он всего лишь раз явился к завершению веков и в обмен на Себя устранил грех.

Как каждому человеку определено однажды умереть и потом предстать перед судом,
 
И, как человеку предстоит лишь раз умереть, а потом — Суд,

так и Христос один раз был принесен в жертву, чтобы искупить грехи многих людей, и Он придет во второй раз, но уже не для того, чтобы взять на себя грех, а чтобы спасти тех, кто ожидает Его.
 
Так и Христос один раз сделался жертвой, понес грехи людей, а во второй раз — ради спасения тех, кто Его ждет, — явится безотносительно греха.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.