От Матфея 22 глава

От Матфея
Слово Жизни → Аверинцев: отдельные книги

 
 

Иисус продолжал учить народ в притчах:
 
А Иисус сызнова заговорил к ним в притчах:

— Небесное Царство можно сравнить с тем, как один царь приготовил свадебный пир для своего сына.
 
«Царствие Небесное можно уподобить тому, как если бы некий царь устраивал брачный пир свой,

Он разослал к приглашенным своих слуг, чтобы позвать их на свадьбу, но приглашенные не хотели прийти.
 
и послал рабов своих скликать званых на пир; но те не пожелали придти.

Тогда царь послал других слуг, наказав им: "Пойдите и скажите им, что уже зарезаны откормленные быки и все угощение готово, пусть приходят на свадебный пир".
 
"Он сызнова послал других рабов, велев сказать званым: "Вот, пир мой я устроил, быки мои и скот откормленный закланы, и все готово; спешите на пир!"

Приглашенные, однако, не обратили на это никакого внимания и разошлись. Один пошел на свое поле, другой торговать,
 
Но они, пренебрегши его словами, ушли, кто на поле свое, кто в лавку свою;

а некоторые даже схватили посланных слуг, унизили и убили их.
 
а оставшиеся схватили рабов его, надругались над ними и убили их.

Царь был разгневан. Он послал свое войско, уничтожил тех убийц и сжег их город.
 
А царь разгневался и, послав войска свои, истребил убийц тех, а город их спалил.

Потом он сказал своим слугам: "Свадебный пир готов, но те, кого я пригласил, не заслужили чести быть на нем.
 
"А потом говорит он рабам своим: "Пиршество приготовлено, однако званые не оказались достойны;"

Пойдите теперь на улицы и на перекрестки дорог и приглашайте всех, кого вы встретите".
 
"так ступайте на перекрестки и скликайте на брачный пир всех, кого только ни повстречаете!"

Слуги пошли по улицам и стали созывать всех, кого встречали, злых и добрых, и пиршественный зал наполнился гостями.
 
И вышли рабы те на улицы, и собрали всех, кого ни повстречали, и злых, и добрых; и пиршественный покой наполнился возлежащими.

Когда же царь пришел посмотреть, как гости веселятся, он заметил человека, на котором не было свадебной одежды.
 
Но царь, войдя посмотреть на возлежащих, увидел там человека, одетого не в праздничное одеяние,

"Друг, — спросил царь, — как это ты вошел сюда без свадебной одежды?" Человеку нечего было сказать.
 
"и говорит ему: "Любезный, как ты вошел сюда, не имея праздничного одеяния?" А тот молчал."

Тогда царь приказал слугам: "Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму, где будет плач и скрежет зубов".
 
"Тогда царь сказал слугам: "Свяжите его по рукам и ногам и извергните во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубовный!"

Потому что приглашенных много, но избранных мало.
 
Ибо много званых, но мало избранных».

После этого фарисеи стали советоваться, как бы им поймать Иисуса на слове.
 
Тогда фарисеи ушли и сговорились, как им уловить Его в слове.

Они подослали к Нему своих учеников вместе со сторонниками Ирода. -Учитель, — спросили они, — мы знаем, что Ты справедлив и правильно учишь тому, в чем состоит Божья воля. Ты не смотришь на то, кто перед Тобой стоит, и не заботишься о том, чтобы угодить кому-либо.
 
И подсылают они своих учеников вместе с приверженцами Ирода задать ему вопрос: «Учитель, мы знаем, что ты человек правдивый и пути Божьему в истине учишь, ни на кого не озираясь, ибо лицеприятия в Тебе нет.

Скажи нам, как Ты считаешь, следует платить налог императору или нет?
 
Так скажи нам Твой приговор: позволительно ли платить дань кесарю, или нет?»

Иисус знал их коварные намерения и сказал: — Лицемеры, вы пытаетесь поймать Меня в ловушку?
 
Ά Иисус, разумея их лукавство, сказал: «Что вы испытываете Меня, лицедеи?

Покажите Мне монету, которой платится налог. Они принесли Ему динарий.
 
Покажите Мне, какой монетой платят дань?»

Иисус спросил их: — Чье здесь изображение и чье имя?
 
Они же принесли ему динарий. И говорит Он им: «Чье здесь изображение, и чье имя?»

— Императора, — ответили они. Тогда Иисус сказал: — Так и отдавайте то, что принадлежит императору — императору, а то, что принадлежит Богу — Богу.
 
Они говорят Ему: «Кесаря!» Тогда Он говорит им:

Такой ответ их озадачил, и оставив Иисуса, они ушли.
 
«Так отдавайте кесарево — кесарю, а Божие — Богу». Услышав это, они изумились, оставили Его и ушли.

В тот же день саддукеи, которые считают, что воскресения мертвых не бывает, подошли к Иисусу с вопросом.
 
В тот же день подошли к Нему саддукеи, те, что говорят, будто нет воскресения, и задали Ему такой вопрос:

— Учитель, Моисей сказал, что если человек умрет, не оставив детей, то его брат должен жениться на вдове и восстановить род.
 
"«Учитель! Моисей сказал, что если кто умрет, не имея детей, пусть брат его женится на вдове его и "восставит семя брату своему"."

Так вот, у нас тут было семеро братьев. Первый женился и умер, и так как у него не было детей, вдова стала женой его брата.
 
А было у нас семеро братьев: и первый, женившись, скончался, и раз не было у него детей, то жену свою он оставил брату своему;

То же самое произошло и со вторым, и с третьим, и со всеми семерыми братьями.
 
так же и второй, и третий, и все семеро.

В конце концов умерла и женщина.
 
А последней из всех умерла жена.

Когда все они воскреснут, которому из семи братьев она будет женой? Ведь все были ее мужьями.
 
Итак, женой которого из семи будет она в воскресении? Ведь все побывали ее мужьями!»

Иисус ответил: — Вы ошибаетесь, потому что не знаете ни Писаний, ни силы Божьей.
 
Но Иисус сказал им в ответ: «Вы заблуждаетесь, не зная ни Писания, ни силы Божьей.

Воскреснув, люди не будут ни жениться, ни выходить замуж, а будут как ангелы на небе.
 
Ибо в воскресении не женятся и замуж не выходят, но пребывают как ангелы на небе.

Что же касается воскресения мертвых, то разве вы не читали, что сказал вам Бог:
 
А о том, что мертвые воскреснут, разве не читали вы реченного Богом:

"Я Бог Aвраама, Бог Исаака и Бог Иакова"? Он Бог не мертвых, а живых.
 
""Я есмь Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова"; Бог не мертвых, но живых»."

Люди слушали и удивлялись Его учению.
 
И толпы, услышав это, изумлялись учению Его.

Фарисеи же, услышав, как Иисус заставил замолчать саддукеев, собрались вокруг Него.
 
А фарисеи, узнав, что Он посрамил саддукеев, обступили Его.

Один из них, учитель закона, спросил Иисуса:
 
И один законник из их числа спросил, искушая Его:

— Учитель, какая заповедь в законе самая важная?
 
«Учитель! Какая заповедь в Законе самая великая?»

Иисус ответил: — "Люби Господа Бога твоего всем сердцем, всей душой и всем разумом".
 
"Он же ответил: «"Возлюби Господа, Бога Твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумением твоим"."

Это — первая и самая важная заповедь.
 
Это самая великая и первая заповедь,

Вторая, подобная ей: "Люби твоего ближнего, как самого себя".
 
"а вторая подобна ей: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя"."

Весь закон и учение пророков основаны на этих двух заповедях.
 
На этих двух заповедях держится весь Закон и Пророки».

Когда фарисеи собрались вместе, Иисус спросил их:
 
А когда фарисеи стояли вокруг, спросил их Иисус:

— Что вы думаете о Мессии? Чей Он Сын? — Сын Давида, — ответили Ему.
 
«Что думаете вы о Христе? Чей Он Сын?» Говорят они Ему: «Сын Давидов!»

Иисус говорит им: — Почему же тогда Давид, говоря Духом, называет Его Господом? Ведь он говорит:
 
Он говорит им: «Как же тогда Давид в Духе именует Его Господом, говоря:

"Господь сказал моему Господу: сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну врагов Твоих к Твоим ногам".
 
""Сказал Господь Господу моему: воссядь по правую руку Мою, доколе положу врагов Твоих под ноги Твои"?"

Итак, если Давид называет Его Господом, то как Он может быть ему сыном?
 
Если Давид именует Его Господом, как может Он быть ему сыном?»

В ответ никто не мог сказать ни слова, и с этого дня они больше не решались задавать Иисусу никаких вопросов.
 
И никто не смог ни слова возразить Ему на это; и вопросы задавать Ему с этого дня тоже не смели.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.