От Матфея 7 глава

От Матфея
Слово Жизни → Аверинцев: отдельные книги

 
 

— Не судите, чтобы и вас не судили.
 
Не судите, чтобы вам не быть судимыми:

Так же, как вы судите других, так будут судить и вас, и какой мерой вы мерите, такой будет отмерено и вам.
 
ибо, каким судом судите, таким будете судимы, и какой мерой мерите, такой будет вам отмерено.

Что ты смотришь на соринку в глазу твоего брата, когда в своем собственном не замечаешь бревна?
 
Зачем же ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а в своем глазу бревна не примечаешь?

Как ты можешь говорить твоему брату: "Дай я выну соринку из твоего глаза", — когда в твоем глазу бревно?
 
"Или как скажешь ты брату твоему: "разреши-ка, я выну соринку из твоего глаза", — а у самого в глазу бревно?"

Лицемер, вынь сначала бревно из собственного глаза, а потом увидишь, как вынуть соринку из глаза брата.
 
Лицедей, вынь сперва бревно из глаза твоего, и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата твоего.

Того, что свято, не давайте псам, и не разбрасывайте своих драгоценностей перед свиньями, чтобы они не растоптали их, а потом, обернувшись, не растерзали и вас.
 
Не давайте святыни псам, и не рассыпайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами, и не накинулись на вас, и не растерзали вас.

— Просите — и получите, ищите — и найдете, стучите — и вам откроют.
 
Просите, и дано будет вам; ищите, и вы найдете; стучитесь, и вам отворят.

Каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и кто стучит — тому откроют.
 
Ибо всякий, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и кто стучится, тому отворят.

Кто из вас даст своему сыну камень, когда тот просит хлеба?
 
Разве есть между вами такой человек, у которого сын его попросит хлеба, а тот даст ему камень?

И кто даст сыну змею, когда тот попросит рыбы?
 
Или рыбы попросит, а тот даст ему змею?

Если вы, какими бы злыми вы ни были, умеете давать своим детям доброе, то тем более Небесный Отец даст доброе тем, кто у Него просит!
 
Так если уж вы, злые люди, умеете давать детям вашим даяния благие, — насколько же более Отец ваш, Который на небесах, подаст блага тем, кто у Него попросит?

Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами. В этом суть всего, что написано в законе и у пророков!
 
А потому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами: вот суть Закона и Пророков. [28]

— Входите через узкие ворота. Путь, ведущий к погибели, широк, ворота просторны, и многие идут по этому пути.
 
Узкими входите воротами; ибо просторны ворота и широк путь, ведущие к погибели, и много тех, что входят ими.

Ворота же и путь, ведущие к жизни, узки, и лишь немногие находят их.
 
Но тесны ворота и узок путь, ведущие к жизни, и мало тех, что находят их.

— Берегитесь лжепророков. Они приходят к вам в овечьих шкурах, внутри же они — хищные волки.
 
Остерегайтесь лжепророков, что приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри — волки хищные.

Их вы узнаете по их плодам. Собирают ли с терновника виноград или с чертополоха инжир?
 
По плодам их вы распознаете их. Разве собирают с терновника — виноград, или с репейника — смоквы?

Хорошее дерево приносит хороший плод, а гнилое дерево и плод приносит негодный.
 
Так всякое дерево благородное приносит добрые плоды, но дерево худое приносит дурные плоды.

На хорошем дереве не бывает плохих плодов, и на плохом дереве не бывает хороших.
 
Не может дерево благородное приносить дурных плодов, а дерево худое — приносить добрых плодов.

Каждое дерево, не приносящее хороших плодов, срубают и бросают в огонь.
 
Всякое дерево, которое не приносит доброго плода, срубают и бросают в огонь.

Итак, вы узнаете их по плодам.
 
Итак, по плодам их вы распознаете их.

Не всякий, кто говорит Мне: "Господи, Господи", — войдет в Небесное Царство, но лишь тот, кто исполняет волю Моего Небесного Отца.
 
"Не всякий, кто говорит Мне: "Господи! Господи!" — войдет в Царство Небесное, но тот, кто творит волю Отца Моего, что в небесах."

Многие будут говорить Мне в тот день: "Господи, Господи, да разве мы не пророчествовали от Твоего имени, разве не изгоняли Твоим именем демонов и не совершали многих чудес?"
 
"Многие станут говорить Мне в оный День: "Господи! Господи! Разве не во имя Твое мы пророчествовали, не во имя Твое изгоняли бесов, не во имя Твое совершили множество чудес?" [29]"

Но Я отвечу им: "Я никогда не знал вас, прочь от Меня, беззаконники!"
 
"И тогда объявлю Я им: "Я никогда не знал вас; прочь от Меня, творящие беззакония!"

— Того, кто слушает эти Мои слова и исполняет их, можно сравнить с мудрым человеком, построившим свой дом на камне.
 
Поэтому всякий, кто слушает эти Мои слова и исполняет их, подобен будет человеку разумному, который построил дом свой на скале;

Пошел дождь, разлились реки, подули ветры и обрушились на этот дом, но он устоял, потому что был построен на камне.
 
и прошел ливень, и разлились реки, и подули ветры, и обрушились на дом тот, — а он не рухнул, ибо основание его было на скале.

Человека же, слушающего Меня, но не поступающего по Моим словам, можно сравнить с глупцом, построившим свой дом на песке.
 
Но всякий, кто слушает эти Мои слова и не исполняет их, подобен будет глупцу, который построил дом свой на песке;

Пошел дождь, разлились реки, подули ветры и обрушились на этот дом, и он рухнул, и падение его было ужасным.
 
и прошел ливень, и разлились реки, и подули ветры, и обрушились на дом тот, — и он рухнул, и разрушение его было велико».

Когда Иисус кончил говорить, народ был в изумлении от Его учения,
 
И было, когда окончил Иисус слова эти, народ дивился тому, как Он учит.

потому что Он учил их как имеющий власть, а не как обычные учителя закона.
 
Ибо Он учил их, как власть имеющий, а не так, как их книжники.

Примечания:

 
 
Аверинцев: отдельные книги

12  [28] — Так называемое Золотое Правило. Аналогичная, но отрицательная его формулировка — чего не хочешь для себя, не делай другому — приписывается некоторым талмудическим авторитетам (Гиллелю, Sab. 31. а, и рабби Акибе, Ab. R. Nachm. xxvi, f. 27. a). Для евангельского учения характерна формулировка положительная — не просто воздержание от зла, но активное добро.

22  [29] — В оный День — терминологическое обозначение Страшного Суда.

 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.