От Матфея 10 глава

От Матфея
Слово Жизни → Комментарии Скоуфилда

Слово Жизни

1 Созвав двенадцать своих учеников, Иисус дал им власть изгонять нечистых духов и исцелять все болезни и недуги.
2 Вот имена двенадцати апостолов: Симон, прозванный Петром, и его брат Андрей, Иаков, сын Зеведея и его брат Иоанн,
3 Филипп и Варфоломей, Фома и сборщик податей Матфей, Иаков, сын Алфея, и Фаддей,
4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который впоследствии и предал Иисуса.
5 Этим двенадцати Иисус дал такие повеления: — Не ходите к язычникам и не заходите ни в какой из самаритянских городов.
6 Идите прежде всего к погибшим овцам Израиля.
7 Идите и проповедуйте: "Царство Небесное уже близко!"
8 Исцеляйте больных, воскрешайте мертвых, очищайте прокаженных, изгоняйте демонов. Вы получили даром, даром и давайте.
9 Не берите с собой в поясах ни золота, ни серебра, ни меди.
10 Не берите в дорогу ни сумки, ни лишней одежды, ни сандалий, ни посоха, потому что трудящийся достоин пропитания.
11 В какой бы город или деревню вы ни зашли, найдите там достойного человека и остановитесь у него, пока не отправитесь дальше.
12 Когда входите в дом, приветствуйте тех, кто в нем.
13 Если дом окажется достоин, то пусть мир, которого вы пожелаете ему, обитает в нем, если же нет, то пусть ваш мир вернется к вам.
14 A если кто вас не примет и не захочет слушать ваших слов, то стряхните пыль с ваших ног, уходя из этого дома или города.
15 Говорю вам истину: Содому и Гоморре будет легче в день суда, чем этому городу.
16 — Я посылаю вас, как овец в волчью стаю. Поэтому будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби.
17 Остерегайтесь людей, они будут отдавать вас под суд и избивать вас в своих синагогах.
18 Из-за Меня вас поведут к правителям и царям, и вы будете свидетельствовать им и язычникам.
19 Когда же вас приведут на суд, не беспокойтесь о том, что и как говорить. В тот час вам будет дано, что сказать,
20 и уже не вы будете говорить, а Дух вашего Отца будет говорить в вас.
21 Брат будет предавать на смерть брата, а отец — своего ребенка, дети будут восставать против родителей и предавать их смерти.
22 Все вас будут ненавидеть из-за Меня, но тот, кто выдержит все до конца, будет спасен.
23 Когда вас будут преследовать в одном городе, бегите в другой. Говорю вам правду: вы не успеете обойти всех израильских городов, как придет Сын Человеческий.
24 Ученик не выше своего учителя, и слуга не выше господина.
25 Для ученика достаточно и того, если он станет как его учитель, а для слуги — если он станет как его господин. Если хозяина дома назвали Вельзевулом, то его домашних тем более обзовут.
26 — Поэтому не бойтесь их. Нет ничего тайного, что не стало бы явным, и нет ничего скрытого, что со временем не раскрылось бы.
27 Что Я говорю вам во тьме, говорите при свете дня, и что вам сказано шепотом, провозглашайте с крыш!
28 Не бойтесь тех, кто способен убить. Ведь они могут убить только тело, а погубить душу они не могут. Лучше бойтесь того, кто может погубить в аду и душу, и тело.
29 Разве не за грош продают пару воробьев? Однако ни один из них не упадет на землю без воли вашего Отца.
30 У вас же даже волосы на голове все сосчитаны!
31 Поэтому не бойтесь — вы дороже множества воробьев.
32 — Того, кто признает Меня перед людьми, и Я признаю перед Моим Небесным Отцом.
33 Кто же откажется от Меня перед людьми, от того и Я откажусь перед Моим Небесным Отцом.
34 — Не думайте, что Я пришел принести на землю мир. Я пришел, чтобы принести не мир, а меч.
35 Я пришел "разделить сына с отцом, дочь с матерью, невестку со свекровью.
36 И домашние человека станут его врагами".
37 Кто любит своего отца или мать больше, чем Меня, тот недостоин Меня, и кто любит сына или дочь больше, чем Меня, тот недостоин Меня,
38 и кто не берет свой крест и не следует за Мной, тот недостоин Меня.
39 Кто сбережет жизнь, тот потеряет ее, и кто потеряет жизнь ради Меня, тот обретет ее вновь.
40 — Кто принимает вас, принимает Меня, и кто принимает Меня, принимает пославшего Меня.
41 Кто примет пророка потому, что он пророк, тот получит и награду пророка, и кто примет праведника потому, что он праведник, получит и награду праведника.
42 И если кто-либо даст одному из этих меньших чашку холодной воды, потому что он Мой ученик, говорю вам правду: этот человек не потеряет своей награды.

Комментарии Скоуфилда

2 Слово «Апостол» — «посланник» — применяется к нашему Господу (Евр 3:1). В других местах оно применяется к Двенадцати, призванным на этот труд Иисусом Христом во время Его земного служения; этим словом зовутся Павел, которого призвал быть апостолом воскресший и вознесшийся Христос, и Варнава (Деян 14:14), назначенный на это служение Духом Святым (Деян 13:2). О Матфие, избранном одиннадцатью апостолами, чтобы заменить Иуду Искариота (Деян 1:16−26), написано: «он сопричислен к одиннадцати Апостолам» (Деян 1:26).

«Признаками Апостолов» служило то, что
1) их избрал непосредственно Сам Господь, или, как в случае с Варнавой, — Дух Святой (Мф 10:1−2; Мк 3:13−14; Лк 6:13; Деян 9:6, 15; 13:2; 22:10, 14−15; Рим 1:1);
2) они были одарены знаменательным даром — силой чудотворения, которая и была им Божественным удостоверением в их служении (Мф 10:1; Деян 5:15−16; 16:16−18; 28:8−9.
3) В отношении Царства они были глашатаями, возвещавшими только Израилю (Мф 10:5−6), что Царство приблизилось (Мф 4:17, примеч.), и демонстрировавшими силы Царства (Мф 10:7−8).
4) Одному из них, Петру, были вручены ключи Царства Небесного, которое понимается как «сфера» исповедания христианства (Мф 13 и 16:19).
5) В грядущем Царстве они станут судьями над двенадцатью коленами Израиля (Мф 19:28).
6) Последствиями отвержения Царства и откровения тайны, прежде сокрытой в Боге (Мф 16:18; Еф 3:1−12) было следующее: Церковь, как сфера служения апостолов, получила новую функцию — совершать крещение Духом Святым (Деян 2:1−4), а также новую силу — передачи Духа Святого новообращенным евреям-христианам; апостолы получили новое назначение — служить «камнями» в основании нового храма (Еф 2:20−22), и новую миссию — провозглашать Благую Весть о спасении через Иисуса Христа, распятого и воскресшего, — как евреям, так и язычникам.
7) Апостол непременно должен был быть свидетелем воскресения Христова (Деян 1:22; 1Кор 9:1).

9 Сравните с Мк 6:8−9 и Лк 9:3. Главная мысль в этих цитатах — это срочность, неотложность дела. Здесь подчеркивается — «не берите»; апостолам не дол жно было тратить время на поиски запасной обуви или посохов. Они, ученики, должны были отправиться в путь в тех сандалиях, что были у них на ногах и с тем посохом, который имели в руках, либо вовсе без него. Ср. с Рим 1:15.

16 Стихи с 16 по 23; смысл этого текста простирается за пределы личного служения Двенадцати, охватывая в общих чертах евангельское служение во все времена, включая и настоящее время. В ст. 23 подчеркивается проповедь «остатку» (Ис 1:9; Рим 11:5, примеч.) в дни скорби (Пс 2:5; Откр 7:14, примеч.), непосредственно перед возвращением Христа во славе (Втор 30:3; Деян 1:9−11, примеч.). Остаток следовательно сохранится в городах Израиля до пришествия Господа.

34 Ср. с Ин 14:27. О мире в Св. Писании говорится в трех смыслах:
1) «Мир с Богом» (Рим 5:1); на это направлена работа Христа, причастником которой человек становится по вере (Еф 2:14−17; Рим 5:1).
2) «Мир Божий» (Флп 4:7), то есть внутренний мир, как соответствующее состояние души верующего, который примирился с Богом через веру в Иисуса Христа, и все свои заботы препоручил Богу в молитве и прошении с благодарением (Лк 7:50; Флп 4:6).
3) Мир «на земле» (Лк 2:14; Пс 71:7; 84:11; Ис 9:6−7; 11:1−12): повсеместное преобладание мира на земле в период мессианского Царства. Слова Христа у Мф 10:34 служат предупреждением о том, что провозглашаемая Им истина не мир принесет в наш век, но в большей степени — разделение и раздоры. (Ср. с Ин 14:27).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.