От Матфея 11 глава

От Матфея
Слово Жизни → Комментарии Скоуфилда

Слово Жизни

1 Закончив давать наставления своим двенадцати ученикам, Иисус пошел учить и проповедовать в городах Галилеи.
2 Когда Иоанн, находясь в тюрьме, услышал о том, что делает Христос, он послал своих учеников
3 спросить Его: — Ты ли тот, кто должен прийти, или нам ждать кого-то другого?
4 Иисус им ответил: — Пойдите и расскажите Иоанну все, что вы слышите и видите:
5 слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные исцеляются, глухие слышат, мертвые воскресают, и бедным проповедуется Радостная весть.
6 Счастлив тот, кто не ошибется во Мне.
7 Когда ученики Иоанна ушли, Иисус начал говорить людям об Иоанне: — Что вы ходили смотреть в пустыню? Тростник, колеблемый ветром?
8 Нет! Кого же вы ожидали увидеть? Человека, одетого в роскошные одежды? Нет, те кто одеваются в роскошные одежды, находятся в царских дворцах.
9 Кого же вы тогда хотели увидеть? Пророка? Да, говорю вам: даже больше, чем пророка.
10 Это о нем написано: "Я пошлю вестника Моего перед Тобой, и он приготовит Тебе путь!"
11 Говорю вам истину: среди рожденных на земле еще не было человека более великого, чем Иоанн Креститель, но наименьший в Небесном Царстве — больше его.
12 Со времени появления Иоанна Крестителя и доныне Царство Божье силой прокладывает себе путь, и сильные люди пытаются овладеть им.
13 Ведь еще до Иоанна о Царстве пророчествовали все пророки и закон,
14 и если вы хотите принять, он — Илия, который должен прийти.
15 У кого есть уши, пусть слышит.
16 — С кем Мне сравнить людей этого поколения? Они как капризные дети, которые сидят на площади и кричат друг другу:
17 "Мы играли вам на флейте, а вы не плясали, мы пели вам печальные песни, а вы не плакали".
18 Ведь пришел Иоанн, не ест и не пьет, и они говорят: "В нем демон".
19 Пришел Сын Человеческий, ест и пьет, и они говорят: "Обжора и пьяница, друг сборщиков пошлин и грешников". Но мудрость оправдывается ее делами.
20 Затем Иисус начал укорять города, в которых Он совершил больше всего чудес, но которые так и не раскаялись.
21 — Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы те знамения и чудеса, которые были совершены в вас, произошли в Тире и Сидоне, то их жители давно бы раскаялись, одевшись в лохмотья и посыпав себя пеплом.
22 Я говорю вам, что в день суда Тиру и Сидону будет легче, чем вам.
23 A ты, Капернаум, думаешь, что тебя вознесут до небес? Нет, ты будешь брошен в ад, потому что если бы в Содоме были совершены такие чудеса, какие были совершены в тебе, то он существовал бы и до сего дня.
24 Но говорю вам, что в день суда Содому будет легче, чем тебе.
25 Иисус продолжал: — Я славлю Тебя, Отец, Господь неба и земли, за то, что Ты, утаив от мудрецов и ученых, открыл это младенцам.
26 Да, Отец, ведь именно в этом была Твоя воля!
27 — Отец вверил Мне все. Никто не знает Сына, кроме Отца, и никто не знает Отца, кроме Сына и тех, кому Сын захочет открыть.
28 — Придите ко Мне все усталые и обремененные, и Я успокою вас.
29 Возьмите Мое ярмо на себя и научитесь от Меня, потому что Я кроток и мягок сердцем, и вы найдете покой вашим душам.
30 Ведь Мое ярмо не тяжело, и Моя ноша легка.

Комментарии Скоуфилда

11 «...больший Иоанна Крестителя». Больший по положению, а не в нравственном отношении. Нравственно Иоанн Креститель был велик не более, чем может быть велик человек, рожденный от женщины, но что до Царства, то именно он возвестил о его приближении. Тогда Царство не пришло потому, что было отвергнуто, и сам Иоанн был убит, а Царь — распят. Наименьший в Царстве, когда оно будет воздвигнуто во славе (см. «Царство», Н. 3., Лк 1:31−33; 1Кор 15:24), будет пребывать в полноте силы и славы. Речь здесь идет не о небе, а о Царстве Мессии. Ср. Мф 3:2, примеч.; 6:33, примеч.

12 Велось немало споров о том, какая сила имеется здесь в виду: та ли, что направлена против Царства, в лице Иоанна Крестителя и Иисуса Христа, извне, или что речь идет совсем о другой «силе», а именно: учитывая сопротивление со стороны книжников и фарисеев, только те, кто употребят решительные усилия пробьются в него. Верно и то и другое, то есть, что Царь и Его Глашатай — Предтеча были сокрушены грубой силой, и что в этом — главный смысл данного стиха, но истине соответствует и то, чти лишь некоторые, настроенные решительно, то есть «употреблявшие усилие», становились учениками Христа. Ср. Лк 16:16.

20 Царство Небесное, провозглашенное Иоанном Крестителем, Самим Царем и Двенадцатью как «приблизившееся», что было подтверждено великими делами, было отвергнуто. Такие места, как Хоразин, Вифсаида и др., которые были избраны для испытания и проверки народа, отвергнув как Иоанна, так и Самого Иисуса, слышат теперь из уст Царя слова осуждения. За моральным отвержением последовало окончательное отвержение (Мф 27:31−37).

28 Иисус провозглашает нечто новое. Отверженный Царь отворачивается от народа, который не принял Его, и предлагает уже не Царство, а покой и помощь Свою тем из народа, тем людям вообще, которые ощущают в этом нужду. Это становится для Иисуса центральной точкой, от которой Он отталкивается в Своем служении людям.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.