От Матфея 16 глава

От Матфея
Слово Жизни → Комментарии Скоуфилда

Слово Жизни

1 Там Иисуса обступили фарисеи и саддукеи, которые, желая испытать Его, просили, чтобы Он показал им знамение с неба.
2 Иисус ответил: — Вечером, глядя на небо, вы говорите: "Будет хорошая погода, потому, что небо пламенеет",
3 а утром вы говорите: "Будет буря, потому что небо багровое". Вы умеете определять погоду по приметам на небе, а истолковать приметы времени не можете.
4 Грешные и развратные люди ждут знамения, но им не будет показано никакого знамения, кроме знамения Ионы. Сказав это, Иисус оставил их и ушел.
5 Переправляясь на другую сторону озера, ученики забыли взять хлеба.
6 Иисус же сказал им: — Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.
7 Ученики думали, что Он говорит это потому, что они забыли взять с собой хлеба.
8 Иисус знал, о чем они думают, и сказал: — Маловеры, вы тревожитесь о том, что забыли взять хлеб?
9 Неужели вы еще не поняли? Разве вы не помните, как пяти хлебов хватило на пять тысяч человек? Сколько вы тогда собрали корзин с остатками?
10 A сколько корзин остатков вы собрали, когда четыре тысячи человек наелись семью хлебами?
11 Как вы не можете понять, что говоря: "Берегитесь закваски фарисеев и саддукеев", — Я говорю не о хлебе?
12 Тогда ученики поняли, что Он предостерегал их не от закваски, которую кладут в хлеб, а от учения фарисеев и саддукеев.
13 Когда Иисус пришел в окрестности Кесарии Филипповой, Он спросил своих учеников: — За кого люди принимают Сына Человеческого?
14 Ученики ответили: — Одни за Иоанна Крестителя, другие — за Илию, третьи — за Иеремию или за одного из пророков.
15 — A вы как считаете, — спросил Иисус, — кто Я?
16 Симон Петр ответил: — Ты Мессия, Сын живого Бога.
17 Тогда Иисус сказал: — Счастлив ты, Симон, сын Ионы, потому что это было открыто тебе не людьми, а Моим Небесным Отцом.
18 Ты — Петр, и на этом камне Я построю Мою церковь, и силы ада не одолеют ее.
19 Я дам тебе ключи от Небесного Царства, и что ты свяжешь на земле, то будет связано на небе, и все, что ты развяжешь на земле, будет развязано и на небе.
20 Затем Иисус запретил ученикам рассказывать о том, что Он — Мессия.
21 С этого времени Иисус начал объяснять ученикам, что Он должен идти в Иерусалим и там жестоко пострадать от старейшин, первосвященников и учителей закона, что Он будет убит и на третий день вновь воскреснет.
22 Тогда Петр отвел Его в сторону и попытался возражать: — Упаси тебя Бог, Господи! Пусть не случится с Тобой этого!
23 Иисус же, повернувшись, сказал Петру: — Прочь от Меня, сатана! Ты ставишь Мне ловушку, потому что думаешь не по-Божьему, а по-человечески.
24 Потом Иисус сказал ученикам: — Кто хочет идти за Мной, тот должен отречься от самого себя, взять свой крест и тогда только следовать за Мной.
25 Потому что, кто хочет сберечь свою жизнь, тот потеряет ее, а кто потеряет свою жизнь ради Меня, тот обретет ее.
26 Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, но потеряет свою жизнь? Или какой выкуп даст человек за свою жизнь?
27 Когда Сын Человеческий придет в славе своего Отца, окруженный своими ангелами, тогда Он воздаст каждому по его делам.
28 Говорю вам правду: некоторые из вас не умрут, не увидев прежде Сына Человеческого, пришедшего в своем царском величии.

Комментарии Скоуфилда

19 Здесь имеются в виду не ключи от Церкви, а ключи от Царства Небесного в том смысле, в каком понимается оно в 13 гл. Ев. от Матфея (сфера исповедания христианства). Ключ — это знак силы или власти. (Ср. с Ис 22:22; Откр 3:7). История апостолов объясняет и ограничивает ту сферу, ответственность за которую была возложена на Петра; да, это он открыл двери христианства перед Израилем в день Пятидесятницы (Деян 2:38−42) и перед язычниками в доме Корнилия (Деян 10:34−46), но другой власти Петр не брал на себя (Деян 15:7−11). На совещании в Иерусалиме, по-видимому, председательствовал Иаков, а не Петр (Деян 15:19; ср. с Гал 2:11−15). Петр не претендовал ни на что иное, кроме служения в качестве апостола по данному ему дару (1Пет 1:1) и сопастыря — по положению (1Пет 5:1).

Власть «связывать и разрешать» разделялась всеми учениками (Мф 18:18; Ин 20:23). Но под этим не понималось решение чьих-либо судеб в вечности, что ясно из Откровения — 1:18. Ключи от смерти и от того места, куда уходят души после смерти тела, находятся в руках Самого Христа, и только в Его руках.

20 Ученики провозглашали Иисуса Христом, т.е. завещанным евреям Царем Царства, которое было им обещано, и теперь «приблизилось». Церковь же, с другой стороны, должна созидаться на свидетельстве о Нем как о распятом, воскресшем из мертвых и вознесшемся на Небо, а также на том, что Он был поставлен «выше всего, главою Церкви» (Еф 1:20−23). Время прежнего свидетельства прошло, а новое еще не вступило в действие, потому что кровь нового завета еще не пролилась, однако, Господь начинает говорить о Своей смерти и воскресении (ст. 21), и это — поворотный момент огромной важности.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.