От Матфея 17 глава

От Матфея
Слово Жизни → Комментарии Скоуфилда

Слово Жизни

1 Через шесть дней Иисус взял с собой Петра, Иакова, его брата Иоанна и пошел на высокую гору.
2 На горе Он вдруг преобразился перед ними: лицо Его засияло как солнце, а одежда стала белой как свет.
3 Ученики вдруг увидели Моисея и Илию, беседующих с Иисусом.
4 Петр воскликнул: — Господи! Как нам здесь хорошо! Если Ты хочешь, я построю три шалаша — один Тебе, один Моисею и один Илие!
5 Пока он говорил, их покрыло светлое облако и из облака прозвучал голос: — Это Мой любимый Сын, в Нем исполнение Моей доброй воли. Слушайте Его!
6 Услышав эти слова, ученики в ужасе упали лицом вниз.
7 Иисус подошел и прикоснулся к ним: — Не бойтесь, встаньте.
8 Они подняли взгляд и уже никого, кроме Иисуса, не увидели.
9 Когда они спускались с горы, Иисус сказал им: — Никому не говорите о том, что вы видели здесь, до тех пор, пока Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.
10 Ученики спросили Его: — Почему же учителя закона говорят, что прежде должен прийти Илия?
11 Иисус ответил: — Илия действительно должен прийти и все приготовить.
12 Но говорю вам, Илия уже пришел, только его не узнали и поступили с ним по своему произволу. Так же и Сыну Человеческому предстоит пострадать от их рук.
13 Тогда ученики поняли, что Он говорил об Иоанне Крестителе.
14 Когда они вернулись туда, где их дожидался народ, один мужчина упал перед Иисусом на колени со словами:
15 — Господи, сжалься над моим сыном, у него бывают припадки, и он сильно мучается, часто падает то в огонь, то в воду.
16 Я привел его к Твоим ученикам, но они не смогли исцелить его.
17 Иисус воскликнул: — Какой же вы неверующий и развращенный народ! Сколько Мне еще быть с вами? Сколько Мне еще терпеть вас? Приведите мальчика ко Мне.
18 Иисус запретил демону, и тот вышел из мальчика; в тот же миг ребенок стал совершенно здоров.
19 Потом, оставшись с Иисусом наедине, ученики спросили: — Почему же мы не могли изгнать демона?
20 Иисус ответил: — Потому что у вас мало веры. Говорю вам по правде: если бы ваша вера была величиной хоть с горчичное зерно, то вы могли бы этой горе сказать: "Передвинься отсюда туда", — и она бы передвинулась; для вас не было бы ничего невозможного.
21 стих "Этот же род изгоняется только молитвой и постом" отсутствует в большинстве рукописей Евангелия Матфея
22 Когда они были вместе в Галилее, Иисус сказал ученикам: — Сын Человеческий будет предан в руки людей.
23 Они убьют Его, но на третий день Он воскреснет. Учеников это сильно опечалило.
24 Когда они вернулись в Капернаум, к Петру подошли сборщики налога на нужды храма и спросили: — A ваш Учитель платит налог на храм?
25 — Платит, — ответил он. Когда Петр вошел в дом и еще не успел ничего сказать, Иисус спросил: — Симон, как тебе кажется, с кого земные цари собирают пошлины и налоги, со своих сыновей или с чужих людей?
26 — С чужих, — ответил Петр. — Значит, сыновья свободны от налогов, — заключил Иисус.
27 — Но чтобы нам никого не обидеть, пойди к озеру, забрось удочку, вытащи первую рыбу, что попадется на крючок, открой ей рот, и там ты найдешь монету достоинством в четыре драхмы. Возьми ее и заплати за Меня и за себя.

Комментарии Скоуфилда

2 Сцена преображения содержит в миниатюре все элементы будущего Царства , каким оно явится нам:
1) Господь — не в унижении, но в славе (ст. 2).
2) Моисей, прославленный, представлял тех искупленных, которые вошли в Царство через смерть (Мф 13:43; ср. с Лк 9:30−31).
3) Илия, прославленный, представлял тех искупленных, которые перешли в Царство, будучи восхищены в него при жизни (1Кор 15:50−53;1Фес 4:14−17).
4) Петр, Иаков и Иоанн, не прославленные, представляли (на тот момент) Израиль во плоти, в будущем Царстве (Иез 37:21−27).
5) Толпа у подножья горы (ст. 14) представляла народы, которым предстоит войти в Царство после того, как оно будет установлено над Израилем (Ис 11:10−12, и т. д.).

10 Ср. с Мф 11:14; Мк 9:11−13; Лк 1:17; Мал 3:1; 4:5−6. Все эти места Писания следует рассматривать вместе.
1) Христос подтверждает совершенно определенное , но еще не исполнившееся пророчество Малахии (4:5-б): «Илия должен придти прежде и устроить все». В перечисленных стихах Нового Завета, как и у Малахин, пророчество, которое исполнилось в Иоанне Крестителе, и то, которому еще надлежит исполниться в Илии, не следует, однако, прямо отождествлять.
2) Иоанн Креститель, действительно, уже приходил, и служение его настолько полно соответствовало по духу и силе будущему служению Илии (Лк 1:17), что в общих чертах и в символическом смысле можно сказать, что «Илия уже пришел». Ср. с Мф 10:40; Филимону 12−17, где сталкиваемся с той же идеей отождествления, однако, не в прямом, не в буквальном смысле, поскольку ясно, что речь в этих стихах идет о разных лицах (ср. Ин 1:27).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.