От Матфея 27 глава

От Матфея
Слово Жизни → Комментарии Скоуфилда

Слово Жизни

1 Рано утром все первосвященники и старейшины народа вынесли Иисусу смертный приговор.
2 Они связали Его и отвели к римскому наместнику Пилату.
3 Когда Иуда, который предал Иисуса, увидел, что Иисус осужден, он раскаялся и вернул тридцать серебряных монет первосвященникам и старейшинам.
4 — Я согрешил, — сказал он, — я предал невинного человека на смерть. — A нам-то что за дело? — ответили те. — Смотри сам.
5 Бросив деньги в храме, Иуда ушел и повесился.
6 А первосвященники собрали деньги и сказали: — Положить эти деньги в сокровищницу нельзя, так как это цена крови.
7 И, посоветовавшись, они решили купить на них поле гончара и использовать его под кладбище для чужеземцев.
8 Поэтому то поле и называется по сей день Кровавым Полем.
9 Так исполнилось сказанное пророком Иеремией: "Они взяли тридцать серебряных монет — цену, назначенную Ему израильским народом,
10 и купили на них землю гончара, как повелел мне Господь".
11 Тем временем Иисуса поставили перед правителем, и тот допрашивал Его: — Ты еврейский царь? — Ты говоришь, — отвечал Иисус.
12 Когда же Его обвиняли первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал.
13 Пилат спросил: — Ты что, не слышишь, в каких преступлениях они Тебя обвиняют?
14 Но Иисус, к удивлению правителя, не отвечал ни на одно из обвинений.
15 У правителя был обычай на праздник освобождать одного из заключенных по выбору народа.
16 В то время под стражей находился известный узник, которого звали Варавва.
17 Поэтому, когда собрался народ, Пилат спросил: — Кого вы хотите, чтобы я вам отпустил: Варавву или Иисуса, называемого Мессией?
18 Он знал, что Иисуса предали ему из зависти.
19 К тому же, когда Пилат сидел в судейском кресле, его жена послала сказать ему: "Не делай ничего этому праведнику, я сильно перестрадала сегодня во сне из-за Него".
20 Но первосвященники и старейшины убедили толпу просить освобождения Вараввы и казни Иисуса.
21 — Так кого же из этих двоих вы хотите, чтобы я вам отпустил? — спросил правитель. — Варавву! — сказали они.
22 — Что же мне тогда делать с Иисусом, которого называют Христом? — спросил Пилат. Все в один голос закричали: — Пусть Он будет распят!
23 — За что? Какое преступление Он совершил? — спросил Пилат. Но толпа продолжала кричать еще громче: — Пусть Он будет распят!
24 Когда Пилат увидел, что ничего не может сделать и что волнение в народе лишь нарастает, он взял воды, вымыл руки перед народом и сказал: — Смотрите, я не виновен в крови этого человека.
25 И весь народ сказал: — Кровь Его на нас и на наших детях!
26 Тогда Пилат отпустил им Варавву, а Иисуса велел бичевать и затем отдать на распятие.
27 Солдаты отвели Иисуса в резиденцию правителя и собрали там вокруг Него весь полк.
28 Они раздели Его и надели на Него пурпурную мантию.
29 Потом они сплели венок из терновника и надели Ему на голову, дали Ему в правую руку трость и стали насмехаться над Ним, становясь перед Ним на колени и крича: — Да здравствует еврейский царь!
30 И плевали на Него и, взяв палку, били Его по голове.
31 Вдоволь наиздевавшись, они сняли с Иисуса мантию, одели Его в прежнюю одежду и повели на распятие.
32 Когда они выходили, им повстречался человек из Кирены по имени Симон,
33 И солдаты заставили его нести крест Иисуса на место, называемое Голгофа (что значит "Череп" или "Лобное место").
34 Там Иисусу предложили вина, смешанного с желчью. Попробовав, Он не стал пить.
35 Распяв Иисуса, солдаты по жребию разделили Его одежду
36 и сели стеречь Его.
37 Над головой Иисуса прибили табличку с указанием Его вины: "Иисус, еврейский царь".
38 Вместе с Ним были распяты и два разбойника, один по правую, а другой по левую сторону.
39 Люди, проходившие мимо, выкрикивали оскорбления и качали головами:
40 — A еще собирался разрушить храм и в три дня его отстроить! Спаси хотя бы себя самого, если Ты Божий Сын! Сойди с креста!
41 Первосвященники и учителя закона тоже насмехались над Иисусом.
42 — Спасал других, — говорили они, — а себя спасти не может! Царь Израиля! Пусть Он сойдет с креста, и тогда мы поверим в Него.
43 Он полагался на Бога, так пусть Бог теперь спасет Его, если хочет; ведь Он же заявлял, что Он Божий Сын!
44 Разбойники, распятые вместе с Иисусом, тоже издевались над Ним.
45 Около полудня всю землю окутала тьма. Было темно примерно до трех часов дня.
46 Около трех часов Иисус громко крикнул: — Эли, Эли, лема сабахтани? — (что значит: "Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты оставил Меня?")
47 Некоторые из стоявших поблизости, услышав это, сказали: — Он зовет Илию.
48 Один из них тут же подбежал, взял губку, пропитал ее кислым вином, насадил на палку и подал Иисусу.
49 Другие же говорили: — Подожди, давай посмотрим, придет Илия спасти Его или нет.
50 Иисус снова громко закричал и испустил дух.
51 И тут завеса храма разорвалась надвое сверху донизу. Затряслась земля и раскололись скалы.
52 Раскрылись гробницы, и многие тела умерших праведников воскресли.
53 Они вышли из гробниц и, уже после того как воскрес сам Иисус, вошли в святой город, где их видело много людей.
54 Когда сотник и те, кто вместе с ним стерег Иисуса, увидели землетрясение и все, что произошло, они очень испугались и сказали: — Он действительно был Сыном Бога!
55 Там присутствовало много женщин, которые издали наблюдали за всем происходящим. Они шли за Иисусом из самой Галилеи и помогали Ему.
56 Среди них были Мария Магдалина, Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведея.
57 Вечером к месту казни пришел один богатый человек из Aримафеи, по имени Иосиф. Он тоже был учеником Иисуса.
58 Иосиф пришел к Пилату и попросил тело Иисуса. Пилат приказал, чтобы тело ему отдали.
59 Иосиф взял его, обернул чистым льняным полотном
60 и положил в свою новую гробницу, которая была вырублена в скале. Привалив ко входу большой камень, он ушел.
61 А Мария Магдалина и другая Мария остались сидеть напротив гробницы.
62 На следующий день, это была суббота, первосвященники и фарисеи собрались у Пилата.
63 — Господин, — обратились они к нему, — мы вспомнили, что когда этот обманщик еще был жив, Он сказал: "Через три дня Я воскресну".
64 Поэтому прикажи, чтобы могила три дня охранялась, иначе Его ученики могут прийти, выкрасть тело и сказать, что Он воскрес из мертвых. Этот последний обман будет еще хуже первого.
65- У вас есть стража, — ответил Пилат, — идите и охраняйте, как знаете.
66 Они пошли, опечатали камень и выставили к гробнице стражу.

Комментарии Скоуфилда

9 Ссылка относится к Иер 18:1−4; 19:1−3, но еще очевиднее — к Зах 11:12−13.

33 Порядок событий во время распятия:
1) Прибытие на Голгофу (Мф 27:33; Мк 15:22; Лк 23:33; Ин 19:17).
2) Иисусу предлагают принять дурманящее средство, но Он отказывается (Мф 27:34; Мк 15:23).
3) Иисус распят между двумя разбойниками (Мф 27:35−38; Мк 15:24−28; Лк 23:33−38; Ин 19:18−24).
4) Господь восклицает со креста первый раз: «Отче, прости им...» и т.д. (Лк 23:34).
5) Воины делят Его одежды (Мф 27:35; Мк 15:24; Лк 23:34; , Ин 19:23).
6) Иудеи насмехаются над Иисусом (Мф 27:39−44; Мк 15:29−32; Лк 23:35−38).
7) Разбойники поносят Иисуса, но затем один из них кается, и вера приходит к нему (Мф 27:44; Мк 15:32; Лк 23:39−43).
8) Второй возглас Господа со креста: «Ныне же будешь со Мною в раю» и т.д. (Лк 23:43).
9) Третий Его возглас: «Жено! се сын твой» (Ин 19:26−27).
10) Наступление тьмы (Мф 27:45; Мк 15:33; Лк 23:44).
11) Четвертый раз восклицает Иисус: «Боже Мой...» и т.д. (Мф 27:46−47; Мк 15:34−36).
12) Пятый Его возглас: «Жажду!» (Ин 19:28).
13) Шестой возглас: «Совершилось!» (Ин 19:30).
14) Седьмой возглас: «Отче, в руки Твои...» и т.д. (Лк 23:46).
15) Господь испускает дух (Мф 27:50; Мк 15:37; Лк 23:46; Ин 19:30).

37 Ср. Мк 15:26; Лк 23:38; Ин 19:19. Эти сообщения о надписи не противоречат одно другому, а скорее дополняют друг друга. Ни один из евангелистов не приводит всей надписи полностью. Но у каждого из них присутствуют слова «Царь Иудейский». Лука и Матфей добавляют к ним: «Сей есть»; судя по Матфею и Иоанну, там было и имя Его «Иисус», — кроме того, Иоанн добавляет еще слово — «Назорей». Вместе же все четверо передают полную надпись: «Сей есть (Мф. и Лк.) Иисус (Мф. и Ин.) Назорей (Ин.) Царь Иудейский» (у всех).

50 «Испустил Свой дух». По-гречески употребление этого выражения указывает на акт разумной воли. Мы встречаем его у Мк 15:37 и у Лк 23:46; у Ин 19:30 — «предал дух», что, конечно, то же самое. Оно свидетельствует об отличии смерти Христа от любой другой физической смерти. Он умер по Своей собственной воле, после того, как мог сказать о выполненном Им деле искупления, что оно «совершилось». «Никто не отнимает ее (жизнь) у Меня, но Я Сам отдаю ее» (Ин 10:18).

51 Разодравшаяся завеса была той, которая отделяла святилище, куда входили священники, от Святого-святых, куда мог входить только первосвященник в День очищения (Ис 26:31, примеч.; Лев 16:1−30). Будучи разодранной, эта завеса символизировала человеческое тело Христа (Евр 10:20) и означала, что для всех верующих открылся теперь «новый и живой путь» в самое присутствие Бога, без принесения других жертв и без нужды в иных священниках, кроме самого Иисуса Христа (см. Евр 9:1−8; 10:19−22).

52 Здесь не говорится и не намекается на то, что эти тела снова возвратились в могилы. «Возношение снопа» (Лев 23:20−12) символизирует воскресение Христа, а сноп подразумевает множество. Одно «пшеничное зерно» пало на землю при распятии и погребении Христа (Ин 12:24); но при воскресении восстал «сноп; Имеется в виду, что эти снятые, вместе с «духами праведников, достигших совершенства» (Евр 12:23) из рая, пошли с Иисусом на небо (Еф 4:8−10).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.