От Матфея 7 глава

От Матфея
Слово Жизни → Комментарии Скоуфилда

Слово Жизни

1 — Не судите, чтобы и вас не судили.
2 Так же, как вы судите других, так будут судить и вас, и какой мерой вы мерите, такой будет отмерено и вам.
3 Что ты смотришь на соринку в глазу твоего брата, когда в своем собственном не замечаешь бревна?
4 Как ты можешь говорить твоему брату: "Дай я выну соринку из твоего глаза", — когда в твоем глазу бревно?
5 Лицемер, вынь сначала бревно из собственного глаза, а потом увидишь, как вынуть соринку из глаза брата.
6 Того, что свято, не давайте псам, и не разбрасывайте своих драгоценностей перед свиньями, чтобы они не растоптали их, а потом, обернувшись, не растерзали и вас.
7 — Просите — и получите, ищите — и найдете, стучите — и вам откроют.
8 Каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и кто стучит — тому откроют.
9 Кто из вас даст своему сыну камень, когда тот просит хлеба?
10 И кто даст сыну змею, когда тот попросит рыбы?
11 Если вы, какими бы злыми вы ни были, умеете давать своим детям доброе, то тем более Небесный Отец даст доброе тем, кто у Него просит!
12 Поэтому во всем поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами. В этом суть всего, что написано в законе и у пророков!
13 — Входите через узкие ворота. Путь, ведущий к погибели, широк, ворота просторны, и многие идут по этому пути.
14 Ворота же и путь, ведущие к жизни, узки, и лишь немногие находят их.
15 — Берегитесь лжепророков. Они приходят к вам в овечьих шкурах, внутри же они — хищные волки.
16 Их вы узнаете по их плодам. Собирают ли с терновника виноград или с чертополоха инжир?
17 Хорошее дерево приносит хороший плод, а гнилое дерево и плод приносит негодный.
18 На хорошем дереве не бывает плохих плодов, и на плохом дереве не бывает хороших.
19 Каждое дерево, не приносящее хороших плодов, срубают и бросают в огонь.
20 Итак, вы узнаете их по плодам.
21 Не всякий, кто говорит Мне: "Господи, Господи", — войдет в Небесное Царство, но лишь тот, кто исполняет волю Моего Небесного Отца.
22 Многие будут говорить Мне в тот день: "Господи, Господи, да разве мы не пророчествовали от Твоего имени, разве не изгоняли Твоим именем демонов и не совершали многих чудес?"
23 Но Я отвечу им: "Я никогда не знал вас, прочь от Меня, беззаконники!"
24 — Того, кто слушает эти Мои слова и исполняет их, можно сравнить с мудрым человеком, построившим свой дом на камне.
25 Пошел дождь, разлились реки, подули ветры и обрушились на этот дом, но он устоял, потому что был построен на камне.
26 Человека же, слушающего Меня, но не поступающего по Моим словам, можно сравнить с глупцом, построившим свой дом на песке.
27 Пошел дождь, разлились реки, подули ветры и обрушились на этот дом, и он рухнул, и падение его было ужасным.
28 Когда Иисус кончил говорить, народ был в изумлении от Его учения,
29 потому что Он учил их как имеющий власть, а не как обычные учителя закона.

Комментарии Скоуфилда

22 Бесы или демоны. Н. З. многократно свидетельствует о реальности их существования и о том, что бесы — личности. Происхождение их нам не открывается, но их определенно не следует смешивать с ангелами, которые упоминаются во 2Пет 2:4 и в 6-м стихе Послания Иуды. Говоря вкратце, бесы — это духи (Мф 12:43, 45), слуги Диавола (Мф 12:26−27: 25:41), и они настолько многочисленны, что сила сатанинская — практически вездесуща (Мк 5:9). Они способны вселяться как в людей, так и в животных и управлять ими (Мк 5:8, 11−13), причем настойчиво стремятся к воплощению, без чего, по-видимому, бессильны творить зло (Мф 12:43−44; Мк 5:10−12). Бесовское влияние и одержимость бесами различаются в Н. 3. Случаи одержимости упомянуты в следующих стихах: Мф 4:24; 8:16, 28, 33; 9:32; 12:22; Мк 1:32; 5:15−16, 18; Лк 8:36; Деян 8:7; 16:16. Бесы нечисты, мрачны, неистовы и зловредны (Мф 8:28; 9:33; 10:1; 12:43; Мк 1:23; 5:3−5; 9:17, 20; Лк 6:18; 9:39). Они знают Иисуса Христа как Бога Всевышнего и признают Его авторитет (Мф 8:31−32; Мк 1:24; Деян 19:15; Иак 2:19). Известно им и то, что в вечности они обречены на мучение (Мф 8:29; Лк 8:31). Они причиняют физические недуги (Мф 12:22; 17:15−18; Лк 13:16), но что касается душевных заболеваний, то их следует отличать от беспорядочного состояния ума под воздействием бесовских сил. Порой демоническое влияние выражается в стремлении к аскетической жизни и в строгом соблюдении формализма в религии (1Тим 4:1−3); порой оно выражается в духовном вырождении, ведущем ко всякой нечистоте в жизни (2Пет 2:10−12). Признаком демонического влияния в религии служит отпадение от веры, то есть от выраженной в Священном Писании истины (1Тим 4:1). Бесы особенно осаждают тех верующих, которые стремятся к духовной жизни (Еф 6:12; 1Тим 4:1−3). Все, кто не веруют, легко поддаются одержимости бесами (Еф 2:2). Для верующего же источником силы служат молитва и воздержание (Мф 17:21), «всеоружие Божие» (Еф 6:13−18). Изгнание бесов именем Иисуса Христа всегда практиковалось при одержимости бесами (Деян 16:18). Одним из жутких моментов апокалиптических судов, которыми окончится век Божией благодати, является исход бесов из бездны (Откр 9:1−11).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.