Деяния 2 глава

Деяния
Слово Жизни → Комментарии Скоуфилда

Слово Жизни

1 Наступил день Пятидесятницы, и все ученики были вместе.
2 Вдруг с небес послышался звук, напоминающий шум ураганного ветра, который заполнил весь дом, где они сидели.
3 Ученики увидели нечто похожее на огненные языки, которые разделились и остановились по одному на каждом из них.
4 Все они исполнились Святым Духом и начали говорить на других языках: Дух давал им такую способность.
5 В Иерусалим в это время пришли набожные иудеи из разных стран.
6 На шум собралось много народа; люди недоумевали, потому что каждый из них слышал, как апостолы говорили на его родном языке!
7 Вне себя от изумления, они спрашивали: — Разве все эти люди не галилеяне?
8 Как же это каждый из нас слышит их говорящими на нашем родном языке?
9 Среди нас есть парфяне, мидяне, эламиты, жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Aсии,
10 Фригии и Памфилии, Египта, окрестностей Ливии, прилегающих к Кирене, римляне,
11 евреи и обращенные в иудаизм, критяне и арабы, и все мы слышим, как они говорят о великих делах Божьих на наших языках!
12 Удивленные и растерянные, они спрашивали друг друга: — Что бы это могло значить?
13 Некоторые же посмеивались: — Они напились сладкого вина!
14 Петр, поднявшись вместе с другими одиннадцатью апостолами и обращаясь к народу, громко сказал: — Иудеи и все жители Иерусалима! Чтобы вам стало понятно, выслушайте внимательно, что я скажу.
15 Люди эти не пьяны, как вы думаете: сейчас ведь всего девять часов утра.
16 Но это исполняются слова пророка Иоиля:
17"В последние дни, — говорит Бог, — Я пролью Дух Мой на всех людей. Ваши сыновья и дочери будут пророчествовать, молодые будут видеть видения, а пожилым будут сниться пророческие сны.
18 На слуг и на служанок Моих, Я изолью в те дни Мой Дух, и они будут пророчествовать.
19 Я покажу чудеса в вышине небес и знамения внизу на земле: кровь, огонь и клубы дыма.
20 Солнце превратится в тьму и луна в кровь, перед тем, как наступит великий и славный день Господа.
21 И каждый, кто призовет имя Господа, — будет спасен".
22 — Израильтяне, выслушайте, что я вам скажу: Иисуса из Назарета, которого Бог отрекомендовал вам могущественными делами, чудесами и знамениями, которые, как вы сами знаете, Бог совершал у вас на глазах, —
23 Его, преданного по замыслу и предведению Бога, вы, пригвоздив руками беззаконников, убили.
24 Но Бог воскресил Его, освободив из плена смерти, и смерть была не в силах Его удержать.
25 — Давид говорит о Нем: "Я всегда видел Господа перед собой: Он по правую руку от меня, чтобы я не поколебался.
26 Поэтому веселится мое сердце и радуется язык, и тело мое будет жить надеждой!
27 Ведь Ты не оставишь мою душу в мире мертвых! Ты не дашь Твоему святому увидеть тление!
28 Ты показал мне путь жизни и исполнишь меня радостью перед лицом Твоим!"
29 — Братья, я могу с уверенностью сказать вам, что праотец Давид умер и был похоронен. Его могила сохранилась у нас до сегодняшнего дня.
30 Он был пророком, и зная о том, что Бог обещал ему с клятвой возвести на его престол одного из его потомков,
31 он, провидя будущее, говорил о воскресении Мессии, что Он не был оставлен в мире мертвых и Его тело не увидело тления.
32 И вот Бог воскресил Иисуса, и мы все этому свидетели!
33 Он был вознесен рукой Бога и, получив от Отца обещанного Святого Духа, совершил то, что вы сейчас видите и слышите.
34 Ведь Давид не поднимался на небеса, но он сказал: "Господь сказал моему Господу: сядь по правую руку от Меня,
35 пока Я не повергну врагов Твоих к Твоим ногам".
36 — Поэтому пусть весь дом Израиля будет уверен в том, что этого Иисуса, которого вы распяли, Бог сделал и Господом, и Мессией!
37 Когда люди услышали это, их сердца стали терзаться муками совести. Они спрашивали Петра и других апостолов: — Братья, что нам делать?
38 Петр отвечал: — Покайтесь, и пусть каждый из вас будет крещен во имя Иисуса Христа для прощения ваших грехов, и вы получите дар Святого Духа.
39 Потому что это обещание относится к вам, вашим детям и к дальним: ко всем, кто будет призван Господом нашим Богом.
40 И многими другими словами Петр убеждал их, говоря: — Спасайтесь от этого развращенного рода.
41 Те, кто принимал его проповедь, были крещены. В тот день присоединилось около трех тысяч человек.
42 Они держались учения апостолов, участвуя в общении, в преломлении хлеба и в молитвах.
43 Все были полны трепета перед Богом, а через апостолов совершалось много чудес и знамений.
44 Все верующие были вместе, и все у них было общее.
45 Они продавали свои владения и имущество и раздавали всем, в зависимости от нужды каждого.
46 Каждый день они собирались в храме и по домам, где преломляли хлеб и ели с радостью и в простоте сердца,
47 прославляя Бога и пользуясь добрым расположением всего народа. Господь же ежедневно прибавлял к ним спасаемых.

Комментарии Скоуфилда

4 Дух Святой, Новозаветное резюме (см. Мал 2:15, примеч.):

1) Дух Святой открывается как Божественная Личность. Об этом ясно говорится (например, Ин 14:16−17, 26; 15:26; 16:7−15; Мф 28:19) и всюду подразумевается.

2) Откровение о Нем дается не сразу, а постепенно:
а) в Ветхом Завете (см. Мал 2:15, примеч.). Он нисходит на кого хочет, по-видимому, без каких-либо предварительных условий».
б) Живя на земле, Иисус учил Своих учеников (Лк 11:13), что они могут получать Духа по молитве Отцу.
в) Перед концом Своего служения Он обещал им, что будет Сам просить об этом Отца, и что в ответ на Его молитву будет послан Утешитель, чтобы пребывать в верующих (Ин 14:16−17).
г) В вечер после Своего воскресения Он явился ученикам в горнице, «дунул и сказал: примите Духа Святого» (Ин 20:22), но при этом не велел им приступать к служению, пока Дух Святой не сойдет на них (Лк 24:49; Деян 1:8).
д) В день Пятидесятницы Дух сошел на группу верующих (Деян 2:14).
е) После Пятидесятницы, пока Евангелие проповедовалось только евреям, Дух передавался тем, кто веровал, через возложение рук (Деян 8:17; 9:17 и т. д.).
ж) Когда же Петр открыл двери Царства язычникам (Деян 10), Дух Святой немедленно и без каких-либо иных условий, кроме веры, дан был тем, кто уверовал (Деян 10:44; 11:15−18). После чего это сделалось постоянно действующим фактором на весь период Церкви. Каждый верующий повторно рождается от Духа (Ин 3:3, 6 ; 1Ин 5:1); Дух поселяется в нем и таким образом делает его тело Своим храмом (1Кор 6:19; Рим 8:9−15; 1Ин 2:27; Гал 4:6); верующие крещены Духом (1Кор 12:12−13; 1Ин 2:20, 27), и следовательно запечатлены печатью Духа для Бога (Еф 1:13; 4:30).

3) Новый Завет делает различие между обладанием Духом, что верно в отношении всех верующих, и исполнением Духом, что является преимуществом и обязанностью верующего (ср. Деян 2:4; 4:29−31; Еф 1:13−14; 5:18), — «Одно крещение (Духом), многократное исполнение (Духом)».

4) Дух Святой связан со Христом уже при зачатии Его (Мф 1:18−20; Лк 1:35), в крещении (Мф 3:16; Мк 1:10; Лк 3:22; Ин 1:32−33), в земной жизни и служении Его (Лк 4:1, 14), в воскресении Его (Рим 8:11), и как Его свидетель на протяжении века сего (Ин 15:26; 16:8−11, 13−14.

5) Дух Святой созидает Церковь (Мф 16:18; Евр 12:23, примеч.) посредством крещения всех верующих в единое Тело Христово (1Кор 12:12−13). Каждому члену этого тела Он дает дары для той или иной формы служения (1Кор 12:7−11, 27, 30), Он руководит членами Тела Христова в их служении (Лк 2:27; 4:1; Деян 16:6−7) и Сам является движущей силой его (Деян 1:8; 2:4; 1Кор 2:4).

6) Дух Святой пребывает в собрании верующих, из которых состоит каждая поместная церковь, созидая из них (всех вместе) — храм (1Кор 3:16−17).

7) Христос указывает на три аспекта личных взаимоотношений Духа с верующим: Он пребывает «с» ним, «в» нем и «на» нем (Ин 14:17; Лук. 24.49; Деян 1:8). Дух пребывает «с ним» — означает, что Бог приближается к душе, обличая ее во грехе (Ин 16:9) и представляя ей Христа как предмет веры (Ин 16:14), даруя ей веру (Еф 2:8) и возрождая ее (Ин 3:3−16). «В нем» — говорит о пребывании Духа в теле верующего человека (1Кор 6:19), которому Он дает одерживать победу над плотью (Рим 8:2−4; Гал 5:16−17) и вырабатывать христианский характер (Гал 5:22−23), помогает в немощах (Рим 8:26), которого вдохновляет на молитву (Еф 6:18); благодаря действию Духа верующий получает доступ к Богу, глубоко осознавая происходящее (Еф 2:18); через пребывание Духа в верующем осуществляется его сыновство (Гал 4:6); Дух дает ему применять Св. Писание для своего очищения и освящения (Еф 5:26; 2Фес 2:13; 1Пет 1:2), Он утешает его и ходатайствует о нем (Деян 9:31; Рим 8:26), Он являет ему Христа (Ин 16:14).

8) Вот грехи, которые могут быть совершены неверующим против Духа Святого: хула (Мф 12:3(), противление (Деян 7:51), оскорбление (Евр 10:29). Грехи, порой совершаемые верующими против Духа Святого, таковы: допущение зла в сердце свое или жизнь, что оскорбляет Духа (Еф 4:30−31), и «угашение» Его в себе через непослушание (1Фес 5:19). Правильно относиться к Духу — это быть покорным Его руководству в хождении нашем и служении, и проявлять постоянную готовность к тому, чтобы Он «удалял от нас» все, что огорчает Его, или препятствует действию Его силы (Еф 4:31).

9) Символами Духа являются: а) елей (Ин 3:34; Евр 1:9); 6) вода (Ин 7:38−39); в) ветер (Деян 2:2; Ин 3:8); г) огонь (Деян 2:3); д) голубь (Мф 3:16); е) печать (Еф 1:13; 4:30); ж) залог (Еф 1:14).

14 Главная мысль проповеди Петра в день Пятидесятницы выражена в ст. 36. Она состоит в том, что Иисус — Мессия. Петр не мог бы сделать заявления более неприемлемого для иудеев — ведь они отвергли мессианские притязания Иисуса и распяли Его. Поэтому и выступил Петр с упомянутым заявлением не прежде, чем готов был ответить на все возможные возражения иудеев. Главной трудностью в отношении евреев было очевидное неосуществление ясного и неоднократно повторенного пророческого обетования, что вновь собравшись, Израиль утвердится на своей земле под властью обещанного ему Царя (напр., Ис 11:10−12; Иер 23:5−8; Иез 37:21−28). В отличие от объяснения, предложенного поначалу Римской церковью и поддержанного впоследствии некоторыми протестантскими комментаторами, что завет и обетования должны исполниться в Церкви, т. е. в «духовном смысле», Петр показывает (2:25−32), исходя из Пс 15:8−11, что сам Давид понимал: завет исполнит умерший и воскресший Христос, Который воссядет на его престоле (Лк 1:32−33). С той же самой трудностью столкнулся и Иаков (Деян 15:14−17). См. «Царство» (В. З.), Зах 12:8; (Н. З.), Лк 1:33; 1Кор 15:24.

17 Следует видеть различие между «последними днями» в предсказании, относящемся к Израилю, и «последними днями» в предсказании, касающемся Церкви (1Тим 4:1−3; 2Тим 3:1−8; Евр 1:1−2; 1Пет 1:4−5; 2Пет 3:1−9; 1Ин 2:18−19; Иуд 17−19). Нельзя также путать «последние дни» (множественное число) и «последний день» (единственное число); второе выражение относится ко дню воскресения и ко дню страшного суда (Ин 6:39−40, 44, 54; 11:24; 12:48. «Последние дни» в применении к Церкви начались с пришествием Христа (Евр 1:2), но это же выражение применяется и для обозначения времени в конце века сего, когда произойдут разного рода отклонения и отступления (2Тим 3:1; 4:4). «Последние дни» по отношению к Израилю — это дни возвышения и благословения его, и тут они имеют то же значение, что и век Царства (Ис 2:2−4; Мих 4:1−7). Они «последние» не в плане данного периода, то есть «периода благодати», но в плане всей истории Израиля.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.