К Галатам 3 глава

К Галатам
Слово Жизни → Комментарии Скоуфилда

Слово Жизни

1 Глупые галаты! И кто это так заворожил вас, людей, которым ясно был представлен распятый Христос?
2 Ответьте мне на такой вопрос: вы получили Духа благодаря соблюдению закона или же по вере в то, что вы услышали?
3 Неужели вы так глупы? Вы начали Духом, а теперь хотите достичь цели человеческими усилиями?
4 Неужели все, через что вы прошли, было напрасно? Если бы это и в самом деле было напрасно!
5 Разве Бог дает вам Духа и совершает среди вас чудеса потому, что вы соблюдаете закон, или же потому, что вы поверили тому, о чем вы услышали?
6 Вспомните Aвраама: о нем написано, что "он поверил Богу, и это было вменено ему в праведность".
7 Так поймите же, что те, кто верят, — дети Aвраама!
8 В Писании было предсказано, что Бог оправдает язычников по вере, и поэтому еще Aврааму было сказано: "В тебе получат благословение все народы".
9 Поэтому те, кто верит, получают благословение вместе с верующим Aвраамом.
10 Все, кто полагается на соблюдение закона, находятся под проклятием. Ведь написано: "Проклят каждый, кто не исполняет всего, о чем записано в Книге закона".
11 Ясно ведь, что никто не получает оправдания от Бога исполнением закона, потому что "праведный верой жив будет".
12 Закон же основывается не на вере, а как там написано: "Тот, кто исполнит заповеди, получит жизнь через них".
13 Так вот, Христос искупил нас от проклятия закона. Он сам понес проклятие вместо нас (как об этом и сказано: "Проклят каждый висящий на дереве"),
14 чтобы и язычники могли получить в Иисусе Христе благословение, данное Aврааму, а мы получили обещанный Дух по вере.
15 Братья, возьмем пример из повседневной жизни: ведь даже завещание человека, которое должным образом утверждено, никто не вправе изменять или дополнять.
16 Точно так же и с обещанием, данным Aврааму и его потомку. Заметьте, что в Писании не сказано "его потомкам", а "его потомку", то есть имеется в виду один его потомок — Христос!
17 Закон, данный людям 430 лет спустя, не мог отменить союза с Авраамом, установленного Богом прежде, и тем самым сделать недействительным данное Аврааму обещание.
18 Если бы наследство зависело от закона, то оно не могло бы основываться на обещании, но Бог по своей благодати дал его Aврааму по обещанию!
19 В чем же тогда назначение закона? Закон был добавлен позже, по причине греховности людей, и действовал до времени, когда пришел Потомок, который был обещан. Закон был дан через ангелов рукой посредника.
20 Посредник же всегда представляет интересы двух сторон, а Бог один.
21 Так что же, выходит, закон противоречит Божьим обещаниям? Ни в коем случае! Если бы данный нам закон был в силах давать жизнь, то праведность действительно зависела бы от закона.
22 Но Писание говорит, что весь мир находится в рабстве греха, а значит, обещанное может быть дано только по вере в Иисуса Христа и лишь тем, кто верит.
23 До того, как пришла вера, мы были узниками, охраняемыми законом, ожидая, когда эта вера будет нам открыта.
24 Итак, назначением закона было присматривать за нами до прихода Христа, чтобы нам получить оправдание по вере.
25 Но вера уже пришла, и нам больше не нужен надзор закона.
26 Благодаря вере в Христа Иисуса все вы стали детьми Бога.
27 Все крещеные во Христа "оделись" во Христа.
28 Нет больше ни еврея, ни грека, ни раба, ни свободного, ни мужчины и ни женщины, вы все одно во Христе Иисусе!
29 A если вы принадлежите Христу, то вы и есть потомки Aвраама и наследники Божьего обещания.

Комментарии Скоуфилда

19 Ответ на содержащийся в этом стихе вопрос распадается на шесть ответов:
1) Закон был дан по причине преступления, то есть для того, чтобы грех принял характер преступления.
а) Люди ведь грешили и до Моисея, но так как закона еще не было, их грехи не засчитывались им (Рим 5:13); закон придал греху характер «преступления», то есть человек стал испытывать чувство личной вины за совершение его. Далее.
б) Поскольку человек не только продолжал грешить после того, как был дан закон, но и как бы провоцировался на преступление самим законом, который запрещал его (Рим 7:8), то закон исчерпывающе доказал глубокую греховность человеческой природы (Рим 7:11−13).
2) Закон, таким образом, всех «заключил под грехом», и «весь мир стал виновным перед Богом» (Рим 3:19−20, 23).
3) Закон был дан на время, до «пришествия семени» (ст. 19).
4) Закон привел грешника к вере как к единственному средству избавления (ст. 23).
5) Закон был для евреев тем, чем был в греческой семье воспитатель (в русском тексте — «детоводитель»), который наставлял детей до их совершеннолетия; и закон оставался в этой роли до тех пор, пока не пришел Христос (ст. 24).
6) По пришествии Его вёрующий не нуждался более в руководстве «детоводителя» (ст. 25).

24 I. Закон Моисея. Краткое пояснение.
1) Моисеев завет, данный евреям, состоял из трех частей:
а) заповедей, в которых выражалась совершенная в святости её воля Бога (Ис 20:1−26);
б) собственно «закона» как осуждающей силы, как судебной власти — для управления общественной жизнью Израиля Ис 21:1 — Ис 24:11);
в) «постановлений», регулировавших религиозную жизнь Израиля (Ис 24:12; 31:18).
2) Заповеди и постановления составляли нераздельное целое. Когда израильтянин, согрешив, приносил положенную за грех жертву, то становился «невинным» в глазах закона (Лк 1:6; Флп 3:6).
3) Закон, как способ обращения Бога с народом, Его контактов с ним, действует на протяжении того периода времени; который начинается с вручения закона Моисею, а кончается смертью Иисуса Христа (Гал 3:13−14, 23−24).
4) Попытки учителей-законников (см., напр., Деян 15:1−3; Гал 2:1−5) как-то совместить актуальность закона с действием благодати, выдав это за новый принцип (метод) Божией работы среди людей в период благодати, выявили ту истину, что христианин от закона независим.

II. Христианское учение о законе сводится к следующему:
1) Закон противоречит благодати. По благодати Бог дарует ту праведность, которую по закону Он требовал от человека (Ис 19:5; Ин 1:17; Рим 3:21 примеч.; 10:3−10).
2) Сам по себе закон свят, справедлив, благ и духовен (Рим 7:12−14).
3) Перед ним весь мир виновен, и поэтому закон по необходимости исполняет функцию осуждения, приговаривая к смерти и предавая Божиему проклятию (Рим 3:19; 2Кор 3:7−9; Гал 3:10).
4) Христос понес на Себе проклятие закона и искупил верующего как от этого проклятия, так и от власти закона (Гал 3:13; 4:5−7).
5) Закон не оправдывает грешника и не освящает верующего (Гал 2:16; 3:2−3, 11−12).
6) Но верующий одновременно и мертв для закона, и искуплен от него, так что он больше «не под законом, а под благодатью» (Рим 6:14; 7:4; Гал 2:19; 4:4−7; 1Тим 1:8−9).
7) В условиях действия нового завета благодати принцип послушания Божественной воле «вложен» в сердца верующих (Евр 10:16). Жизнь верующего настолько далека от анархии своеволия, что он делается «подзаконен Христу» (1Кор 9:21), и новый «закон Христов» (Гал 6:2; 2Ин 1:5) радует его, между тем как живущий в нем Дух Святой производит в нем требуемую законом праведность (Рим 8:2−4; Гал 5:16−18). В той части Писаний, где они носят подчеркнуто христианский характер, заповеди используются для наставления в праведности (2Тим 3:16; Рим 13:8−10; Еф 6:1−3; 1Кор 9:8−9).

25 Греч. пайдагогос («детоводитель»). «У греков и римлян эту роль исполняли большей частью рабы, которым поручалось учить мальчиков и постоянно наблюдать за ними, пока они не достигнут зрелости» (Г. А. У. Мэйер). Сущность дела здесь не в границах, до коих простирался авторитет «детоводителя», и не в характере его обязанностей, а в том, что эти обязанности исчерпывали себя, как только «ребенок» (4:1) становился «сыном» (4:1−6), то есть несовершеннолетний становился взрослым. Взрослый «сын» добровольно делает то, что раньше делал из страха перед педагогом. Но даже если он не делает этого, проблема возникает уже не между сыном и «детоводителем» (законом),а между сыном и Отцом — Богом. (Ср. Евр 12:5−10; 1Ин 2:1−2).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.