К Евреям 5 глава

К Евреям
Слово Жизни → Комментарии Скоуфилда

Слово Жизни

1 Ведь каждый первосвященник избирается из людей и поставляется на служение для того, чтобы представлять людей перед Богом, принося Ему дары и жертвы за грехи.
2 Такой первосвященник может понять и незнающих, и тех, кто сбился с пути, так как он сам подвержен слабостям;
3 и по этой причине он должен приносить жертвы и за свои собственные грехи, и за грехи народа.
4 Эту честь человек не может присвоить себе сам, он должен быть призван Богом, как в свое время был призван Aарон.
5 Христос тоже не сам прославил себя, став Первосвященником, но Бог сказал Ему: "Ты Сын Мой, сегодня Я родил Тебя".
6 И в другом месте Он говорит: "Ты Священник навеки по чину Мелхиседека".
7 Во время своей земной жизни Иисус громко, с воплем и со слезами молился тому, кто мог избавить Его от смерти, и Он был услышан за своё благоговение.
8 Несмотря на то, что Он был Сыном, Он в своих страданиях научился послушанию
9 и в своем совершенстве сделался источником вечного спасения для всякого, кто послушен Ему.
10 Самим Богом Он был назван Священником по чину Мелхиседека.
11 У нас есть много что сказать об этом, но нам трудно объяснять, потому что вы медленно усваиваете.
12 Судя по времени, вам следует уже быть учителями, но пока что вы сами нуждаетесь в учителях, которые бы учили вас азам истин Божьего слова. Вам еще надо питаться молоком, а не твердой пищей.
13 А всякий, кто питается молоком, — это грудной младенец, не знакомый с учением о праведности.
14 Твердая же пища — для взрослых, чувства которых опытом приучены различать, где добро, а где зло.

Комментарии Скоуфилда

6 См. Быт 14:18, примеч. Мелхиседек, скорее всего, является прообразом Христа как Первосвященника, потому что он
1) был царём и священником (Быт 14:18; ср. Зах 6:12−13);
2) его имя означает «мой царь праведен» (ср. Ис 11:5), и он был царем Салима (то есть «мира»; ср. Ис 11:6−9);
3) у него не было ни «начала дней» (где бы то ни было зафиксированного; ср. Ин 1:1), ни «конца жизни» (ср. Рим 6:9; Евр 7:23−25);
4) а также и в первосвященники он не был посвящен людьми (Пс 109:4). Но различие между первосвященством Мелхиседека и Аарона состоит лишь в том, что это были разные личности, по-разному посвященные, а также в неодинаковой продолжительности их служения. Христос в Своем служении следует образцу Аарона, хотя последний и был только «тенью», которую отбрасывал Он Сам (Евр 8:1−6; 9:1−28).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.