От Матфея 18 глава

От Матфея
Слово Жизни → Синодальный перевод (МП)

 
 

Тогда же ученики подошли к Иисусу и спросили: — Кто будет самым великим в Небесном Царстве?
 
В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?

Иисус подозвал маленького ребенка и поставил его посреди них.
 
Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них

— Говорю вам истину, — сказал Иисус, — если вы не изменитесь и не станете как маленькие дети, вы не войдете в Небесное Царство.
 
и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;

Поэтому, кто смирит себя и станет таким, как это дитя, тот и будет самым великим в Небесном Царстве.
 
итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;

И тот, кто ради Меня принимает такого ребенка, тот принимает Меня.
 
и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;

Но если кто-либо введет одного из этих малых, верующих в Меня, в грех, такому человеку было бы лучше, если бы ему повесили на шею жернов и утопили в море.
 
а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

Горе миру от всего, что ведет людей ко греху! Поводы для греха всегда найдутся, но горе тому человеку, кто вводит других людей в грех!
 
Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

Если же твоя рука или нога ведет тебя ко греху, то лучше отруби их и выбрось вон. Лучше войти в жизнь калекой, чем, имея две руки и две ноги, быть брошенным в вечный огонь.
 
Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;

Если твой глаз влечет тебя ко греху, то вырви его и отбрось. Лучше войти в жизнь с одним глазом, чем иметь два глаза и быть брошенным в огонь ада.
 
и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.

Смотрите, не презирайте никого из этих малых. Говорю вам, что их ангелы на небе всегда видят лицо Моего Отца.
 
Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

стих "Ведь Сын Человеческий пришел спасти погибшее" отсутствует в древнейших рукописях Евангелия Матфея
 
Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

— Как вы думаете? Если у человека есть сто овец и одна из них заблудится, то разве он не оставит девяносто девять пастись на холмах и не пойдет искать пропавшую?
 
Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?

И когда он найдет ее, то, говорю вам правду: он будет рад этой одной больше, чем всем остальным, которые не терялись.
 
и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.

Так и ваш Небесный Отец не хочет, чтобы потерялся хоть один из этих меньших.
 
Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.

— Если твой брат согрешил против тебя, то пойди и с глазу на глаз скажи ему, в чем он не прав. Если он послушает тебя, то ты приобрел своего брата.
 
Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;

Если же он не будет тебя слушать, то возьми с собой еще одного или двух человек, чтобы "каждое слово было подтверждено двумя или тремя свидетелями".
 
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;

Если он и их не захочет слушать, то скажи об этом церкви, и если он не послушается и церкви, то тогда ты можешь смотреть на него как на язычника или как на сборщика пошлин.
 
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

Говорю вам истину: что вы свяжете на земле, то будет связано и на небе, и что вы развяжете на земле, то будет развязано и на небе.
 
Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

Еще раз говорю вам, что если двое из вас согласятся вместе молиться о чем-либо, то Мой Небесный Отец непременно сделает для вас все, о чем вы просите.
 
Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,

Потому что там, где двое или трое собраны вместе ради Меня, там и Я нахожусь вместе с ними.
 
ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

Тогда Петр подошел к Иисусу и спросил: — Господи, сколько раз я должен прощать своего брата, если тот согрешит против меня? Семь?
 
Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?

Иисус ответил: — Не семь, а семьдесят раз по семь.
 
Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.

Поэтому Небесное Царство можно сравнить с царем, который решил рассчитаться со своими слугами.
 
Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;

Когда царь начал расчет, то первым к нему привели того, кто был должен ему огромную сумму.
 
когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;

Так как у должника не было чем расплатиться, то царь повелел, чтобы он, его жена, дети и все их имущество были проданы и чтобы долг был выплачен.
 
а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;

Слуга упал царю в ноги и стал просить: "Дай мне еще немного времени, и я все выплачу".
 
тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.

Царь пожалел слугу, простил ему весь долг и отпустил его.
 
Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.

Тот вышел и, встретив такого же слугу, который должен был ему всего сто серебряных монет, схватил и начал душить. "Верни сейчас же все, что ты мне должен", — требовал он.
 
Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.

Должник упал ему в ноги и стал умолять: "Дай мне еще немного времени, и я все выплачу".
 
Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе.

Но тот не захотел ждать и бросил его в долговую тюрьму.
 
Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

Другие слуги видели, что произошло, и это их возмутило. Они пошли и рассказали все царю.
 
Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.

Тогда царь позвал слугу. "Aх ты, негодный слуга, — сказал он, — я по твоей просьбе простил тебе все долги,
 
Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;

так неужели и ты не мог простить своего товарища, как я простил тебя?"
 
не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?

Разгневавшись, царь отдал его в руки истязателей до тех пор, пока тот не выплатит весь свой долг.
 
И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

— Так и Мой Небесный Отец поступит с вами, если вы не будете искренне прощать ваших братьев, — заключил Иисус.
 
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.