К Галатам 3 глава

К Галатам
Слово Жизни → Синодальный перевод

 
 

Глупые галаты! И кто это так заворожил вас, людей, которым ясно был представлен распятый Христос?
 
О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?

Ответьте мне на такой вопрос: вы получили Духа благодаря соблюдению закона или же по вере в то, что вы услышали?
 
Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа или через наставление в вере?

Неужели вы так глупы? Вы начали Духом, а теперь хотите достичь цели человеческими усилиями?
 
Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?

Неужели все, через что вы прошли, было напрасно? Если бы это и в самом деле было напрасно!
 
Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!

Разве Бог дает вам Духа и совершает среди вас чудеса потому, что вы соблюдаете закон, или же потому, что вы поверили тому, о чем вы услышали?
 
Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит или через наставление в вере?

Вспомните Aвраама: о нем написано, что "он поверил Богу, и это было вменено ему в праведность".
 
Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.

Так поймите же, что те, кто верят, — дети Aвраама!
 
Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.

В Писании было предсказано, что Бог оправдает язычников по вере, и поэтому еще Aврааму было сказано: "В тебе получат благословение все народы".
 
И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: «в тебе благословятся все народы».

Поэтому те, кто верит, получают благословение вместе с верующим Aвраамом.
 
Итак, верующие благословляются с верным Авраамом,

Все, кто полагается на соблюдение закона, находятся под проклятием. Ведь написано: "Проклят каждый, кто не исполняет всего, о чем записано в Книге закона".
 
а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона».

Ясно ведь, что никто не получает оправдания от Бога исполнением закона, потому что "праведный верой жив будет".
 
А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.

Закон же основывается не на вере, а как там написано: "Тот, кто исполнит заповеди, получит жизнь через них".
 
А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.

Так вот, Христос искупил нас от проклятия закона. Он сам понес проклятие вместо нас (как об этом и сказано: "Проклят каждый висящий на дереве"),
 
Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, (ибо написано: «проклят всяк висящий на древе»),

чтобы и язычники могли получить в Иисусе Христе благословение, данное Aврааму, а мы получили обещанный Дух по вере.
 
дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.

Братья, возьмем пример из повседневной жизни: ведь даже завещание человека, которое должным образом утверждено, никто не вправе изменять или дополнять.
 
Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утверждённого завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему.

Точно так же и с обещанием, данным Aврааму и его потомку. Заметьте, что в Писании не сказано "его потомкам", а "его потомку", то есть имеется в виду один его потомок — Христос!
 
Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: «и потомкам», как бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос.

Закон, данный людям 430 лет спустя, не мог отменить союза с Авраамом, установленного Богом прежде, и тем самым сделать недействительным данное Аврааму обещание.
 
Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утверждённого, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.

Если бы наследство зависело от закона, то оно не могло бы основываться на обещании, но Бог по своей благодати дал его Aврааму по обещанию!
 
Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.

В чем же тогда назначение закона? Закон был добавлен позже, по причине греховности людей, и действовал до времени, когда пришел Потомок, который был обещан. Закон был дан через ангелов рукой посредника.
 
Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.

Посредник же всегда представляет интересы двух сторон, а Бог один.
 
Но посредник при одном не бывает, а Бог один.

Так что же, выходит, закон противоречит Божьим обещаниям? Ни в коем случае! Если бы данный нам закон был в силах давать жизнь, то праведность действительно зависела бы от закона.
 
Итак, закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;

Но Писание говорит, что весь мир находится в рабстве греха, а значит, обещанное может быть дано только по вере в Иисуса Христа и лишь тем, кто верит.
 
но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.

До того, как пришла вера, мы были узниками, охраняемыми законом, ожидая, когда эта вера будет нам открыта.
 
А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.

Итак, назначением закона было присматривать за нами до прихода Христа, чтобы нам получить оправдание по вере.
 
Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;

Но вера уже пришла, и нам больше не нужен надзор закона.
 
по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.

Благодаря вере в Христа Иисуса все вы стали детьми Бога.
 
Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;

Все крещеные во Христа "оделись" во Христа.
 
все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

Нет больше ни еврея, ни грека, ни раба, ни свободного, ни мужчины и ни женщины, вы все одно во Христе Иисусе!
 
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

A если вы принадлежите Христу, то вы и есть потомки Aвраама и наследники Божьего обещания.
 
Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.