К Евреям 10 глава

К Евреям
Слово Жизни → Синодальный перевод

 
 

Закон, будучи лишь тенью будущих благ, а не самими этими благами не может сделать совершенными тех, кто приходит, чтобы постоянно, из года в год приносить те же самые жертвы.
 
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.

Если бы закон был в состоянии это сделать, то разве они не перестали бы приносить свои жертвы? Поклоняющиеся были бы очищены раз и навсегда, и больше не чувствовали бы вины за свои грехи.
 
Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.

Но эти жертвы служат для того, чтобы из года в год напоминать о грехе,
 
Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,

потому что кровь быков или козлов не может устранять грехи.
 
ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

Поэтому, входя в мир, Христос сказал: "Ты не захотел ни жертв, ни даров, но Ты приготовил для Меня тело.
 
Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.

Тебя не радуют ни всесожжения, ни жертвы за грех.
 
Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.

Тогда Я сказал: вот, как обо Мне и написано в свитке, Я иду, чтобы исполнить Твою волю, Боже!"
 
Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже».

Итак, в начале Он сказал: "Ты не захотел ни жертв, ни даров, ни всесожжений, ни приношений за грех, они Тебя не радуют". Он сказал это несмотря на то, что все это требовалось по закону.
 
Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, — которые приносятся по закону, — Ты не восхотел и не благоизволил»,

Потом Он добавил: "Вот, Я иду, чтобы исполнить Твою волю". Он отменяет первое и вводит в силу второе.
 
потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.

Именно по Божьей воле мы были раз и навсегда освящены принесением в жертву тела Иисуса Христа.
 
По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

Каждый священник изо дня в день выполняет свои обязанности, вновь и вновь принося одни и те же жертвы, не способные удалить грехи.
 
И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.

Этот же Первосвященник принес одну жертву за грехи, действенную вовеки, и сел по правую руку Бога.
 
Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,

С тех пор Он ожидает того часа, когда Его враги будут повержены к Его ногам.
 
ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.

Одной жертвой Он навсегда сделал освящаемых совершенными.
 
Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.

Об этом нам свидетельствует и Святой Дух. Вначале Он говорит:
 
О сём свидетельствует нам и Дух Святой; ибо сказано:

"В будущем Я заключу с ними союз, — говорит Господь. — Я вложу Мои законы в их сердца и запишу их в их умах".
 
«Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,

Потом Он добавляет: "Их грехи и их беззакония Я никогда уже не буду вспоминать".
 
и грехов их и беззаконий их не воспомяну более».

Когда грех прощен, тогда уже больше нет нужды в жертве за грех.
 
А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.

Братья, благодаря крови Иисуса мы теперь можем смело войти в Святое Святых,
 
Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путём новым и живым,

войти по новому и живому пути, который открыт для нас через занавес, то есть через Его тело.
 
который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,

У нас есть великий Священник, который стоит во главе всего Божьего дома.
 
и имея великого Священника над домом Божиим,

Так давайте же придем к Богу с искренним сердцем, в полноте веры, кроплением очистив сердца от дурной совести и омыв тела чистой водой.
 
да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,

Будем непоколебимо держаться исповедания нашей надежды, потому что тот, кто обещал нам, верен.
 
будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.

Будем со вниманием относиться друг ко другу, побуждая друг друга к любви и добрым делам.
 
Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

Не будем пренебрегать возможностью встречаться друг с другом, чем некоторые, к сожалению, пренебрегают. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что День уже приближается.
 
Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

Потому что если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва.
 
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи,

В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда и яростного огня, который пожрет Божьих врагов.
 
но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Кто нарушал закон Моисея, того, на основании слов двух или трех свидетелей, безжалостно предавали смерти.
 
Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью,

Так насколько же более сурового наказания, как вам кажется, заслуживает тот, кто попирает ногами Божьего Сына, ставит ни во что кровь союза, которой был освящен, и оскорбляет Дух благодати?
 
то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящён, и Духа благодати оскорбляет?

Мы знаем того, кто сказал: "Месть принадлежит Мне, и Я отплачу", и еще: "Господь будет судить свой народ".
 
Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И ещё: «Господь будет судить народ Свой».

Страшно оказаться в руках живого Бога!
 
Страшно впасть в руки Бога живого!

Вспомните прежние дни, когда, после того как вы были просвещены, вам пришлось переносить тяжелые страдания.
 
Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,

Временами вас выставляли на осмеяние и преследовали, а временами это приходилось переносить вашим сотоварищам.
 
то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, то принимая участие в других, находившихся в таком же состоянии;

Вы проявляли сострадание к тем, кто находился в тюрьмах; вы даже радовались, когда ваше имущество разграбляли, потому что вы знали, что у вас есть имущество лучшее, вечное.
 
ибо вы и моим узам сострадали, и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.

Не теряйте же твердости, за это вы будете щедро вознаграждены.
 
Итак, не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.

Но для того, чтобы исполнить Божью волю и получить то, что Он обещал, необходимо терпение.
 
Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;

Еще недолго, совсем недолго, и "тот, кто должен прийти, придет незамедлительно.
 
ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит.

Праведный Мой верой жив будет, но если он оставит то, во что верил, Я буду недоволен им".
 
Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.

Но мы не из тех, кто отступает и гибнет; нет, мы верим и получаем спасение!
 
Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души.

Примечания:

 
 
Синодальный перевод
12 одесную — по правую руку, справа.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.