К Евреям 7 глава

К Евреям
Слово Жизни → Синодальный перевод

 
 

Этот Мелхиседек был царем Салима и священником Всевышнего Бога. Он встретил Aвраама, возвращавшегося со сражения после победы над царями, и благословил его.
 
Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,

Aвраам отдал ему десятую часть всего, что у него было. Само его имя "Мелхиседек" означает "царь праведности" и "царь Салима", то есть "царь мира".
 
которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,

Ничего не известно ни о его отце, ни о матери, ни о других его предках, ни о начале, ни о конце его жизни, но он, уподобленный Сыну Божьему, остается священником вовеки.
 
без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.

Смотрите, насколько он был велик! Даже патриарх Aвраам дал ему десятую долю захваченного на войне!
 
Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.

В законе имеется заповедь, согласно которой члены племени Левия, ставшие священниками, собирают с народа, то есть со своих братьев, потомков Aвраама, десятую часть их дохода.
 
Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.

Этот же священник не из племени Левия, но он принял десятую часть трофеев Aвраама и благословил его в то время, когда Aврааму уже были даны Божьи обещания.
 
Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.

Благословляет всегда тот, кто стоит выше благословляемого (это правило не имеет исключений).
 
Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.

Десятую часть доходов принимают обычно смертные люди, но в этом случае засвидетельствовано, что он жив.
 
И здесь десятины берут человеки смертные, а там — имеющий о себе свидетельство, что он живёт.

В каком-то смысле и сам Левий, получающий десятины, через Aвраама дал десятую часть доходов Мелхиседеку,
 
И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину:

потому что, когда Мелхиседек встретил Aвраама, Левий еще и не родился, он был лишь одним из обещанных Aврааму потомков.
 
ибо он был ещё в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.

Если бы совершенство достигалось через священство левитов, а оно представляло собой основу того закона, который был дан народу, то разве была бы нужда в другом священнике — по чину Мелхиседека, а не по чину Aарона?
 
Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, — ибо с ним сопряжён закон народа, — то какая бы ещё нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?

Когда происходит перемена священства, одновременно должна произойти и перемена закона.
 
Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.

Тот же, о ком мы сейчас говорим, принадлежал к племени, из которого никто и никогда не служил у жертвенника.
 
Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.

Ведь известно, что наш Господь был из племени Иуды, а Моисей не сказал ничего о священниках из этого племени.
 
Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.

Это становится еще яснее, когда появляется другой священник — по подобию Мелхиседека.
 
И это ещё яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстаёт Священник иной,

Он стал священником не по закону, который требовал принадлежности к определенному роду, а по силе, которая заложена в вечной жизни.
 
Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.

О Нем сказано: "Ты Священник навеки по чину Мелхиседека".
 
Ибо засвидетельствовано: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека».

Прежняя заповедь отвергнута, потому что она оказалась слабой и бесполезной
 
Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности,

(закон вообще ничего не сделал совершенным), и вводится лучшая надежда, через которую мы приближаемся к Богу.
 
ибо закон ничего не довёл до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.

Примечательно, что это новое священство подтверждено клятвой Бога! Другие священники получали свое священство без всякой клятвы,
 
И как сие было не без клятвы, —

но Христос стал священником по клятве того, кто сказал Ему: "Поклялся Господь и не раскается: Ты Священник навеки".
 
ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нём сказано: «клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека», —

Таким образом, Иисус стал поручителем гораздо лучшего союза.
 
то лучшего завета поручителем соделался Иисус.

Тех священников было много, одни умирали, и на смену им приходили другие,
 
Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;

а Иисус жив вечно, и Его священство тоже вечно.
 
а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,

Поэтому Он в силах полностью спасать тех, кто благодаря Ему приходит к Богу. Он всегда жив и всегда ходатайствует о них.
 
посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

Именно такой Первосвященник и был нам необходим: святой, непорочный, чистый, отделенный от грешников и находящийся превыше небес.
 
Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес,

Ему нет необходимости приносить жертвы каждый день, как это делают другие первосвященники, принося вначале жертвы за свои грехи и потом за грехи народа. Он принес жертву за всех раз и навсегда, когда отдал в жертву самого себя.
 
Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого.

По закону первосвященниками назначаются обыкновенные слабые люди, а согласно клятве, данной уже после закона, Первосвященником был назначен Божий Сын, навеки совершенный.
 
Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, навеки совершенного.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.