От Матфея 18 глава

От Матфея
Слово Жизни → Синода́льный перево́д

 
 

Тогда же ученики подошли к Иисусу и спросили: — Кто будет самым великим в Небесном Царстве?
 
В то вре́мя ученики́ приступи́ли к Иису́су и сказа́ли: кто бо́льше в Ца́рстве Небе́сном?

Иисус подозвал маленького ребенка и поставил его посреди них.
 
Иису́с, призва́в дитя́, поста́вил его́ посреди́ них

— Говорю вам истину, — сказал Иисус, — если вы не изменитесь и не станете как маленькие дети, вы не войдете в Небесное Царство.
 
и сказа́л: и́стинно говорю́ вам, е́сли не обрати́тесь и не бу́дете как де́ти, не войдёте в Ца́рство Небе́сное;

Поэтому, кто смирит себя и станет таким, как это дитя, тот и будет самым великим в Небесном Царстве.
 
ита́к, кто умали́тся, как э́то дитя́, тот и бо́льше в Ца́рстве Небе́сном;

И тот, кто ради Меня принимает такого ребенка, тот принимает Меня.
 
и кто при́мет одно́ тако́е дитя́ во и́мя Моё, тот Меня́ принима́ет;

Но если кто-либо введет одного из этих малых, верующих в Меня, в грех, такому человеку было бы лучше, если бы ему повесили на шею жернов и утопили в море.
 
а кто соблазни́т одного́ из ма́лых сих, ве́рующих в Меня́, тому́ лу́чше бы́ло бы, е́сли бы пове́сили ему́ ме́льничный жёрнов на ше́ю и потопи́ли его́ во глубине́ морско́й.

Горе миру от всего, что ведет людей ко греху! Поводы для греха всегда найдутся, но горе тому человеку, кто вводит других людей в грех!
 
Го́ре ми́ру от собла́знов, и́бо на́добно прийти́ собла́знам; но го́ре тому́ челове́ку, че́рез кото́рого собла́зн прихо́дит.

Если же твоя рука или нога ведет тебя ко греху, то лучше отруби их и выбрось вон. Лучше войти в жизнь калекой, чем, имея две руки и две ноги, быть брошенным в вечный огонь.
 
Е́сли же рука́ твоя́ и́ли нога́ твоя́ соблазня́ет тебя́, отсеки́ их и брось от себя́: лу́чше тебе́ войти́ в жизнь без руки́ и́ли без ноги́, не́жели с двумя́ рука́ми и с двумя́ нога́ми быть вве́ржену в ого́нь ве́чный;

Если твой глаз влечет тебя ко греху, то вырви его и отбрось. Лучше войти в жизнь с одним глазом, чем иметь два глаза и быть брошенным в огонь ада.
 
и е́сли глаз твой соблазня́ет тебя́, вы́рви его́ и брось от себя́: лу́чше тебе́ с одни́м гла́зом войти́ в жизнь, не́жели с двумя́ глаза́ми быть вве́ржену в гее́нну о́гненную.

Смотрите, не презирайте никого из этих малых. Говорю вам, что их ангелы на небе всегда видят лицо Моего Отца.
 
Смотри́те, не презира́йте ни одного́ из ма́лых сих; и́бо говорю́ вам, что А́нгелы их на небеса́х всегда́ ви́дят лицо́ Отца́ Моего́ Небе́сного.

стих "Ведь Сын Человеческий пришел спасти погибшее" отсутствует в древнейших рукописях Евангелия Матфея
 
И́бо Сын Челове́ческий пришёл взыска́ть и спасти́ поги́бшее.

— Как вы думаете? Если у человека есть сто овец и одна из них заблудится, то разве он не оставит девяносто девять пастись на холмах и не пойдет искать пропавшую?
 
Как вам ка́жется? Е́сли бы у кого́ бы́ло сто ове́ц и одна́ из них заблуди́лась, то не оста́вит ли он девяно́сто де́вять в гора́х и не пойдёт ли иска́ть заблуди́вшуюся?

И когда он найдет ее, то, говорю вам правду: он будет рад этой одной больше, чем всем остальным, которые не терялись.
 
и е́сли случи́тся найти́ её, то, и́стинно говорю́ вам, он ра́дуется о ней бо́лее, не́жели о девяно́ста девяти́ незаблуди́вшихся.

Так и ваш Небесный Отец не хочет, чтобы потерялся хоть один из этих меньших.
 
Так, нет во́ли Отца́ ва́шего Небе́сного, что́бы поги́б оди́н из ма́лых сих.

— Если твой брат согрешил против тебя, то пойди и с глазу на глаз скажи ему, в чем он не прав. Если он послушает тебя, то ты приобрел своего брата.
 
Е́сли же согреши́т про́тив тебя́ брат твой, пойди́ и обличи́ его́ ме́жду тобо́ю и им одни́м; е́сли послу́шает тебя́, то приобрёл ты бра́та твоего́;

Если же он не будет тебя слушать, то возьми с собой еще одного или двух человек, чтобы "каждое слово было подтверждено двумя или тремя свидетелями".
 
е́сли же не послу́шает, возьми́ с собо́ю ещё одного́ и́ли двух, дабы́ уста́ми двух и́ли трёх свиде́телей подтверди́лось вся́кое сло́во;

Если он и их не захочет слушать, то скажи об этом церкви, и если он не послушается и церкви, то тогда ты можешь смотреть на него как на язычника или как на сборщика пошлин.
 
е́сли же не послу́шает их, скажи́ це́ркви; а е́сли и це́ркви не послу́шает, то да бу́дет он тебе́ как язы́чник и мы́тарь.

Говорю вам истину: что вы свяжете на земле, то будет связано и на небе, и что вы развяжете на земле, то будет развязано и на небе.
 
И́стинно говорю́ вам: что вы свя́жете на земле́, то бу́дет свя́зано на не́бе; и что разреши́те на земле́, то бу́дет разрешено́ на не́бе.

Еще раз говорю вам, что если двое из вас согласятся вместе молиться о чем-либо, то Мой Небесный Отец непременно сделает для вас все, о чем вы просите.
 
И́стинно та́кже говорю́ вам, что е́сли дво́е из вас соглася́тся на земле́ проси́ть о вся́ком де́ле, то, чего́ бы ни попроси́ли, бу́дет им от Отца́ Моего́ Небе́сного,

Потому что там, где двое или трое собраны вместе ради Меня, там и Я нахожусь вместе с ними.
 
и́бо, где дво́е и́ли тро́е со́браны во и́мя Моё, там Я посреди́ них.

Тогда Петр подошел к Иисусу и спросил: — Господи, сколько раз я должен прощать своего брата, если тот согрешит против меня? Семь?
 
Тогда́ Пётр приступи́л к Нему́ и сказа́л: Го́споди! ско́лько раз проща́ть бра́ту моему́, согреша́ющему про́тив меня́? до семи́ ли раз?

Иисус ответил: — Не семь, а семьдесят раз по семь.
 
Иису́с говори́т ему́: не говорю́ тебе́: «до семи́», но до седми́жды семи́десяти раз.

Поэтому Небесное Царство можно сравнить с царем, который решил рассчитаться со своими слугами.
 
Посему́ Ца́рство Небе́сное подо́бно царю́, кото́рый захоте́л сосчита́ться с раба́ми свои́ми;

Когда царь начал расчет, то первым к нему привели того, кто был должен ему огромную сумму.
 
когда́ на́чал он счита́ться, приведён был к нему́ не́кто, кото́рый до́лжен был ему́ де́сять ты́сяч тала́нтов;

Так как у должника не было чем расплатиться, то царь повелел, чтобы он, его жена, дети и все их имущество были проданы и чтобы долг был выплачен.
 
а как он не име́л чем заплати́ть, то госуда́рь его́ приказа́л прода́ть его́, и жену́ его́, и дете́й, и всё, что он име́л, и заплати́ть;

Слуга упал царю в ноги и стал просить: "Дай мне еще немного времени, и я все выплачу".
 
тогда́ раб тот пал, и, кла́няясь ему́, говори́л: «госуда́рь! потерпи́ на мне, и всё тебе́ заплачу́».

Царь пожалел слугу, простил ему весь долг и отпустил его.
 
Госуда́рь, умилосе́рдившись над рабо́м тем, отпусти́л его́ и долг прости́л ему́.

Тот вышел и, встретив такого же слугу, который должен был ему всего сто серебряных монет, схватил и начал душить. "Верни сейчас же все, что ты мне должен", — требовал он.
 
Раб же тот, вы́йдя, нашёл одного́ из това́рищей свои́х, кото́рый до́лжен был ему́ сто дина́риев, и, схвати́в его́, души́л, говоря́: «отда́й мне, что до́лжен».

Должник упал ему в ноги и стал умолять: "Дай мне еще немного времени, и я все выплачу".
 
Тогда́ това́рищ его́ пал к нога́м его́, умоля́л его́ и говори́л: «потерпи́ на мне, и всё отда́м тебе́».

Но тот не захотел ждать и бросил его в долговую тюрьму.
 
Но тот не захоте́л, а пошёл и посади́л его́ в темни́цу, пока́ не отда́ст до́лга.

Другие слуги видели, что произошло, и это их возмутило. Они пошли и рассказали все царю.
 
Това́рищи его́, ви́дев происше́дшее, о́чень огорчи́лись и, придя́, рассказа́ли госуда́рю своему́ всё бы́вшее.

Тогда царь позвал слугу. "Aх ты, негодный слуга, — сказал он, — я по твоей просьбе простил тебе все долги,
 
Тогда́ госуда́рь его́ призыва́ет его́ и говори́т: «злой раб! весь долг тот я прости́л тебе́, потому́ что ты упроси́л меня́;

так неужели и ты не мог простить своего товарища, как я простил тебя?"
 
не надлежа́ло ли и тебе́ поми́ловать това́рища твоего́, как и я поми́ловал тебя́?»

Разгневавшись, царь отдал его в руки истязателей до тех пор, пока тот не выплатит весь свой долг.
 
И, разгне́вавшись, госуда́рь его́ отда́л его́ истяза́телям, пока́ не отда́ст ему́ всего́ до́лга.

— Так и Мой Небесный Отец поступит с вами, если вы не будете искренне прощать ваших братьев, — заключил Иисус.
 
Так и Оте́ц Мой Небе́сный посту́пит с ва́ми, е́сли не прости́т ка́ждый из вас от се́рдца своего́ бра́ту своему́ согреше́ний его́.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.