К Галатам 3 глава

К Галатам
Слово Жизни → Синода́льный перево́д

 
 

Глупые галаты! И кто это так заворожил вас, людей, которым ясно был представлен распятый Христос?
 
О, несмы́сленные Гала́ты! кто прельсти́л вас не покоря́ться и́стине, вас, у кото́рых пе́ред глаза́ми предначе́ртан был Иису́с Христо́с, как бы у вас распя́тый?

Ответьте мне на такой вопрос: вы получили Духа благодаря соблюдению закона или же по вере в то, что вы услышали?
 
Сие́ то́лько хочу́ знать от вас: че́рез дела́ ли зако́на вы получи́ли Ду́ха и́ли че́рез наставле́ние в ве́ре?

Неужели вы так глупы? Вы начали Духом, а теперь хотите достичь цели человеческими усилиями?
 
Так ли вы несмы́сленны, что, нача́в ду́хом, тепе́рь ока́нчиваете пло́тью?

Неужели все, через что вы прошли, было напрасно? Если бы это и в самом деле было напрасно!
 
Столь мно́гое потерпе́ли вы неуже́ли без по́льзы? О, е́сли бы то́лько без по́льзы!

Разве Бог дает вам Духа и совершает среди вас чудеса потому, что вы соблюдаете закон, или же потому, что вы поверили тому, о чем вы услышали?
 
Подаю́щий вам Ду́ха и соверша́ющий ме́жду ва́ми чудеса́ че́рез дела́ ли зако́на сие́ произво́дит и́ли че́рез наставле́ние в ве́ре?

Вспомните Aвраама: о нем написано, что "он поверил Богу, и это было вменено ему в праведность".
 
Так Авраа́м пове́рил Бо́гу, и э́то вмени́лось ему́ в пра́ведность.

Так поймите же, что те, кто верят, — дети Aвраама!
 
Позна́йте же, что ве́рующие суть сыны́ Авраа́ма.

В Писании было предсказано, что Бог оправдает язычников по вере, и поэтому еще Aврааму было сказано: "В тебе получат благословение все народы".
 
И Писа́ние, прови́дя, что Бог ве́рою оправда́ет язы́чников, предвозвести́ло Авраа́му: «в тебе́ благословя́тся все наро́ды».

Поэтому те, кто верит, получают благословение вместе с верующим Aвраамом.
 
Ита́к, ве́рующие благословля́ются с ве́рным Авраа́мом,

Все, кто полагается на соблюдение закона, находятся под проклятием. Ведь написано: "Проклят каждый, кто не исполняет всего, о чем записано в Книге закона".
 
а все, утвержда́ющиеся на дела́х зако́на, нахо́дятся под кля́твою. И́бо напи́сано: «про́клят всяк, кто не исполня́ет постоя́нно всего́, что напи́сано в кни́ге зако́на».

Ясно ведь, что никто не получает оправдания от Бога исполнением закона, потому что "праведный верой жив будет".
 
А что зако́ном никто́ не опра́вдывается пред Бо́гом, э́то я́сно, потому́ что пра́ведный ве́рою жив бу́дет.

Закон же основывается не на вере, а как там написано: "Тот, кто исполнит заповеди, получит жизнь через них".
 
А зако́н не по ве́ре; но кто исполня́ет его́, тот жив бу́дет им.

Так вот, Христос искупил нас от проклятия закона. Он сам понес проклятие вместо нас (как об этом и сказано: "Проклят каждый висящий на дереве"),
 
Христо́с искупи́л нас от кля́твы зако́на, сде́лавшись за нас кля́твою, (и́бо напи́сано: «про́клят всяк вися́щий на дре́ве»),

чтобы и язычники могли получить в Иисусе Христе благословение, данное Aврааму, а мы получили обещанный Дух по вере.
 
дабы́ благослове́ние Авраа́мово че́рез Христа́ Иису́са распространи́лось на язы́чников, что́бы нам получи́ть обе́щанного Ду́ха ве́рою.

Братья, возьмем пример из повседневной жизни: ведь даже завещание человека, которое должным образом утверждено, никто не вправе изменять или дополнять.
 
Бра́тия! говорю́ по рассужде́нию челове́ческому: да́же челове́ком утверждённого завеща́ния никто́ не отменя́ет и не прибавля́ет к нему́.

Точно так же и с обещанием, данным Aврааму и его потомку. Заметьте, что в Писании не сказано "его потомкам", а "его потомку", то есть имеется в виду один его потомок — Христос!
 
Но Авраа́му даны́ бы́ли обетова́ния и се́мени его́. Не ска́зано: «и пото́мкам», как бы о мно́гих, но как об одно́м: «и се́мени твоему́», кото́рое есть Христо́с.

Закон, данный людям 430 лет спустя, не мог отменить союза с Авраамом, установленного Богом прежде, и тем самым сделать недействительным данное Аврааму обещание.
 
Я говорю́ то, что заве́та о Христе́, пре́жде Бо́гом утверждённого, зако́н, яви́вшийся спустя́ четы́реста три́дцать лет, не отменя́ет так, что́бы обетова́ние потеря́ло си́лу.

Если бы наследство зависело от закона, то оно не могло бы основываться на обещании, но Бог по своей благодати дал его Aврааму по обещанию!
 
И́бо е́сли по зако́ну насле́дство, то уже́ не по обетова́нию; но Авраа́му Бог дарова́л о́ное по обетова́нию.

В чем же тогда назначение закона? Закон был добавлен позже, по причине греховности людей, и действовал до времени, когда пришел Потомок, который был обещан. Закон был дан через ангелов рукой посредника.
 
Для чего́ же зако́н? Он дан по́сле по причи́не преступле́ний, до вре́мени прише́ствия се́мени, к кото́рому отно́сится обетова́ние, и препо́дан че́рез А́нгелов, руко́ю посре́дника.

Посредник же всегда представляет интересы двух сторон, а Бог один.
 
Но посре́дник при одно́м не быва́ет, а Бог оди́н.

Так что же, выходит, закон противоречит Божьим обещаниям? Ни в коем случае! Если бы данный нам закон был в силах давать жизнь, то праведность действительно зависела бы от закона.
 
Ита́к, зако́н проти́вен обетова́ниям Бо́жиим? Ника́к! И́бо е́сли бы дан был зако́н, могу́щий животвори́ть, то по́длинно пра́ведность была́ бы от зако́на;

Но Писание говорит, что весь мир находится в рабстве греха, а значит, обещанное может быть дано только по вере в Иисуса Христа и лишь тем, кто верит.
 
но Писа́ние всех заключи́ло под грехо́м, дабы́ обетова́ние ве́рующим дано́ бы́ло по ве́ре в Иису́са Христа́.

До того, как пришла вера, мы были узниками, охраняемыми законом, ожидая, когда эта вера будет нам открыта.
 
А до прише́ствия ве́ры мы заключены́ бы́ли под стра́жею зако́на, до того́ вре́мени, как надлежа́ло откры́ться ве́ре.

Итак, назначением закона было присматривать за нами до прихода Христа, чтобы нам получить оправдание по вере.
 
Ита́к, зако́н был для нас детоводи́телем ко Христу́, дабы́ нам оправда́ться ве́рою;

Но вера уже пришла, и нам больше не нужен надзор закона.
 
по прише́ствии же ве́ры, мы уже́ не под руково́дством детоводи́теля.

Благодаря вере в Христа Иисуса все вы стали детьми Бога.
 
И́бо все вы сыны́ Бо́жии по ве́ре во Христа́ Иису́са;

Все крещеные во Христа "оделись" во Христа.
 
все вы, во Христа́ крести́вшиеся, во Христа́ облекли́сь.

Нет больше ни еврея, ни грека, ни раба, ни свободного, ни мужчины и ни женщины, вы все одно во Христе Иисусе!
 
Нет уже́ Иуде́я, ни язы́чника; нет раба́, ни свобо́дного; нет му́жеского по́ла, ни же́нского: и́бо все вы одно́ во Христе́ Иису́се.

A если вы принадлежите Христу, то вы и есть потомки Aвраама и наследники Божьего обещания.
 
Е́сли же вы Христо́вы, то вы се́мя Авраа́мово и по обетова́нию насле́дники.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.