К Евреям 8 глава

К Евреям
Слово Жизни → Синода́льный перево́д

 
 

Главное из того, о чем мы вам говорим, — это то, что у нас есть такой Первосвященник, который находится на небесах по правую сторону престола Всемогущего,
 
Гла́вное же в том, о чём говори́м, есть то: мы име́ем тако́го Первосвяще́нника, Кото́рый воссе́л одесну́ю престо́ла вели́чия на небеса́х

Служитель в святилище и в истинной скинии, воздвигнутой не людьми, а Господом.
 
и есть священноде́йствователь святи́лища и ски́нии и́стинной, кото́рую воздви́г Госпо́дь, а не челове́к.

Каждый первосвященник определен на то, чтобы приносить приношения и жертвы, поэтому и наш Первосвященник должен был обладать чем-то таким, что можно принести в жертву.
 
Вся́кий первосвяще́нник поставля́ется для приноше́ния даро́в и жертв; а потому́ ну́жно бы́ло, что́бы и Сей та́кже име́л что принести́.

Если бы Он был на земле, Он не был бы даже священником, потому что существуют священники, приносящие жертвы в соответствии с законом.
 
Е́сли бы Он остава́лся на земле́, то не́ был бы и свяще́нником, потому́ что здесь таки́е свяще́нники, кото́рые по зако́ну прино́сят дары́,

Земные священники совершают служение в святилище, которое является лишь копией и тенью небесного. Поэтому Моисей, перед тем как строить скинию, был предупрежден: "Смотри, — сказал Бог, — сделай все согласно образцу, который был тебе показан на горе".
 
кото́рые слу́жат о́бразу и те́ни небе́сного, как ска́зано бы́ло Моисе́ю, когда́ он приступа́л к соверше́нию ски́нии: «смотри́», ска́зано, «сде́лай всё по о́бразу, пока́занному тебе́ на горе́».

Но сейчас Христу поручено служение, которое намного превосходит служение земных священников, потому что Он — посредник лучшего союза Бога с человеком, основанного на лучших обещаниях.
 
Но Сей Первосвяще́нник получи́л служе́ние тем превосхо́днейшее, чем лу́чшего Он хода́тай заве́та, кото́рый утверждён на лу́чших обетова́ниях.

Если бы первый союз был без недостатков, то не было бы нужды добиваться второго.
 
И́бо, е́сли бы пе́рвый заве́т был без недоста́тка, то не́ бы́ло бы нужды́ иска́ть ме́ста друго́му.

Но Бог, видя, что люди не могут исполнить условий этого союза, говорит: "Приходят дни, — говорит Господь, — когда Я заключу новый союз с домом Израиля и домом Иуды.
 
Но проро́к, укоря́я их, говори́т: «вот, наступа́ют дни, говори́т Госпо́дь, когда́ Я заключу́ с до́мом Изра́иля и с до́мом Иу́ды но́вый заве́т,

Этот союз будет не таким, какой Я заключал с их праотцами, когда Я за руку вывел их из Египта. Потому что они не были верны союзу со Мной, и Я отвернулся от них, — говорит Господь.
 
не тако́й заве́т, како́й Я заключи́л с отца́ми их в то вре́мя, когда́ взял их за ру́ку, что́бы вы́вести их из земли́ Еги́петской, потому́ что они́ не пребы́ли в том заве́те Моём, и Я пренебрёг их, говори́т Госпо́дь.

— Поэтому Я в будущем заключу с домом Израиля такой союз: Я вложу Мои законы в их разум и запишу в их сердцах. Я буду их Богом, а они будут Моим народом.
 
Вот заве́т, кото́рый завеща́ю до́му Изра́илеву по́сле тех дней, говори́т Госпо́дь: вложу́ зако́ны Мои́ в мы́сли их, и напишу́ их на сердца́х их; и бу́ду их Бо́гом, а они́ бу́дут Мои́м наро́дом.

Никому уже не будет нужды учить другого, не будет необходимости брату учить своего брата и говорить ему: узнай Господа, потому что Меня будут знать все от мала до велика.
 
И не бу́дет учи́ть ка́ждый бли́жнего своего́ и ка́ждый бра́та своего́, говоря́: позна́й Го́спода; потому́ что все, от ма́лого до большо́го, бу́дут знать Меня́,

Ведь Я буду прощать их несправедливости и не буду больше вспоминать их грехов".
 
потому́ что Я бу́ду ми́лостив к непра́вдам их, и грехо́в их и беззако́ний их не воспомя́ну бо́лее».

Он назвал этот союз "новым" и тем самым показал, что первый союз устарел. А то, что устарело и обветшало, скоро исчезнет.
 
Говоря́ «но́вый», показа́л ве́тхость пе́рвого; а ветша́ющее и старе́ющее бли́зко к уничтоже́нию.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.