К Римлянам 9 глава

К Римлянам
Слово Жизни → Cовременный перевод WBTC

 
 

Я говорю истину во Христе и не лгу, об этом свидетельствует моя совесть, побуждаемая Святым Духом.
 
Истинy говорю во Христе. Я не лгу, и пусть моя совесть, освящённая Духом Святым, будет мне в этом свидетелем:

Мне очень печально, и сердце мое полно неизбывной боли:
 
в сердце моём великая печаль и боль за народ иудейский.

я бы предпочел сам быть проклятым и отлученным от Христа ради моих братьев, родных мне по крови
 
Ибо близок я к тому, чтобы себе самому пожелать оказаться отлучённым от Христа, ради спасения моих братьев, моих соплеменников,

— израильтян. Им принадлежит усыновление, им принадлежит слава и союз с Богом, им были даны закон, богослужение и Божьи обещания.
 
израильтян. Они — избранные дети Божьи, им принадлежит право быть признанными детьми Божьими, увидеть славу Божью и принять соглашение, заключённое Богом со Своим народом. Им был дарован закон Моисея и истинный обряд богослужения, им Бог дал обещания.

Из этого народа произошли патриархи, от них по человеческой природе происходит Христос — Бог над всеми, благословенный вовеки. Aминь.
 
Это они — потомки наших великих отцов, они — земная семья Христа, Бога над всем, благословенного вовеки. Аминь!

Но это не означает, что слово Божье осталось неисполненным, потому что не все израильтяне действительно принадлежат к Израилю.
 
И не то, чтобы обещанное Богом не исполнилось; ведь не все, кто произошёл от Израиля, на самом деле израильтяне.

И не все дети Aвраама являются его истинными потомками. Написано: "Через Исаака будут названы тебе потомки".
 
И если они — потомки Авраама, то это ещё не значит, что все они — истинные дети Авраамовы. Ибо, как сказал Бог: "Твоим единственным законным сыном будет Исаак".

Другими словами, не дети, рожденные естественным образом, являются Божьими детьми, а дети, обещанные Им, и есть потомки Aвраама.
 
Это означает, что не все потомки Авраама — истинные дети Божьи, а лишь те, кто родился во исполнение Божьего обещания Аврааму.

Обещание было дано в таких словах: "В назначенное время Я возвращусь, и у Сарры будет сын".
 
Обещание же гласило: "В назначенное время Я возвращусь, и у Сарры родится сын".

У обоих сыновей Ревекки был один и тот же отец — наш отец Исаак.
 
И это ещё не всё. Ревекка также имела сыновей, у которых был один отец, наш предок Исаак.

Но еще до рождения близнецов и до того, как они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы Божий выбор
 
И перед тем как родились оба сына, ещё до того, как они совершили что-либо хорошее, или дурное, Бог сказал Ревекке: "Старший сын будет служить младшему".

зависел не от их дел, а только от самого Призывающего), Ревекке было сказано: "Старший будет служить младшему".
 
Бог сказал это ещё до их рождения, потому что мальчик, которого Он избрал, был избран на основании того, что Бог решил избрать его во исполнение Своего намерения призвать именно его, а не на основании того, что мальчики совершили.

Как об этом и написано: "Я полюбил Иакова и возненавидел Исава".
 
Как сказано в Писании: "Я любил Иакова, но ненавидел Исава".

Что же это значит? Может, Бог несправедлив? Нет!
 
Что же сказать теперь? Ведь Бог не бывает несправедлив, не так ли? Разумеется, не бывает!

Он сказал Моисею: "Я помилую тех, кого Я милую, и проявлю сострадание к тому, к кому Я проявляю его".
 
Ибо сказал Он Моисею: "Я помилую того, кого Сам решу помиловать, и сжалюсь над тем, над кем Сам решу сжалиться".

Поэтому, значение имеет не желание или усилие человека, а Божья милость.
 
Это значит, что Бог выбирает, кому из людей оказать милость, независимо от человеческих усилий.

Писание говорит фараону: "Я возвысил тебя для того, чтобы показать на тебе Мою силу и чтобы имя Мое стало известно по всей земле".
 
Но, согласно Писанию, Бог сказал фараону: "Я сделал тебя царём для того, чтобы через тебя явить всем силу Мою, и имя Моё было проповедано по всей земле".

Поэтому Бог проявляет милость к тем, к кому Он сам хочет, и ожесточает тех, кого хочет ожесточить.
 
Так вот, Бог проявляет милость к тому, кого Сам избирает для милости Своей, и ожесточает тех, кого Сам выбирает для этого.

Кто-то, может, скажет мне: "Тогда почему же Бог нас обвиняет? Кто может противостоять Его воле?"
 
Вы, может быть, скажете мне: "Если Бог руководит нашими поступками, то почему же, в таком случае, Он винит нас? Кто станет противиться воле Его?"

Но кто ты такой, человек, чтобы спорить с Богом? Разве говорит изделие тому, кто его сделал: "Почему ты сделал меня таким?"
 
Да, но кто же ты, человек, чтобы задавать такие вопросы Богу? Ведь не спрашивает же глиняный горшок у горшечника: "Почему ты создал меня таким?"

Разве не вправе гончар сделать из одного и того же куска глины утварь для почетного употребления и для обычного?
 
И разве глина не подвластна воле горшечника, когда он превращает кусок глины в особый сосуд или в простой кувшин?

A может, Бог, желая показать гнев и явить свою силу, долго терпит тех, кто вызывает Его гнев и приготовлен к уничтожению?
 
Бог хотел проявить Свой гнев и показать Свою силу, но Бог проявил большое терпение по отношению к людям, которые вызывали у Него гнев и которым было назначено уничтожение.

Может быть, Он поступает так, чтобы проявить богатство своей славы к тем, к кому он хочет проявить милость и кого Он приготовил для славы, —
 
Он терпел, чтобы проявить Свою безграничную милость к людям, которые должны были стать воспреемниками Его милосердия и которых Он приготовил к принятию славы.

к нам, призванным Им не только из иудеев, но и из язычников?
 
Мы именно те люди, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников. Так может ли кто возражать против деяний Бога во всей Его силе?

Как Он говорит через пророка Осию: "Я назову Моим народом не Мой народ, и нелюбимую — любимой",
 
Как сказано в книге Осии в Писании: "Тех, кто не принадлежит к народу Моему, Я назову Своим народом, и нелюбимый народ Я назову любимым".

и: "Там, где им было сказано: вы не Мой народ, — там же они будут названы сынами живого Бога".
 
"И в том же самом месте, где, как сказал Бог: "Вы — не Мой народ", в том самом месте их назовут детьми живого Бога".

Исайя оплакивает Израиль: "Хотя число израильтян будет как песок морской, лишь немногие будут спасены.
 
И Исайя восклицает по поводу Израиля: "Даже если дети Израиля числом своим подобны песчинкам на дне морском, то только небольшое число их будет спасено,

Господь решительно и быстро приведет в исполнение свой приговор земле".
 
ибо Господь исполняет Свой суд над людьми на земле быстро".

И как еще говорил Исайя: "Если бы Господь Саваоф не сохранил наших потомков, то мы стали бы подобны жителям Содома и Гоморры".
 
И, как предсказал Исайя: "Если бы Господь Всемогущий не оставил нам потомков, то ныне мы уподобились бы Содому и стали, как Гоморра".

Что же нам теперь сказать? Язычники, которые и не стремились к праведности, получили праведность благодаря своей вере.
 
Что же сказать теперь? Мы приходим к заключению, что язычники, не искавшие праведности, всё же обрели праведность через веру.

Израиль же, стремившийся к праведности, основанной на законе, так и не достиг ее.
 
Но народ Израиля, следовавший указаниям закона, который мог привести к оправданию перед Богом, не преуспел в этом.

Почему? Потому что они стремились получить ее не по вере, а по делам. Они споткнулись о "камень преткновения".
 
Почему же? Потому, что они искали оправдания перед Богом не через веру, а через свои дела. Они не доверились Богу и споткнулись о камень преткновения,

Об этом написано: "Вот Я кладу на Сионе камень, о который многие споткнутся, скалу, из-за которой они упадут, но тот, кто доверяет Ему, никогда не будет постыжен".
 
как и сказано в Писании: "Смотри же, я положу в Сионе камень преткновения, камень, о который спотыкаются грешники, но, кто верит в Него, не устыдится".



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.