1 Коринфянам 12 глава

1-е Коринфянам
Слово Жизни → Cовременный перевод WBTC

 
 

Теперь давайте поговорим о духовных дарах. Я не хочу, чтобы вы пребывали в неведении о них.
 
Теперь о том, что касается духовного, братья. Я не хочу, чтобы пребывали вы в невежестве.

Вы помните, что когда вы были язычниками, то испытывали бессознательное влечение к немым идолам.
 
Вы знаете, что, когда вы были неверующими, вы всё время давали уклонить себя в сторону и служили немым идолам.

Поэтому поймите, что никто, говорящий по побуждению Духа Божьего, не произнесет проклятия против Иисуса, и никто не признает, что Иисус есть Господь, если к этому его не побудит Святой Дух.
 
И потому говорю я вам, что никто, вещающий через Божий Дух, не скажет: "Будь проклят Иисус", и никто не может сказать: "Иисус — Господь", кроме как через Духа Святого.

Есть различные дары, но Дух один.
 
Есть разные Духовные дары, но все они от одного и того же Духа,

Есть разные служения, но Господь один и тот же.
 
есть разные служения, но все они от одного Господа,

Есть разные действия, но производит их один и тот же Бог.
 
и по-разному Бог действует в людях, но Бог — один и тот же, производящий всё во всех.

В каждом человеке Дух проявляется на благо общему делу.
 
Различные дары Духа даны каждому для блага всеобщего.

В словах одного Дух дает мудрость, в словах другого тот же Дух дает знание,
 
Одному человеку через Дух дано слово Божественной мудрости, другому — слово Божественного знания от того же самого Духа.

кому-то тем же Духом дается вера, кому-то — дары исцелений одним единственным Духом.
 
Ещё кому-то этим же Духом дана вера. Другому — дар исцеления тем же Духом.

Одним — чудодейственные силы, другим — дар пророчества, третьим — способность различать духов, иным людям даны разные языки, а кому-то — способность толковать сказанное на этих языках.
 
Иному — способность творить чудеса. Иному — способность пророчествовать. Иному — способность различать между добрыми и злыми духами. Иному — способность говорить на разных языках. А ещё кому-то — способность толковать эти языки.

Все это — действие одного и того же Духа, и этими дарами Он наделяет каждого по своему усмотрению.
 
Но один и тот же Дух творит всё это, наделяя каждого в отдельности, как считает нужным.

Подобно тому как тело состоит из многих органов, составляющих вместе одно тело, так же и Христос.
 
Ибо так же как у каждого из нас есть тело со многими членами, и всё же все эти члены составляют одно тело, так же и Христос.

Мы все крещены одним Духом и соединены в одно тело, будь мы евреи или греки, рабы или свободные, мы все напоены одним и тем же Духом.
 
Ибо одним Духом все мы были крещены, чтобы стать частями одного тела, иудеи и язычники, рабы и свободные люди, и всем нам дано испить одного и того же Духа.

Ведь и тело состоит не из одного органа, а из многих.
 
Человеческое тело состоит не из одного члена, а из многих.

Представьте себе, что бы произошло, если бы нога вдруг сказала: "Я не принадлежу к телу, так как я не рука!" Конечно, она не перестала бы быть частью тела.
 
Даже если нога говорит: "Раз я не рука, то не принадлежу телу", то по этой причине она ведь не перестанет принадлежать телу, не так ли?

Или представьте себе, если бы ухо вдруг сказало: "Я не глаз, и поэтому я к телу не принадлежу!" Оно тоже не перестало бы принадлежать к телу.
 
И даже, если ухо говорит: "Раз я не глаз, то не принадлежу телу", то по этой причине оно ведь не перестанет принадлежать телу, не так ли?

Если бы все тело состояло из одного глаза, то где был бы слух? Если бы все тело состояло из уха, то где было бы обоняние?
 
И если бы тело состояло только из глаз, где был бы слух? И если бы тело состояло только из ушей, то где было бы обоняние?

Но Бог каждому органу определил свое назначение в теле, как Он сам хотел.
 
Но на самом деле Бог поместил каждый член в теле так, как считал нужным.

Как тело могло бы существовать, если бы все оно было одним каким-то органом?
 
Но если бы все члены были одни и те же, то где было бы тело?

Так что органов много, но все они составляют одно тело.
 
На самом же деле, членов много, а тело — одно.

И глаз не может сказать руке: "Ты мне не нужна!" Голова не может сказать ногам: "Я в вас не нуждаюсь!"
 
Глаз не может сказать руке: "Я не нуждаюсь в тебе", или, чтобы привести другой пример, голова не может сказать ногам: "Я не нуждаюсь в вас".

Наоборот, те части тела, которые нам кажутся слабее других, на самом деле являются самыми необходимыми.
 
Напротив, те части тела, которые мы считаем слабее, оказываются необходимы.

К тем частям тела, которые, по нашему мнению, не заслуживают такой уж большой чести, мы относимся с большей заботой, и наши менее пристойные органы требуют большей пристойности,
 
И с теми частями тела, которые мы считаем наименее важными, мы обращаемся с наибольшей осторожностью. И с непристойными частями тела мы обращаемся с большей стыдливостью,

тогда как более пристойные органы в этом не нуждаются. Но Бог сам устроил тело таким образом и внушил нам, чтобы о самых обделённых частях тела мы проявляли больше заботы,
 
в то время как пристойные части не нуждаются в этом. Но Бог так составил тело, чтобы большее внимание уделялось тем частям его, которые не отличаются красотой, с тем, чтобы в теле не было разделения между частями его,

чтобы в теле не было разделения, но чтобы мы сами проявляли одинаковую заботу друг о друге.
 
а чтобы части были взаимно связаны.

Если страдает один орган, то с ним страдают и все, если прославляется один орган, с ним радуются и все.
 
Если одна часть тела страдает, то все части страдают вместе с ней. Если одна часть тела в почёте, то все части разделяют её радость.

Итак, вы тело Христа, и каждый из вас является органом Его тела.
 
Итак, вы вместе — Тело Христово, и каждый в отдельности — части Его.

В церкви Бог назначил одних быть апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Он наделил некоторых силой совершать чудеса, исцелять, помогать другим, способностью управлять, а также способностью говорить на разного рода языках.
 
Более того, одних Бог поставил в церкви апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Кроме того, одни творят чудеса, а другие обладают даром исцеления, одни помогают ближним, другие обладают даром вести за собой, а иные — даром говорить на разных языках.

Разве все апостолы? Разве все пророки? Разве все учителя? Разве все совершают чудеса?
 
Не все ведь апостолы, не все пророки, не все учителя и не все чудотворцы?

Разве всем дан дар исцеления? Разве все говорят языками? Разве всем дано толковать эти языки?
 
Не все ведь целители, не все обладают даром говорить на разных языках, не все — даром толковать языки?

Стремитесь иметь более важные дары! Но сейчас я покажу вам самый превосходный путь.
 
Но стремитесь к более важным дарованиям. И я сейчас укажу вам самый лучший путь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.