Иов 2 глава

Книга Иова
Аверинцев: отдельные книги → Перевод Еп. Кассиана

 
 

И был день, когда пришли Сыны Божьи, чтобы предстоять Господу, и Противоречащий пришел с ними, чтобы предстоять Господу.
 

И вопросил Господь Противоречащего: «Отколе приходил ты?» И ответствовал Господу Противоречащий, и сказал: «От обхода земли, и от скитаний по ней».
 

И вопросил Господь Противоречащего: «Приметило ли сердце твое раба Моего Иова? Ведь нет на земле мужа, как он: прост, и праведен, и богобоязнен, и далек от зла. И доселе тверд он в простоте своей; а ты наущал Меня на него, ища погубить его без вины!»
 

И ответствовал Господу Противоречащий, и сказал: «Кожа за кожу! — и все, что имеет муж, отдаст он за жизнь свою. [6]
 

Нет — протяни-ка руку Твою, дотронься до кости его и плоти его: разве не похулит он Тебя в лицо Тебе?»
 

И сказал Господь Противоречащему: «Вот — он в руке твоей; лишь дыханье его сохрани!»
 

И отошел Противоречащий от лица Господа, и поразил Иова злыми язвами от подошвы стопы его по самое темя его. [7]
 

И взял Иов черепок, чтобы соскребать с себя гной, и сел среди пепла.
 

И говорила ему жена его: «Ты все еще тверд в простоте твоей? Похули Бога — и умри!»
 

Но он сказал ей: «Словно одна из безумных жен, так молвила ты! Приемлем мы от Бога добро — ужели не приемлем от Него зло?» При всем этом не погрешил Иов устами своими.
 

И прослышали трое друзей Иова ο всех несчастьях, что постигли его, и пошли они каждый из места своего: Элифаз из Темана, и Билдад из Шуаха, и Цофар из Наамы; и сговорились они идти к нему вместе, чтобы соболезновать ему и утешать его. [8]
 

И когда они издали подняли глаза свои, они не узнали его. Тогда возвысили они глас свой, и возрыдали, и разодрал каждый ризу свою, и метали они прах на главы свои, к небу.
 

И сидели они при нем на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели они, что скорбь его весьма велика.
 

Примечания:

 
Аверинцев: отдельные книги

4  [6] — «Кожа за кожу!» По-видимому, поговорка, возникшая из практики меновой торговли бедуинов.

7  [7] — злыми язвами… Имеется в виду проказа. Для древнего еврея это не только неисцелимая болезнь, перспектива медленной и мучительной смерти, но и скверна, знак Божьей немилости, позорная утрата телесного благообразия. Прокаженный «нечист» в ритуальном смысле и потому отлучен от общинного культа.

11  [8] — Элифаз из Темана, и Билдад из Шуаха, и Цофар из Наамы — Β этом перечне названы земли к востоку от Палестины, славившиеся мудростью своих обитателей. Друзья Иова — это, так сказать, мудрецы из мудрецов, умники и спорщики по праву рождения.

 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.