От Марка 2 глава

Евангелие от Марка
Синодальный перевод → Толкования Августина

Синодальный перевод

1 Через несколько дней опять пришёл Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.
2 Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.
3 И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;
4 и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав её, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
6 Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:
7 что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
8 Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?
9 Что легче? сказать ли расслабленному: «прощаются тебе грехи»? или сказать: «встань, возьми свою постель и ходи»?
10 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному:
11 тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
12 Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.
13 И вышел Иисус опять к морю; и весь народ пошёл к Нему, и Он учил их.
14 Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним.
15 И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним.
16 Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьёт с мытарями и грешниками?
17 Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию.
18 Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?
19 И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься,
20 но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.
21 Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небелёной ткани: иначе вновь пришитое отдерёт от старого, и дыра будет ещё хуже.
22 Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвёт мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.
23 И случилось Ему в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья.
24 И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать?
25 Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним?
26 как вошёл он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним?
27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
28 посему Сын Человеческий есть господин и субботы.

Толкования Августина

Стих 11

Тебя носила постель, не ты носил её. Расслаблен ты был внутри.

Толкование Псалмов.Сl. 0283, 38.40.5.10 [CCSL 38:452].

Стих 17

Он сказал, что праведники здоровы, а грешники больны. Больной самонадеян в силах своих, но и, как сказано, исполина не защитит великая сила (16 Не спасется царь множеством воинства; исполина не защитит великая сила. Пс 32:16.). Ибо если у больного и появляются силы, то это не сила здоровых, но сила безумцев.

Безумцы же, хотя и больны, считают себя здоровыми и потому не ищут врача, но, напротив, иногда даже набрасываются на него с кулаками. Подобно сему, своим высокомерием они избивают Христа, считая, что Его щедрая помощь не нужна тем, кто ищет праведности в заповедях закона. Потому пусть прекратят безумствовать, пусть поймут, что их воля свободна не для того, чтобы гордынею отвергать Его помощь, но чтобы дать им возможность благочестиво воззвать ко Господу. Свободная воля становится свободной по мере ее выздоровления, и выздоравливает по мере ее подчинения божественной милости и милосердию.

Послания. Сl. 0262,157.44.2.453.15.

***

Молитесь о нас, дабы спасены мы были спасением, о котором сказано: ...не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел призвать не праведников, но грешников (Ср. 12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, 13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Мф 9:12−13). Посему молитесь о нас, чтобы мы стали праведны. Это недоступно человеку, пока он сам не узнает и сам не захочет, но случается, как только преисполнится он желания. Однако само это в нем не произойдет, пока благодать Духа Святого не исцелит и не придет к нему на помощь.

Послания. Сl. 0262, 145.44.8.273.9.

Стих 25

Глупо верить рассказу евангелиста о том, что Он ел, и не верить тому, что Он взалкал. Однако из этого не следует, что каждый, кто ест, бывает голоден (ведь мы читаем, что ангел ел, однако не встречаем слов о том, что он испытывал голод (Ср. 8 И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели. Быт 18:8)) или же что каждый, кто испытывает голод, ест (ведь можно сдержать себя каким-либо обетом, или по причине отсутствия пищи, или по невозможности принять её)... Итак, раз уж Он ел, то без тела этого нельзя было сделать, а поскольку испытывал голод, то этого не могло произойти без участия души1.

Примечания

  • 1 — Августин полемизирует с теми, кто отрицал наличие у Иисуса подлинных тела и души.

О различных вопросах. C1. 0289, 80.103 [CCSL 44А:237].

Примечания:

 
Синодальный перевод
5 чадо — ребёнок; как обращение к сыну или дочери.
25 взалкать — почувствовать сильный голод, сильно захотеть есть, проголодаться.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.