Бытие 8 глава

Бытие, Пятикнижие Моисея
Синодальный перевод → Под редакцией Кулаковых

 
 

И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, бывших с ним в ковчеге; и навёл Бог ветер на землю, и воды остановились.
 
Но Бог вспомнил1 о Ное, о всех зверях диких, о скоте домашнем — о всех, кто был с Ноем в ковчеге. По воле Божьей сильный ветер поднялся на земле, и вода стала убывать.

И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба.
 
Источники бездны и окна небесные закрылись, и шедший с неба проливной дождь прекратился.

Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней.
 
Вода стала постепенно уходить с земли и совсем сошла спустя еще сто пятьдесят дней.

И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.
 
В семнадцатый день седьмого месяца ковчег остановился на Араратских горах.2

Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.
 
Вода продолжала постоянно убывать до десятого месяца. В первый день десятого месяца показались вершины гор.

По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега
 
Сорок дней спустя Ной открыл сделанное им в ковчеге окно

и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды.
 
и выпустил ворона, который — пока не просохла земля — то улетал от ковчега, то возвращался к нему.

Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли,
 
После этого Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с земли,

но голубь не нашёл места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была ещё на поверхности всей земли; и он простёр руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег.
 
но голубь, не найдя себе места, где мог бы он сесть, возвратился, ибо вода еще покрывала всю землю. Ной протянул руку и взял его к себе в ковчег.

И помедлил ещё семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега.
 
Подождал он еще семь дней и вновь выпустил голубя из ковчега.

Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.
 
Вечером того же дня голубь возвратился — в клюве у него был только что сорванный лист маслины! Понял тогда Ной, что вода действительно сошла с земли.

Он помедлил ещё семь дней других и выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему.
 
Подождав еще семь дней, он снова выпустил голубя, и тот уже не вернулся к нему.

Шестьсот первого года жизни Ноевой к первому дню первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли.
 
К первому дню первого месяца шестьсот первого года жизни Ноя ушла вода с земли, и когда Ной открыл кровлю ковчега, он увидел, что поверхность земли просыхает.

И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.
 
К двадцать седьмому дню второго месяца земля вполне просохла,

И сказал Бог Ною:
 
и тогда Бог сказал Ною:

выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жёны сынов твоих с тобою;
 
«Выйди из ковчега вместе со своей женой, сыновьями своими и женами их.

выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле.
 
И все животные, всех видов:3 и птицы, и скот, и ползающие по земле твари — пусть все выйдут с тобой, чтобы могли они расселиться по суше, давать потомство и размножаться на ней».

И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жёны сынов его с ним;
 
Тогда вышел Ной вместе с сыновьями, женой своей и женами своих сыновей,

все звери, и все гады, и все птицы, всё движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега.
 
и все звери, и все птицы, и всякое пресмыкающееся — все, кто может передвигаться по земле, покинули ковчег, один вид за другим.

И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принёс во всесожжение на жертвеннике.
 
Ной поставил жертвенник ГОСПОДУ и на нем принес жертвы всесожжения, выбрав их из всех чистых животных и птиц.

И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своём: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
 
ГОСПОДЬ вдохнул отрадное для Него благоухание4 и сказал Себе:5 «Впредь не буду Я предавать землю проклятию из-за человека, ведь6 его помыслы и стремления уже с детства порочны; и не буду больше уничтожать всё живое, как это Я сделал в дни ваши.

впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.
 
И пока существует Земля, сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся».

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — «Бог вспомнил…» — не раз повторяющееся в Бытии и других книгах ВЗ выражение: Бог «вспомнил» об Аврааме (19:29), Он «вспомнил» о Рахили (30:22), «вспоминает» о Своем Завете (9:15,16) и т. д. Человеку велено помнить не только о прошлом, но и о будущем (см. Ис 47:7; Эккл 11:8), т. е. более точный эквивалент этому слову в библейском употреблении — «думать о…», а не вспоминать о ком-нибудь или о чем-нибудь забытом. Когда Бог «вспоминает», Он действует: Он спасает Лота, дает Рахили детей, освобождает Израиль от рабства (Исх 2:24; Исх 6:5).
4  [2] — Или: на одной из гор Арарата. Арарат — евр. наименование Урарту, царства на севере Ассирии (2Цар 19:37; Ис 37:38; Иер 51:27), ныне территория Восточной Турции, Южной Армении и северо-западной части Ирана.
17  [3] — Букв.: которые с тобой от всякой плоти.
21  [4] — Букв.: запах успокоения (или: умиротворения). Используемый здесь автором антропоморфизм определенно имел своей целью показать, что это жертвоприношение Бог принял как выражение благодарности, веры и посвящения.
21  [5] — Друг. возм. пер.: подумал; букв.: сказал в сердце Своем.
21  [6] — Иные находят возможным передать это словом: хотя.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.