2 Коринфянам 3 глава

Второе послание к Коринфянам апостола Павла
Синодальный перевод → Под редакцией Кулаковых

 
 

Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?
 
Должны ли мы, впрочем, снова представляться1 вам? И нужны ли нам, как некоторым, какие-то рекомендательные письма к вам или от вас?

Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;
 
Такое письмо для нас — вы сами. Оно написано в сердцах наших2 и легко узнаётся и читается всеми.

вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца.
 
И ясно, что вы — письмо Христово, которое в служении нашем писали мы не чернилами, но Духом Бога Живого, и не на скрижалях каменных, но на скрижалях сердца человеческого.3

Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,
 
В такой уверенности мы пребываем перед Богом благодаря Христу;

не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.
 
в нас самих нет ничего, что позволило бы нам считать себя способными для этого дела — от Бога та способность наша,

Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
 
Он дал нам ее, чтобы могли мы быть служителями нового завета4 — не буквы, но Духа, ибо буква Закона убивает, а Дух животворит.5

Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисеево по причине славы лица его преходящей, —
 
И если смертоносное служение6 с его высеченными на камнях буквами являло себя в такой ослепительной славе, что не могли израильтяне смотреть на лицо Моисея из-за сияния той славы, хотя и угасавшей,

то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
 
то не в большей ли славе должно совершаться служение Духа?

Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.
 
Если в сиянии славы свершалось служение, которое вело к обвинению, то не большей ли изобилует славой служение, ведущее к праведности?!7

То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.
 
Так что прежде прославленное ныне осталось без славы из-за славы, безмерно ее превзошедшей.

Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.
 
Ибо хотя и преходящее было в славе, насколько же больше слава того, чему быть вечно!

Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,
 
С такой надеждой мы и действуем смело и открыто,8

а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лицо своё, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.
 
не как Моисей, который скрывал от взоров израильтян лицо свое под покрывалом: им не следовало видеть конец славы исчезавшей.

Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остаётся неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.
 
Но мысль их закоснела, так что и по сей день это покрывало остается у них при чтении Ветхого Завета неснятым, снимается же оно там, где Христос.9

Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
 
И до сих пор, когда читают они Моисея, лежит покрывало на их сердцах.

но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.
 
Но снимается оно всякий раз, как только обратится кто к Господу.10

Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
 
Ведь Господь наш есть Дух, а где Дух Господень, там свобода.

Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
 
И все мы, — каждый с открытым лицом, — отражая, как зеркало, славу11 Господа, сами преображаемся в образ Его. От славы к славе ведет нас Господь, Который есть Дух.12

Примечания:

 
Синодальный перевод
9 паче — больше, сильнее; более чем.
 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Или: рекомендовать себя.
2  [2] — В некот. рукописях: ваших.
3  [3] — Кроме ссылки на каменные плиты (скрижали) на Синае (Исх 24:12), здесь возможно косвенное указание на Иез 36:26.
6  [4] — См. в Словаре Завет.
6  [5] — Или: жизнь дает.
7  [6] — Букв.: служение смерти. Это служение, названное «служением, которое вело кобвинению» (ст. 9), было установлено Богом на Синае через Моисея, чтобы, как апостол пишет в своем Послании к галатам (3:24), через всю систему служения во Святилище и через жертвоприношения вести народ к принятию Христа. Посредством веры во Христа каждый мог получить не только прощение своих грехов, но и силу к обновленной жизни в праведности. Для человека с его греховной природой было совершенно невозможно без благодатной силы Христа исполнить высокие моральные требования Закона. Нежелание израильского народа покориться и принять Богом предложенный путь ко спасению (Рим 10:3) превращало учрежденное на Синае служение в служение осуждения и смерти.
9  [7] — Или: служение оправдания.
12  [8] — Букв.: действуем с большой смелостью.
14  [9] — Букв.: во Христе.
16  [10] — Исх 34:34.
18  [11] — Или: взирая на славу.
18  [12] — Букв.: как (это исходит) от Господа, Духа; или: от Духа Господня.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.