От Иоанна 5 глава

Евангелие от Иоанна
Синодальный перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

После сего был праздник Иудейский, и пришёл Иисус в Иерусалим.
 
После этого был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.

Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
 
Есть в Иерусалиме у Овечьих ворот водоём, называемый по-еврейски Вифезда, с пятью крытыми ходами.

В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
 
В них лежало множество больных: слепых, хромых, сухих, ожидающих движения воды.

ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
 
Ибо ангел Господень, время от времени, сходил в водоём и возмущал воду, и первый, кто входил по возмущении воды, выздоравливал, каким бы ни был одержим недугом.

Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
 
Был там некий человек, тридцать восемь лет страдавший болезнью своей.

Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
 
Иисус, увидев его лежащим и узнав, что он уже много времени болен, говорит ему: хочешь ли стать здоровым?

Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
 
Ответил Ему больной: господин, нет у меня человека, чтобы опустить меня в водоём, когда возмутится вода. А пока я иду, другой раньше меня спускается.

Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
 
Говорит ему Иисус: встань, возьми постель твою и ходи.

И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошёл. Было же это в день субботний.
 
И тотчас стал здоровым человек, и взял постель свою, и начал ходить. А была суббота в тот день.

Посему Иудеи говорили исцелённому: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
 
Поэтому говорили Иудеи исцеленному: сегодня суббота, и нельзя тебе брать постели.

Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: «возьми постель твою и ходи».
 
Он же ответил им: Тот, Кто сделал меня здоровым. Он мне и сказал: «возьми постель твою и ходи».

Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: «возьми постель твою и ходи»?
 
Спросили его: кто этот Человек, Который сказал тебе: «возьми и ходи»?

Исцелённый же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
 
Исцеленный же не знал, кто Он. Ибо Иисус скрылся, пользуясь тем, что на этом месте была толпа.

Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
 
После этого нашел его Иисус в храме и сказал ему: вот, ты стал здоровым; больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего худшего.

Человек сей пошёл и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
 
Пошел человек и сказал Иудеям, что здоровым сделал его Иисус.

И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
 
Потому и начали гнать Иудеи Иисуса, что Он это делал в субботу.

Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
 
Но Он ответил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.

И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
 
И потому тем более искали Иудеи убить Его, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
 
Сказал же им Иисус в ответ: истинно, истинно говорю вам: не может Сын творить Сам по Себе ничего, если не видит Отца творящим: ибо, что Он творит, то и Сын творит так же.

Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
 
Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что Сам творит, и покажет Ему дела больше этих, чтобы вы удивлялись.

Ибо, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
 
Ибо, как Отец воздвигает мертвых и животворит, так и Сын, кого хочет, животворит.

Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
 
Ибо и Отец не судит никого, но суд весь дал Сыну,

дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
 
чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, не чтит Отца, пославшего Его.

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь.
 
Истинно, истинно говорю вам: слово Мое слушающий и верящий Пославшему Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел из смерти в жизнь.

Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
 
Истинно, истинно говорю вам: приходит час, и теперь есть, когда мертвые услышат голос Сына Божия, и услышавшие оживут.

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
 
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так дал Он и Сыну иметь жизнь в Самом Себе,

И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
 
и дал Ему власть суд творить, потому что Он — сын человека.

Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
 
Не удивляйтесь этому, потому что приходит час, когда все, находящиеся в могилах, услышат голос Его,

и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.
 
и выйдут: сотворившие благое — в воскресение жизни, сделавшие злое — в воскресение суда.

Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
 
Не могу Я Сам по Себе творить ничего: как слышу, сужу, и суд Мой праведен, потому что не ищу воли Моей, но воли Пославшего Меня.

Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Моё не есть истинно.
 
Если Я свидетельствую о Самом Себе, свидетельство Мое не истинно.

Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.
 
Свидетельствует о Мне Другой, и знаю, что истинно то свидетельство, которым Он свидетельствует о Мне.

Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
 
Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.

Впрочем, Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
 
Не от человека Я принимаю свидетельство, но говорю это, чтобы вы были спасены.

Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.
 
Он был светильник горящий и светящий, и вы хотели недолгое время возликовать при свете его.

Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
 
Но у Меня свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые дал Мне Отец, чтобы Я совершил их, самые эти дела, которые Я творю, свидетельствуют о Мне, что Отец Меня послал.

И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
 
И пославший Меня Отец, Он и засвидетельствовал о Мне. Вы и голоса Его никогда не слышали, и вида Его не видели,

и не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
 
и слова Его не имеете, в вас пребывающего, ибо Кого послал Он, Тому вы не верите.

Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
 
Вы исследуете Писания, потому что думаете в них иметь жизнь вечную. А они и свидетельствуют о Мне.

Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
 
И вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

Не принимаю славы от человеков,
 
Славы от людей Я не принимаю,

но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
 
но Я знаю вас, что любви Божией вы не имеете в себе.

Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете.
 
Я пришел во имя Отца Моего, и вы не принимаете Меня; если другой придет во имя свое, того вы примете.

Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
 
Как можете вы уверовать, если принимаете славу друг от друга, а славы, которая от единого Бога, не ищете?

Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
 
Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть обвинитель на вас — Моисей, на которого вы возложили упование.

Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
 
Если бы вы верили Моисею, то верили бы и Мне, ибо о Мне он написал.

Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
 
Если же вы его писаниям не верите, как Моим словам поверите?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.