Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
 
Истину говорю во Христе, не лгу: свидетельствует со мною совесть моя в Духе Святом,

что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
 
что великая у меня печаль и непрекращающаяся боль в сердце моем.

я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
 
Ибо хотел бы я сам быть «анафема», отлученным от Христа, ради братьев моих, сродников моих по плоти.

то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
 
Они Израильтяне; им принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение и обещания;

их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь.
 
их — отцы, и от них Христос по плоти, Он — над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь.

Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
 
Но не то, чтобы слово Божие потеряло силу. Ибо кто — от Израиля, не все они — Израиль.

и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «в Исааке наречётся тебе семя».
 
И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они — дети; но: в Исааке будет наречено тебе семя.

То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
 
То есть, не все эти плотские дети — дети Божии, но дети обещания считаются семенем.

А слово обетования таково: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».
 
Ибо это слово есть слово обещания: в это время Я приду и будет у Сарры сын.

И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
 
И не только, но и Ревекка, от одного имевшая семя, от Исаака, отца нашего,

Ибо, когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого, — дабы изволение Божие в избрании происходило
 
Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого — для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе,

не от дел, но от Призывающего, — сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего»,
 
не от дел, но от Призывающего, — было сказано ей: больший будет рабом меньшего,

как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».
 
как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.

Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
 
Что же скажем? Неужели у Бога неправда? Отнюдь нет.

Ибо Он говорит Моисею: «кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею».
 
Ибо Моисею Он говорит: Я помилую того, кого милую, и пожалею того, кого жалею.

Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
 
Значит, дело не в том, кто хочет и стремится, но в милующем Боге.

Ибо Писание говорит фараону: «для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Моё по всей земле».
 
Говорит же Писание Фараону: для того самого Я воздвиг тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле.

Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
 
Значит Он, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.

Ты скажешь мне: «за что же ещё обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
 
Ты мне скажешь: что же Он еще укоряет? Ибо кто когда противостал Его воле?

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
 
О человек, кто же ты пререкающийся с Богом? Изваяние скажет ли ваятелю, почему ты меня сделал так?

Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почётного употребления, а другой — для низкого?
 
Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой — для низкого?

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Своё, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
 
Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели,

дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
 
чтобы явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он предуготовил к славе,

над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
 
над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников.

Как и у Осии говорит: «не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною».
 
Как Он и Осии говорит: Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной;

«И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого».
 
И будет: на том месте, где было сказано им: «вы — не Мой народ», там они названы будут сынами Бога живого.

А Исаия провозглашает об Израиле: «хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасётся;
 
Исаия же взывает об Израиле: Если будет число сынов Израилевых, как песок морской, остаток будет спасён;

ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле».
 
ибо слово Свое до конца и без промедления совершит Господь на земле.

И, как предсказал Исаия: «если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы как Содом и были бы подобны Гоморре».
 
И как предсказал Исаия: Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, мы стали бы как Содом и были бы уподоблены Гоморре.

Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
 
Что же скажем? Скажем, что язычники, не стремившиеся к праведности, достигли праведности: праведности по вере;

А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
 
а Израиль, стремившийся к Закону праведности, до Закона не дошёл.

Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
 
Почему? Потому что он искал его не в вере, а в делах. Они преткнулись о камень преткновения,

как написано: «вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».
 
как написано: Вот, Я полагаю в Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.