2 Коринфянам 9 глава

Второе послание к Коринфянам апостола Павла
Синодальный перевод → Комментарии Давида Стерна

Синодальный перевод

1 Для меня, впрочем, излишне писать вам о вспоможении святым,
2 ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахаия приготовлена ещё с прошедшего года; и ревность ваша поощрила многих.
3 Братьев же послал я для того, чтобы похвала моя о вас не оказалась тщетною в сём случае, но чтобы вы, как я говорил, были приготовлены,
4 и чтобы, когда придут со мною Македоняне и найдут вас неготовыми, не остались в стыде мы, — не говорю «вы», — похвалившись с такою уверенностью.
5 Посему я почёл за нужное упросить братьев, чтобы они наперёд пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещённое уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор.
6 При сём скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт.
7 Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
8 Бог же силён обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всём имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,
9 как написано: «расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век».
10 Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,
11 так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.
12 Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу;
13 ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми,
14 молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию.
15 Благодарение Богу за неизреченный дар Его!

Комментарии Давида Стерна

1 Воо6ще-то, мне не нужно писать вам о жертвовании для Божьего народа, 2 я знаю, насколько вы усердны, и хвалюсь вами перед македонцами. Я говорю им: "Ахайя готова ещё с прошлого года", и именно ваше рвение побудило их к действиям.

И вновь «идише мама»: «Вообще-то, мне не нужно писать вам». Зачем же он тогда делает это? Используя особый стилистический приём, он отмечает, что ему известно, что под ленью и медлительностью коринфян скрывается мужество и желание исполнять Божью волю. В то же самое время он считает необходимым подтолкнуть их к тому, чтобы они в своих действиях руководствовались этими высшими мотивами.

3 Теперь же я посылаю братьев, чтобы наша похвала о вас в этом вопросе не оказалась безосновательной, чтобы вы были готовы, как я и говорил. 4 Ибо если некоторые македонцы придут со мной и увидят, что вы не готовы, мы окажемся в унизительном положении, так как были столь уверены в вас, не говоря уже о том, как вы сами будете себя чувствовать.

Стихи 2−4. Упомянув жителей Македонии в качестве примера для подражания, здесь Шауль отмечает, что другим он приводит в пример самих коринфян. Он побуждает их к тому, чтобы они своей жизнью оправдали своё доброе имя (ст. 2−3). В противном случае они могут оказаться в неловком положении, если станет ясно, что эти слова не соответствуют действительности, а Шауль будет чувствовать стыд за то, что они были столь уверены в них (ст. 4).

5 Поэтому я счёл необходимым просить этих братьев пойти к вам раньше меня и подготовить обещанный вами дар заранее; тогда к моему приходу всё будет готово, и это будет дар от всего сердца, а не поборы.

Комиссия направляется заранее ещё по одной причине — подготовить обещанный дар, чтобы это не превратилось в поборы.

6 Суть вот в чём: тот, кто сеет скупо, скупо и пожнёт.

Далее Шауль предлагает более эгоистичный повод для жертвования. Он взывает как к возвышенным, так и к обычным внутренним побуждениям, но никогда не использует откровенно низменные и недостойные мотивы.

7 Каждый пусть даёт по расположению сердца, без сожаления и не по принуждению, так как Бог любит охотно дающего. 8 Более того, во власти Бога в избытке обеспечить вас всяким милостивым даром, чтобы вы всегда и во всём имели то, в чём нуждаетесь, и могли щедро давать на всякое доброе дело,

Стихи 7−8. Шаулю важно внутреннее состояние дающего, а не просто само пожертвование. Новый Договор делает ударение как на внутренних побуждениях, так и на внешних действиях; при этом внутренние побуждения вырабатываются не нами самими, а Богом.

9 как сказано в Танахе: "Щедро оделял он, давал бедным; цдака его пребывает вечно".

В Псалме 111 говорится (приводится не полностью):

Блажен человек, боящийся Адоная,

И истинно радующийся Его заповедям...

Обилие и богатство будет в доме его...

Добрый человек проявляет милость...

Его сердце твердо...

Он расточил. Раздал нищим.

Его праведность (цдака) пребудет вечно. (Тегилим 111:1, 3, 5, 8, 9)

Слово цдака означает и «праведность», и «благотворительность» (см. ком. к Мат. 6:1−4).

10 Дающий семена сеятелю и хлеб в пищу, даст вам, и приумножит ваши семена, и возрастит обильный урожай вашей цдаки. 11 Вы обогатитесь во всех отношениях, так что сможете проявлять щедрость во всём. А через нас ваша щедрость станет для людей поводом благодарить Бога,

Стихи 8−11. Шауль убеждает коринфян не тревожиться за самих себя, потому что Бог предоставит им всё необходимое в избытке, так что они смогут быть щедрыми (ст. 8−11; ср. Мат. 6:33. Фил. 4:19).

12 поскольку осуществление этого святого служения не только восполняет нужды Божьего народа, но также в избытке производит в людях благодарение Богу. 13 Своим служением вы показываете этим людям, что прославляете Бога, исполняя на деле то, чего требует принятая вами Добрая Весть о Мессии, а именно щедро делитесь с ними и со всеми другими. 14 А в своих молитвах за вас они будут чувствовать огромное расположение к вам по причине той благосклонности, которую Бог проявил по отношению к вам.

Стихи 12−14. Ещё одна причина для того, чтобы жертвовать: оказывая помощь, вы даёте повод получающим её людям прославить Бога за то, что Он удовлетворил их потребность, используя вас (ст. 12), и за то, что Бог выработал у вас послушание (ст. 13). В результате, эти люди будут молиться о вас Богу (ст. 14).

15 Благодарение Богу за Его неописуемый дар!

Благодарение Богу за Его неописуемый дар, а именно за возможность творить добро другим людям, самим себе, во славу Бога, оказывая помощь братьям из Иудеи!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.