Бытие 8 глава

Бытие, Пятикнижие Моисея
Синодальный перевод → Толкование Далласской семинарии

Синодальный перевод

1 И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, бывших с ним в ковчеге; и навёл Бог ветер на землю, и воды остановились.
2 И закрылись источники бездны и окна небесные, и перестал дождь с неба.
3 Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней.
4 И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.
5 Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.
6 По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега
7 и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды.
8 Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли,
9 но голубь не нашёл места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была ещё на поверхности всей земли; и он простёр руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег.
10 И помедлил ещё семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега.
11 Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.
12 Он помедлил ещё семь дней других и выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему.
13 Шестьсот первого года жизни Ноевой к первому дню первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли.
14 И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.
15 И сказал Бог Ною:
16 выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жёны сынов твоих с тобою;
17 выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле.
18 И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жёны сынов его с ним;
19 все звери, и все гады, и все птицы, всё движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега.
20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принёс во всесожжение на жертвеннике.
21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своём: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
22 впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся.

Толкование Далласской семинарии

е. Ной совершает жертвоприношение (глава 8)

Быт 8:1−3. Проливной дождь продолжался сорок дней (7:4, 12), но вода продолжала прибывать и на протяжении последующих 110 дней (сравните с 7:24 «Вода же усиливалась на земле 150 дней»). Представляется, что по истечении сорока дней дождь все более «терял силу», и прекратились смещения подземных пластов (Таблицу «Хронология потопа»).

Быт 8:4−19. И остановился ковчег на горах Араратских (на территории древней Армении, в настоящее время — восточной Турции) через 150 дней после начала дождя. После того, как стало ясно, что земля вновь может быть заселена, восемь человек и все животные покинули ковчег. Это произошло через 377 дней после того, как они вошли в него (сравните 7:11 с 8:13−14). Подчеркнуто звучит здесь «тема покоя».

Ковчег «остановился» («успокоился»; стих 4); в первый раз выпущенный голубь не нашел места покоя для ног своих (стих 9). Когда же ковчег «обрел» таковое на одной из вершин Араратских гор, то это знаменовало более чем физическое «приземление» его на суше. Это было знамением нового начала; мир очистился и пребывал в состоянии покоя.

Быт 8:20−22. Выйдя из ковчега, Ной принес Богу жертву, которая явилась источником приятного благоухания для Него.

Позже Израилю предстояло узнать, что Бог ожидает от Своего народа поклонения Себе, и что непременное условие этого поклонения — по расположению сердца отдавать Богу самое лучшее из того, что имеет человек, но что так или иначе принадлежит Творцу. Искупленные Божии приносят Господу «хвалу уст своих» (Евр 13:15), лучшее от «имения своего» (Притч 3:9), а также готовность и смирение своего духа. Ной обрел благодать у Бога, ходил перед Богом в послушании и праведности и, будучи избавлен от суда, вошел в новый мир, из которого зло человеческое было на время удалено; ответом Ноя Богу было поклонение в смирении и принесение жертвы.

После того, как жертва была принесена, Бог обещал никогда больше не уничтожать всего живущего водою (9:11, 15). С тех пор не прекращаются на земле смена времен года, посевы и жатвы, дни и ночи сменяют друг друга, и это свидетельствует о долготерпении и снисходительности Божьих.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.