1 Паралипоменон 10 глава

Первая книга Паралипоменон
Синодальный перевод → Толкование Далласской семинарии

Синодальный перевод

1 Филистимляне воевали с Израилем, и побежали Израильтяне от Филистимлян, и падали, поражённые, на горе Гелвуе.
2 И погнались Филистимляне за Саулом и сыновьями его, и убили Филистимляне Ионафана и Авинадава и Мелхисуя, сыновей Сауловых.
3 Сражение против Саула усилилось, и стрелки устремились на него, так что он изранен был стрелками.
4 И сказал Саул оруженосцу своему: обнажи меч твой и заколи меня им, чтобы не пришли эти необрезанные и не надругались надо мною. Но оруженосец не решился, потому что очень испугался. Тогда Саул взял меч и пал на него.
5 Оруженосец его, увидев, что Саул умер, и сам пал на меч и умер.
6 И умер Саул, и три сына его, и весь дом его вместе с ним умер.
7 Когда увидели Израильтяне, которые были в долине, что все бегут и что Саул и сыновья его умерли, то оставили города свои и разбежались; а Филистимляне пришли и поселились в них.
8 На другой день пришли Филистимляне обирать убитых, и нашли Саула и сыновей его, павших на горе Гелвуйской,
9 и раздели его, и сняли с него голову его и оружие его, и послали по земле Филистимской, чтобы возвестить о сём пред идолами их и пред народом.
10 И положили оружие его в капище богов своих, и голову его воткнули в доме Дагона.
11 И услышал весь Иавис Галаадский всё, что сделали Филистимляне с Саулом.
12 И поднялись все люди сильные, взяли тело Саулово и тела сыновей его, и принесли их в Иавис, и похоронили кости их под дубом в Иависе, и постились семь дней.
13 Так умер Саул за своё беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом,
14 а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву.

Толкование Далласской семинарии

II. Царствование Давида (главы 10−29)

А. Смерть Саула (глава 10)

Глава 10. Как указывалось во Вступлении, главной целью книг Паралипоменон было подчеркнуть особое значение царствования Давида и его династии, показав, что их появление на исторической сцене было предопределено свыше, их пребывание и свершения на ней направлялись Богом. Эффективному осуществлению летописцем упомянутой цели содействовало противопоставление им начала нового царствования трагическому окончанию предыдущего (сравните сорокалетнее правление Саула (1051−1011 гг.до Р. Х.) с временем царствования Давида, которое, продолжаясь и в лице его потомков, насчитывало 425 лет — с 1011 до 586 г. до Р. Х.).

Летописец исходил, конечно, из того, что жизнь и дела Саула были хорошо известны его читателям, будучи подробно изложены в Первой книге Царств. Так что свой краткий обзор он начинает с тех событий, которые непосредственно предшествовали смерти Саула — как акту Божьего возмездия.

Рассказ о победе филистимлян над Израилем… на горе Гелвуе (10:1−2) практически идентичен тому, что находим в 1Цар 31 (соответствующий комментарий). Летописец сообщает, однако, о том, что голову Саула враги воткнули в доме своего бога Дагона (стих 10), но при этом опускает то обстоятельство, что тело царя они повесили на стене Бефсана (сравните 1Цар 31:10). Из-за этого повествование в 1-й Паралипоменон звучит в этом месте не столь ясно, как в 1-й Царств.

В 1Цар 31 нет места рассуждениям нравственного или богословского характера относительно причин смерти Саула, как не говорится и о переходе власти к Давиду. Летописец, однако, указывает (стихи 13−14) на то, что Божий суд постиг Саула за то, что он не соблюл слова Господня (сравнитес 1Цар 13:13−14; 15:23) и за то, что, вместо того, чтобы «взыскать» Господа… обратился к силам бесовским (1Цар 28; 7).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.