1 Паралипоменон 13 глава

Первая книга Паралипоменон
Синодальный перевод → Толкование Далласской семинарии

Синодальный перевод

1 И советовался Давид с тысяченачальниками, сотниками и со всеми вождями,
2 и сказал Давид всему собранию Израильтян: если угодно вам, и если на то будет воля Господа, Бога нашего, пошлём повсюду к прочим братьям нашим, по всей земле Израильской, и вместе с ними к священникам и левитам, в города и селения их, чтобы они собрались к нам;
3 и перенесём к себе ковчег Бога нашего, потому что во дни Саула мы не обращались к нему.
4 И сказало всё собрание: «да будет так», потому что это дело всему народу казалось справедливым.
5 Так собрал Давид всех Израильтян, от Шихора Египетского до входа в Емаф, чтобы перенести ковчег Божий из Кириаф-Иарима.
6 И пошёл Давид и весь Израиль в Кириаф-Иарим, что в Иудее, чтобы перенести оттуда ковчег Бога, Господа, сидящего на Херувимах, на котором нарицается имя Его.
7 И повезли ковчег Божий на новой колеснице из дома Авинадава; и Оза и Ахия вели колесницу.
8 Давид же и все Израильтяне играли пред Богом из всей силы, с пением, на цитрах и псалтирях, и тимпанах, и кимвалах, и трубах.
9 Когда дошли до гумна Хидона, Оза простёр руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волы наклонили его.
10 Но Господь разгневался на Озу, и поразил его за то, что он простёр руку свою к ковчегу; и он умер тут же пред лицом Божиим.
11 И опечалился Давид, что Господь поразил Озу. И назвал то место поражением Озы; так называется оно и до сего дня.
12 И устрашился Давид Бога в день тот, и сказал: как я внесу к себе ковчег Божий?
13 И не повёз Давид ковчега к себе, в город Давидов, а обратил его к дому Аведдара Гефянина.
14 И оставался ковчег Божий у Аведдара, в доме его, три месяца, и благословил Господь дом Аведдара и всё, что у него.

Толкование Далласской семинарии

В. Перенесение ковчега (глава 13)

1Пар 13:1−6. После того, как Давид взял Иерусалим у Иевусеев и сделал его столицей тогда еще не отделившихся друг от друга Израиля и Иуды, он исполнился желания превратить этот город в религиозный центр всего народа. Но обязательным условием этого было водворение в Иерусалиме ковчега завета для постоянного пребывания там.

Когда-то филистимляне захватили ковчег в Силоме (1Цар 4:4, 11) и выставили его на несколько месяцев на всеобщее обозрение (1Цар 6:1), но затем возвратили его израильтянам (1Цар 6:2−12), и те хранили ковчег сначала в Вефсамисе (1Цар 6:13−15), а потом в Кириаф-Иариме — в общей сложности около 100 лет (приблизительно с 1104 до 1003 гг.до Р. Х.; толкование на 1Цар 7:2).

Давид, в начале своего правления в Иерусалиме, обратился за советом к вождям народа; их и всех собратьев и священнослужителей он просил согласиться с его намерением — перенести ковчег в Иерусалим.

В стихе 5 обозначены границы земли, к обитателям которой обращался царь. От Шихора (или Сихора — буквально «черная река») Египетского (Нав 13:3; Ис 23:3; Иер 2:18)… Так называлась река, протекавшая по южной границе Израиля с Египтом. Емаф (2Пар 7:8) образовывал северную границу Израиля. В целом выражение «от Шихора Египетского до входа в Емаф», определяющее протяженность Палестины с юга на север, сходно с выражением «от Вирсавии до Дана» (2Цар 3:10).

Давид призывал перенести ковчег Божий из Кириаф-Иарима, (стих 5). (карту «Перемещения ковчега завета» в комментариях на главу 6 Первой книге Царств.) Царь подчеркивает, что это ковчег… на котором нарицается имя Божие. Во второй половине Ветхого Завета это отождествление Божьего присутствия с Его именем — весьма часто (особенно в книгах Паралипоменон, хотя прибегали к нему и в дни Моисея; Втор 12:5, 11, 21. 14:23−24; 16:2, 6, 11; 26:2).

1Пар 13:7−14. Торжественно-радостным было шествие ковчега (стихи 7−8), пока на неровном месте колесница, на которой его везли, не наклонилась. Инстинктивно один из двоих, которые вели колесницу (очевидно, шли по обе стороны от нее), а именно — Оза, протянул руку… чтобы придержать ковчег, и за такое святотатство был поражен смертью на месте (стихи 9−10). Дело было не только в особой святости ковчега, прикасаться к которому было запрещено, но и в том, что переносили его не должным образом.

В законе Моисеевом имелось на этот счет строгое правило: ковчег следовало носить левитам на шестах, продетых в кольца, прикрепленные к его углам (Исх 25:13−14; сравните 1Пар 15:2, 13, 15). В сущности ответственность за неправильное ношение ковчега лежала на Давиде, и Бог наказал его тем, что прибытие ковчега в Иерусалим было задержано на три месяца; все это время он оставался в доме у Аведдара (13:13), и Господь… благословил этот дом (стих 14). Напрашивается вывод: за благоговейное отношение к тому, что причастно к Богу, Он благословляет, а за бесцеремонное — наказывает; и то и другое — в воспитательных целях.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.