1 Паралипоменон 17 глава

Первая книга Паралипоменон
Синодальный перевод → Толкование Далласской семинарии

Синодальный перевод

1 Когда Давид жил в доме своём, то сказал Давид Нафану пророку: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег завета Господня под шатром.
2 И сказал Нафан Давиду: всё, что у тебя на сердце, делай, ибо с тобою Бог.
3 Но в ту же ночь было слово Божие к Нафану:
4 пойди и скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: не ты построишь Мне дом для обитания,
5 ибо Я не жил в доме с того дня, как вывел сынов Израиля, и до сего дня, а ходил из скинии в скинию и из жилища в жилище.
6 Где ни ходил Я со всем Израилем, сказал ли Я хотя слово которому-либо из судей Израильских, которым Я повелел пасти народ Мой: «зачем вы не построите Мне дома кедрового?»
7 И теперь так скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь Саваоф: Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождём народа Моего, Израиля;
8 и был с тобою везде, куда ты ни ходил, и истребил всех врагов твоих пред лицом твоим, и сделал имя твоё, как имя великих на земле;
9 и Я устроил место для народа Моего, Израиля, и укоренил его, и будет он спокойно жить на месте своём, и не будет более тревожим, и нечестивые не станут больше теснить его, как прежде,
10 в те дни, когда Я поставил судей над народом Моим, Израилем, и Я смирил всех врагов твоих, и возвещаю тебе, что Господь устроит тебе дом.
11 Когда исполнятся дни твои, и ты отойдёшь к отцам твоим, тогда Я восставлю семя твоё после тебя, которое будет из сынов твоих, и утвержу царство его.
12 Он построит Мне дом, и утвержу престол его навеки.
13 Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном, — и милости Моей не отниму от него, как Я отнял от того, который был прежде тебя.
14 Я поставлю его в доме Моём и в царстве Моём навеки, и престол его будет твёрд вечно.
15 Все эти слова и всё видение точно пересказал Нафан Давиду.
16 И пришёл царь Давид, и стал пред лицом Господним, и сказал: кто я, Господи Боже, и что такое дом мой, что Ты так возвысил меня?
17 Но и этого ещё мало показалось в очах Твоих, Боже; Ты возвещаешь о доме раба Твоего вдаль, и взираешь на меня, как на человека великого, Господи Боже!
18 Что ещё может прибавить пред Тобою Давид для возвеличения раба Твоего? Ты знаешь раба Твоего!
19 Господи! для раба Твоего, по сердцу Твоему, Ты делаешь всё это великое, чтобы явить всякое величие.
20 Господи! Нет подобного Тебе, и нет Бога, кроме Тебя, по всему, что слышали мы своими ушами.
21 И кто подобен народу Твоему, Израилю, единственному народу на земле, к которому приходил Бог, чтоб искупить его Себе в народ, сделать Себе имя великим и страшным делом — прогнанием народов от лица народа Твоего, который Ты избавил из Египта.
22 Ты соделал народ Твой, Израиля, Своим собственным народом навек, и Ты, Господи, стал Богом его.
23 Итак, теперь, о Господи, слово, которое Ты сказал о рабе Твоём и о доме его, утверди навек, и сделай, как Ты сказал.
24 И да пребудет и возвеличится имя Твоё вовеки, чтобы говорили: «Господь Саваоф, Бог Израилев, есть Бог над Израилем», и дом раба Твоего Давида да будет твёрд пред лицом Твоим.
25 Ибо Ты, Боже мой, открыл рабу Твоему, что Ты устроишь ему дом, поэтому раб Твой и дерзнул молиться пред Тобою.
26 И ныне, Господи, Ты Бог, и Ты сказал о рабе Твоём такое благо.
27 Начни же благословлять дом раба Твоего, чтоб он был вечно пред лицом Твоим. Ибо если Ты, Господи, благословишь, то будет он благословен вовек.

Толкование Далласской семинарии

Д. Давид хочет строить храм (глава 17)

1Пар 17:1−15. После завершения строительства царского дворца Давид остро ощутил несоответствие между собственным основательно возведенным жилищем и тем, временным, в котором установлен был ковчег завета Господня. И в беседе с пророком Нафаном царь выразил желание построить Господу храм. Тот сначала поощрил Давида (стих 2), но в ту же ночь было слово Божие к Нафану, которое он точно пересказал… Давиду: Бог запретил ему браться за строительство храма. Из того же слова царь узнал, что это Господь устроит… дом ему, т. е. утвердит его династию (стих 10 сравните со стихом 25, 27).

Весть свыше, переданная Нафаном Давиду, выражена практически в тех же словах, которые записаны в 2Цар 7:1−17 (толкование на эти стихи). Может быть, однако, не случайно, что в 2Цар 7:15 Саул назван по имени, а летописец пишет о нем как о «том, который был прежде Давида» (1Пар 17:13). Это может свидетельствовать о личной антипатии летописца к предшественнику царя Давида. (Относительно известия, переданного Нафаном царю (стихи 4−14) в толковании на 2Цар 7:14−17.)

1Пар 17:16−27. Молитва благодарения Богу, которой Давид откликается на обещанный ему свыше завет с ним, тоже фактически идентична записанной в 2Цар 7:18−29. Примечательно, что летописец подчеркивает возвышение Давида Богом (стихи 17, 19), — мысль, которая постоянно звучит в его повествовании, является его лейтмотивом. (Относительно молитвы Давида, записанной в стихах 16−27, толкование на 2Цар 7:18−29.)



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.