1 Паралипоменон 23 глава

Первая книга Паралипоменон
Синодальный перевод → Толкование Далласской семинарии

Синодальный перевод

1 Давид, состарившись и насытившись жизнью, воцарил над Израилем сына своего Соломона.
2 И собрал он всех князей Израилевых и священников и левитов,
3 и исчислены были левиты, от тридцати лет и выше, и было число их, считая поголовно, тридцать восемь тысяч человек.
4 Из них назначены для дела в доме Господнем двадцать четыре тысячи, писцов же и судей шесть тысяч,
5 и четыре тысячи привратников, и четыре тысячи прославляющих Господа на музыкальных орудиях, которые он сделал для прославления.
6 И разделил их Давид на черёды по сынам Левия — Гирсону, Каафу и Мерари.
7 Из Гирсонян — Лаедан и Шимей.
8 Сыновья Лаедана: первый Иехиил, Зефам и Иоиль, трое.
9 Сыновья Шимея: Шеломиф, Хазиил и Гаран, трое. Они главы поколений Лаедановых.
10 Ещё сыновья Шимея: Иахаф, Зиза, Иеуш и Берия. Это сыновья Шимея, четверо.
11 Иахаф был главным, Зиза вторым; Иеуш и Берия имели детей немного, и потому они были в одном счёте при доме отца.
12 Сыновья Каафа: Амрам, Ицгар, Хеврон и Озиил, четверо.
13 Сыновья Амрама: Аарон и Моисей. Аарон отделён был на посвящение ко Святому Святых, он и сыновья его, навеки, чтобы совершать курение пред лицом Господа, чтобы служить Ему и благословлять именем Его навеки.
14 А Моисей, человек Божий, и сыновья его причтены к колену Левиину.
15 Сыновья Моисея: Гирсон и Елиезер.
16 Сыновья Гирсона: первый был Шевуил.
17 Сыновья Елиезера были: первый Рехавия. И не было у Елиезера других сыновей; у Рехавии же было очень много сыновей.
18 Сыновья Ицгара: первый Шеломиф.
19 Сыновья Хеврона: первый Иерия и второй Амария, третий Иахазиил и четвёртый Иекамам.
20 Сыновья Озиила: первый Миха и второй Ишшия.
21 Сыновья Мерарины: Махли и Муши. Сыновья Махлия: Елеазар и Кис.
22 И умер Елеазар, и не было у него сыновей, а только дочери; и взяли их за себя сыновья Киса, братья их.
23 Сыновья Мушия: Махли, Едер и Иремоф — трое.
24 Вот сыновья Левиины, по домам отцов их, главы семейств, по именному счислению их поголовно, которые отправляли дела служения в доме Господнем, от двадцати лет и выше.
25 Ибо Давид сказал: Господь, Бог Израилев, дал покой народу Своему и водворил его в Иерусалиме навеки,
26 и левитам не нужно носить скинию и всякие вещи её для служения в ней.
27 Посему, по последним повелениям Давида, исчислены левиты от двадцати лет и выше,
28 чтоб они были при сынах Аароновых, для служения дому Господню, во дворе и в пристройках, для соблюдения чистоты всего святилища и для исполнения всякой службы при доме Божием,
29 для наблюдения за хлебами предложения и пшеничною мукою для хлебного приношения и пресными лепёшками, за печёным, жареным и за всякою мерою и весом,
30 и чтобы становились каждое утро благодарить и славословить Господа, также и вечером,
31 и при всех всесожжениях, возносимых Господу в субботы, в новомесячия и в праздники по числу, как предписано о них, — постоянно пред лицом Господа,
32 и чтобы охраняли скинию откровения и святилище и сынов Аароновых, братьев своих, при службах дому Господню.

Толкование Далласской семинарии

И. Теократическое устройство общества при Давиде (главы 23−27)

1. О ЛЕВИТАХ В ЦЕЛОМ (главы 23−24)

1Пар 23:1−6. Передав на склоне лет бразды правления государством Соломону, Давид занялся делами внутреннего благоустройства страны и упорядочением религиозного служения. По его указанию сосчитаны были все левиты, начиная от тридцати лет (возраст когда по закону можно было приступать к служению, Чис 4:3) и выше.

Общее их число оказалось тридцать восемь тысяч; двадцать четыре тысячи из этого числа было определено для исполнения различных работ при храме; еще шесть тысяч назначены были писцами и судьями, четыре тысячи — привратниками, и четыре тысячи — музыкантами (стихи 3−5). При этом все они были распределены по трем большим группам («чередам») соответственно трем своим главным кланам (Гирсона, Каафа и Мерари), происшедшим от Левия (стих 6).

1Пар 23:7−11. Список начинается с потомков Гирсона — Лаедана (происходившего от сына Гирсона — Ливни; 1Пар 6:17, 20; Исх 6:17; Чис 3:18) и Шимея. Важно уяснить, что речь здесь почти всегда идет именно о потомках (а не сыновьях) сыновей Левия, о тех, которые в дни Давида возглавляли различные семейные группы левитов.

Шимей в 23:9 не то же лицо, что Шимей в стихе 7 и 10, ибо из окончания стих 9 следует, что все перечисленные в стихах 8−9 были потомками Лаедана, а не его брата (Шимея). То есть по линии Лаедана в дни Давида было шесть «начальствующих»: трое из непосредственных потомков Лаедана (стих 8) и трое — потомки Шимея (стих 9), который сам был одним из потомков Лаедана.

В роду Шимея (стих 7 и 10), сына Гирсона (в данном случае — именно сына), было в дни Давида четыре «начальствующих» (стих 10); впрочем, поскольку двое из них (Иеуш и Берия) имели небольшое потомство, то рассматривались как представители одного семейного клана (стих 11). Соответственно упомянутые четыре «начальствующих» представляли три клана.

1Пар 23:12−20. Одни из потомков Каафа (Амрам) стал отцом Аарона и Моисея (толкование на Чис 27:57−65). Аарон и его потомки были отделены для особого священнического служения, и в левитское исчисление не входили (стих 13). Но потомки Моисея исполняли обычные левитские обязанности (стих 14).

По линии сыновей Моисея — Гирсона и Елиезера в дни Давида были два возглавлявших свои роды — Шевуил (стих 16) и Рехавия (стих 17). По линии второго сына Каафа — Ицгара первым в своем клане был в дни Давида Шеломиф (стих 18). От третьего сына Каафа — Хеврона произошли четыре левитских вождя (стих 19). А от последнего — Озиила (или Узиила) их было в дни Давида двое (стих 20).

1Пар 23:21−32. От третьего сына Левия — Мерари произошли роды Махли и Муши. Но линии Махли, сын которого Елеазар не имел сыновей, при Давиде не существовало (стих 22). Потомки же брата Махли — Киса здесь не названы. Очевидно, свои роды в среде левитов возглавляли в дни Давида лишь потомки Муши: Махли, Едер и Иремоф (стих 23).

Летописец завершает эту главу повторением дел, которые должны были исполнять левиты. Можно предположить, что по множеству обязанностей, которые на них лежали, Давид понизил тот возрастной уровень, с которого левиты допускались к служению (стих 24, 27 сравните со стихом 3); вероятно, левиты от двадцати лет занимали какие-то невысокие, вспомогательные должности. В стихах 28−32 перечисляются основные обязанности левитов.

Примечания:

 
Синодальный перевод
6 череда — очередь, последовательная смена чего-либо.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.