1 Паралипоменон 24 глава

Первая книга Паралипоменон
Синодальный перевод → Толкование Далласской семинарии

Синодальный перевод

1 И вот распределения сыновей Аароновых: сыновья Аарона: Надав, Авиуд, Елеазар и Ифамар.
2 Надав и Авиуд умерли прежде отца своего, сыновей же не было у них, и потому священствовали Елеазар и Ифамар.
3 И распределил их Давид — Садока из сыновей Елеазара, и Ахимелеха из сыновей Ифамара, поочерёдно на службу их.
4 И нашлось, что между сынами Елеазара глав поколений более, нежели между сынами Ифамара. И он распределил их так: из сынов Елеазара шестнадцать глав семейств, а из сынов Ифамара восемь.
5 Распределял же их по жребиям, потому что главными во святилище и главными пред Богом были из сынов Елеазара и из сынов Ифамара,
6 и записывал их Шемаия, сын Нафанаила, писец из левитов, пред лицом царя и князей и пред священником Садоком и Ахимелехом, сыном Авиафара, и пред главами семейств священнических и левитских: брали при бросании жребия одно семейство из рода Елеазарова, потом брали из рода Ифамарова.
7 И вышел первый жребий Иегоиариву, второй Иедаии,
8 третий Хариму, четвёртый Сеориму,
9 пятый Малхию, шестой Миямину,
10 седьмой Гаккоцу, восьмой Авии,
11 девятый Иешую, десятый Шехании,
12 одиннадцатый Елиашиву, двенадцатый Иакиму,
13 тринадцатый Хушаю, четырнадцатый Иешеваву,
14 пятнадцатый Вилге, шестнадцатый Имеру,
15 семнадцатый Хезиру, восемнадцатый Гапицецу,
16 девятнадцатый Петахии, двадцатый Иезекиилю,
17 двадцать первый Иахину, двадцать второй Гамулу,
18 двадцать третий Делаии, двадцать четвёртый Маазии.
19 Вот порядок их при служении их, как им приходить в дом Господень, по уставу их через Аарона, отца их, как заповедал ему Господь, Бог Израилев.
20 У прочих сыновей Левия — распределение: из сынов Амрама: Шуваил; из сынов Шуваила: Иедия;
21 от Рехавии: из сынов Рехавии Ишшия был первый;
22 от Ицгара: Шеломоф; из сыновей Шеломофа: Иахав;
23 из сыновей Хеврона: первый Иерия, второй Амария, третий Иахазиил, четвёртый Иекамам.
24 Из сыновей Озиила: Миха; из сыновей Михи: Шамир.
25 Брат Михи Ишшия; из сыновей Ишшии: Захария.
26 Сыновья Мерари: Махли и Муши; из сыновей Иаазии: Бено.
27 Из сыновей Мерари у Иаазии: Бено и Шогам, и Заккур и Иври.
28 У Махлия — Елеазар; у него сыновей не было.
29 У Киса: из сыновей Киса: Иерахмиил;
30 сыновья Мушия: Махли, Едер и Иеримоф. Вот сыновья левитов по поколениям их.
31 Бросали и они жребий, наравне с братьями своими, сыновьями Аароновыми, пред лицом царя Давида и Садока и Ахимелеха, и глав семейств священнических и левитских: глава семейства наравне с меньшим братом своим.

Толкование Далласской семинарии

1Пар 24:1−3. В предыдущей главе речь шла о разделении священников и левитов по служебному и родовому принципам, которое предпринято было Давидом в целях упорядочения системы богослужения. В этом ему помогали два первосвященника — Садок и Ахимелех. Как указывает летописец, Садок был потомком Аарона по линии его сына Елеазара, а Ахимелех (сын Авиафара; стих 6) происходил от Аарона по линии другого его сына — Ифамара (стих 3). (Относительно смерти Надава и Авиуда Лев 10.) Хотя нигде более сведений о происхождении Ахимелеха от Ифамара не встречаем, интересно заметить, что Ахимелех был прямым потомком Илия, бывшего первосвященником в детские годы Самуила. (Согласно 1Цар 14:3, а также 22:9, 11, 20, Ахимелех был сыном Ахитува, сына Финееса, сына Илия.)

1Пар 24:4−5. Поскольку оказалось, что от Елеазара произошло больше родов (повелений, и соответственно глав их) чем от Ифамара (от первого — шестнадцать, а от второго — восемь), то всего священнических групп, т. е. тех, которые были… главными во святилище и главными пред Богом (стих 5), получилось 24. Каждой из них предстояло таким образом служить при храме по две примерно недели в году.

Сказано, что распределяли их на служение по жребиям (стих 5). Это делалось для предотвращения конфликтов и неурядиц: дело в том, что одни недели (прежде всего праздничные) были для священников доходнее чем другие, и если бы священнические группы, или «череды», каждый раз назначались на служение царем или первосвященниками, обиды и недовольство были бы неизбежны; при метании жребия они исключались.

1Пар 24:6−19. На основании списков, беспристрастно составленных Шемаией, писцом из левитов, в присутствии «высоких свидетелей» (стих 6), поочередно (стих 66) из рода Елеазарова, потом… из рода Ифамарова вызывались люди к метанию жребия для распределения между священническими группами недель предстоящего года.

Другими словами, каждый из людей, названных в стихах 7−18, представлял «череду», носившую его имя. Так, Иедаия и Иегонарив, или Ионариф (стих 7), названы в 1Пар 9:10 как священники (или главы священнических родов), вернувшиеся из вавилонского плена (сравните Неем 7:39). Заметим, что Захария, отец Иоанна Крестителя, происходил из священнической череды Авии (1Пар 24:10; сравните Лк 1:5).

1Пар 24:20−31. «Прочие сыновья Левия», т. е. левиты, которые не могли быть священниками, распределены были по другим группам служения. Их список начинается с Амрама и его потомка Шуваила (стих 20) и происходившего от Шуваила Иедии. Следующими из амрамитов названы Рехавия и затем его потомок Ишшия (стих 21, сравните 23:16−20, где Шуваил назван Шевуилом). Далее перечислены сыновья Ицгяра (24:22; сравните 23:18), затем Хеврона (24:23; сравните 23:19) и наконец Озиила (24:24−25; сравните 23 20). Все это были каафиты (23:12).

Следует перечисление летописцем потомков Мерари, третьего сына Левия (24:26−30). Приводятся те же имена, что и в 23:21−23, с добавлением Иерахмнила, сына Киса (24:29), и с упоминанием в стихи 26−27 линии, прежде не упоминавшейся, а именно линии Иаазии. По непонятной причине линия Гирсона здесь опущена (сравните 23:7−11). Снова говорится о том, что «распределение» недель, как и служебных функций (1Пар 23:28−32), совершалось посредством метания жребия — для левитов так же, как для священников (стих 31)



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.