1 Паралипоменон 8 глава

Первая книга Паралипоменон
Синодальный перевод → Толкование Далласской семинарии

Синодальный перевод

1 Вениамин родил Белу, первенца своего, второго Ашбела, третьего Ахрая,
2 четвёртого Ноху и пятого Рафу.
3 Сыновья Белы были: Аддар, Гера, Авиуд,
4 Авишуа, Нааман, Ахоах,
5 Гера, Шефуфан и Хурам.
6 И вот сыновья Егуда, которые были главами родов, живших в Геве и переселённых в Манахаф:
7 Нааман, Ахия и Гера, который переселил их; он родил Уззу и Ахихуда.
8 Шегараим родил детей в земле Моавитской после того, как отпустил от себя Хушиму и Баару, жён своих.
9 И родил он от Ходеши, жены своей, Иовава, Цивию, Мешу, Малхама,
10 Иеуца, Шахию и Мирму: вот сыновья его, главы поколений.
11 От Хушимы родил он Авитува и Елпаала.
12 Сыновья Елпаала: Евер, Мишам и Шемер, который построил Оно и Лод и зависящие от него города, —
13 и Берия и Шема. Они были главами поколений жителей Аиалона. Они выгнали жителей Гефа.
14 Ахио, Шашак, Иремоф,
15 Зевадия, Арад, Едер,
16 Михаил, Ишфа и Иоха — сыновья Берии.
17 Зевадия, Мешуллам, Хизкий, Хевер,
18 Ишмерай, Излия и Иовав — сыновья Елпаала.
19 Иаким, Зихрий, Завдий,
20 Елиенай, Цилфай, Елиил,
21 Адаия, Бераия и Шимраф — сыновья Шимея.
22 Ишпан, Евер, Елиил,
23 Авдон, Зихрий, Ханан,
24 Ханания, Елам, Антофия,
25 Ифдия и Фенуил — сыновья Шашака.
26 Шамшерай, Шехария, Афалия,
27 Иаарешия, Елия и Зихрий, сыновья Иерохама.
28 Это главы поколений, в родах своих главные. Они жили в Иерусалиме.
29 В Гаваоне жили: отец Гаваонитян, — имя жены его Мааха, —
30 и сын его, первенец Авдон, за ним Цур, Кис, Ваал, Надав,
31 Гедор, Ахио, Зехер и Миклоф.
32 Миклоф родил Шимея. И они подле братьев своих жили в Иерусалиме, вместе с братьями своими.
33 Нер родил Киса; Кис родил Саула; Саул родил Иоанафана, Мелхисуя, Авинадава и Ешбаала.
34 Сын Ионафана Мериббаал; Мериббаал родил Миху.
35 Сыновья Михи: Пифон, Мелег, Фаарея и Ахаз.
36 Ахаз родил Иоиадду; Иоиадда родил Алемефа, Азмавефа и Замврия; Замврий родил Моцу;
37 Моца родил Бинею. Рефаия, сын его; Елеаса, сын его; Ацел, сын его.
38 У Ацела шесть сыновей, и вот имена их: Азрикам, Бохру, Исмаил, Шеария, Овадия и Ханан; все они сыновья Ацела.
39 Сыновья Ешека, брата его: Улам, первенец его, второй Иеуш, третий Елифелет.
40 Сыновья Улама были люди воинственные, стрелявшие из лука, имевшие много сыновей и внуков: сто пятьдесят. Все они от сынов Вениамина.

Толкование Далласской семинарии

И. Генеалогия Вениамина (глава 8)

1Пар 8:1−5. О Вениамине и его потомках вкратце сказано ранее (7:6−12), но тут представлено полное их родословие. Цель этого, очевидно, в том, чтобы проследить линию Саула и его непосредственных потомков. Как уже говорилось, не все имена сыновей Вениамина, перечисленные здесь, соответствуют тем, что названы в 7:6 (толкование на то место).

Тут их пятеро, и только два из них — Бела, и Ашбел (возможно, то же лицо, что Медиаил) упомянуты в 7:6. С другой стороны, названы Бела, Бехер и Ашбел, но, помимо них, еще три «сына» (Гера, Нааман и Аддар), которых летописец представляет как внуков Вениамина. (Ард из Быт 46:21, возможно, то же лицо, что Аддар, упоминаемый в 1Пар 8:3; сравните Чис 26:40.) Схожее «расхождение» наблюдаем и при сравнении Чис 26:39 и 1Пар 8:5; в книге Чисел Шефуфам (или Шефуфан) и Хуфам (или Хуран) названы как сыновья Вениамина, у летописца же они — его внуки.

Однако как в Числах (Чис 26:40), так и в 1-й Паралипоменон, Аддар (Ард) и Нааман — внуки Вениамина. Все это говорит лишь о том, что термин «сын» часто прилагался к внуку или еще более отдаленному потомку, а также о том, что не всякий родословный список был полным. Поскольку тот, что представлен в 1Пар 8, — длиннее чем другие (в Быт 46:21 и в Чис 26:38−40), есть основания считать, что у Вениамина было пять сыновей (1Пар 8:1−2), и что в других списках имена даны выборочно.

1Пар 8:6−28. Выше (7:10) Егут был представлен как внук Иедиаила, вероятно, известного и под именем Ашбел. Очевидно, сын Егуда Гера враждовал со своими братьями — Нааманом и Ахией, которых изгнал с их кланами (стих 7а) в Манахаф (местонахождение не известно).

Мало что известно о Шегараиме и его детях (стих 8), как и о генеалогической связи его с лицами, перечисленными выше. Тут сказано, что он жил на территории Моава после того, как развелся со своими женамн — Хушимой и Баарой. От третьей своей жены — Ходеши (8:9) он имел семь сыновей, но летописец прослеживает ту родословную линию, которая идет от сына, рожденного Шегараиму его женой Хушимой (стих 11а). Имя его было Елпаал.

Родословная идет от Шегараима через Елпаала (стих 11 б) и Берию (стих 13). «Список» завершается стихом 27. Имена, названные в стихах 13−27, нигде более не встречаются. Но летописец сообщает, что все названные им были в родах своих главные и жили в Иерусалиме (стих 28). Это не могло быть прежде, чем царь Давид сделал Иерусалим своей столицей (сравните 2Цар 5:1−10).

1Пар 8:29−40. В стихах 29−30 пропущены два имени, которые восстановимы при сравнении со стихами 35−36 в 9 главе; это Иеил в стихе 29 (отец Гаваонитян: сравните 9:35) и Нер в стихе 30 (сын Иеила; сравните 9:36).

Во втором из крупных городов на территории Вениамина, а именно — в Гаваоне, жили представители той генеалогической ветви вениамитян, к которой принадлежал Саул (стих 33). Не представляется возможным установить связь между этой линией и кем-либо из перечисленных в предыдущем разделе, поскольку начинается она с подразумеваемого в стихе 29 Иеила, прадеда Саула, который жил значительно позже тех, что перечислены в стихах 1−28.

Итак, вот родословие, ведущее к Саулу: а) Иеил (стих 29; сравните 9:35), б) Нер (стих 30; стих 33: сравните 9:36), в) Кис (стих 33) и г) Саул (стих 33). (сравните с комментариями относительно Нера, Киса и Саула в 1Цар 14:50−51.) Вслед за Саулом перечислены его сыновья. Йонафан, Мелхисуй, Авинадав (он же — Иессуи; сравнитеком. на 1Цар 14:49) и Ешбаал (он же — Иевосфей; сравните 2Цар 2:8). Внук Саула — Мериббаал (1Пар 8:34) был известен и под именем Мемфивосфея (2Цар 4:4).

Наряду со своим отцом Ионафаном, дядей Иевосфеем и дедом — Саулом, он тоже оставил след в ветхозаветной истории. После Михи (8:34 сравните с 2Цар 9:12), сына Мемфивосфея, или Мериббаала, названы, однако, имена, которые в Библии нигде более не встречаются, если не считать родословие Саула в следующей главе (9:41−44).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.