1 Паралипоменон 9 глава

Первая книга Паралипоменон
Синодальный перевод → Толкование Далласской семинарии

Синодальный перевод

1 Так были перечислены по родам своим все Израильтяне, и вот они записаны в книге царей Израильских. Иудеи же за беззакония свои переселены в Вавилон.
2 Первые жители, которые жили во владениях своих, по городам Израильским, были Израильтяне, священники, левиты и нефинеи.
3 В Иерусалиме жили некоторые из сынов Иудиных и из сынов Вениаминовых, и из сынов Ефремовых и Манассииных:
4 Уфай, сын Аммиуда, сын Омри, сын Имрия, сын Вания, — из сыновей Фареса, сына Иудина;
5 из сыновей Шилона — Асаия первенец и сыновья его;
6 из сыновей Зары — Иеуил и братья их, — шестьсот девяносто;
7 из сыновей Вениаминовых Саллу, сын Мешуллама, сын Годавии, сын Гассенуи;
8 и Ивния, сын Иерохама, и Эла, сын Уззия, сына Михриева, и Мешуллам, сын Шефатии, сына Регуила, сына Ивнии,
9 и братья их, по родам их: девятьсот пятьдесят шесть, — все сии мужи были главы родов в поколениях своих.
10 А из священников: Иедаия, Иоиарив, Иахин,
11 и Азария, сын Хелкии, сын Мешуллама, сын Садока, сын Мераиофа, сын Ахитува, начальствующий в доме Божием;
12 и Адаия, сын Иерохама, сын Пашхура, сын Малхии; и Маасай, сын Адиела, сын Иахзера, сын Мешуллама, сын Мешиллемифа, сын Иммера;
13 и братья их, главы родов своих: тысяча семьсот шестьдесят, — люди отличные в деле служения в доме Божием.
14 А из левитов: Шемаия, сын Хашува, сын Азрикама, сын Хашавии, — из сыновей Мерариных;
15 и Вакбакар, Хереш, Галал, и Матфания, сын Михи, сын Зихрия, сын Асафа;
16 и Овадия, сын Шемаии, сын Галала, сын Идифуна, и Берехия, сын Асы, сын Елканы, живший в селениях Нетофафских.
17 А привратники: Шаллум, Аккуб, Талмон и Ахиман, и братья их; Шаллум был главным.
18 И доныне сии привратники у ворот царских, к востоку, содержат стражу сынов Левииных.
19 Шаллум, сын Коре, сын Евиасафа, сын Корея, и братья его из рода его, Кореяне, по делу служения своего, были стражами у порогов скинии, а отцы их охраняли вход в стан Господень.
20 Финеес, сын Елеазаров, был прежде начальником над ними, и Господь был с ним.
21 Захария, сын Мешелемии, был привратником у дверей скинии собрания.
22 Всех их, выбранных в привратники к порогам, было двести двенадцать. Они внесены в список по селениям своим. Их поставил Давид и Самуил-прозорливец за верность их.
23 И они и сыновья их были на страже у ворот дома Господня, при доме скинии.
24 На четырёх сторонах находились привратники: на восточной, западной, северной и южной.
25 Братья же их жили в селениях своих, приходя к ним от времени до времени на семь дней.
26 Сии четыре начальника привратников, левиты, были в доверенности; они же были приставлены к жилищам и к сокровищам дома Божия.
27 Вокруг дома Божия они и ночь проводили, потому что на них лежало охранение, и они должны были каждое утро отпирать двери.
28 Одни из них были приставлены к служебным сосудам, так что счётом принимали их и счётом выдавали.
29 Другим из них поручена была прочая утварь и все священные потребности: мука лучшая, и вино, и елей, и ладан, и благовония.
30 А из сыновей священнических некоторые составляли миро из веществ благовонных.
31 Маттафии из левитов, — он первенец Селлума Кореянина, — вверено было приготовляемое на сковородах.
32 Некоторым из братьев их, из сынов Каафовых, поручено было заготовление хлебов предложения, чтобы представлять их каждую субботу.
33 Певцы же, главные в поколениях левитских, в комнатах храма свободны были от занятий, потому что день и ночь они обязаны были заниматься искусством своим.
34 Это главы поколений левитских, в родах своих главные. Они жили в Иерусалиме.
35 В Гаваоне жили: отец Гаваонитян Иеил, — имя жены его Мааха,
36 и сын его первенец Авдон, за ним Цур, Кис, Ваал, Нер, Надав,
37 Гедор, Ахио, Захария и Миклоф.
38 Миклоф родил Шимеама. И они подле братьев своих жили в Иерусалиме вместе с братьями своими.
39 Нер родил Киса, Кис родил Саула, Саул родил Ионафана, Мелхисуя, Авинадава и Ешбаала.
40 Сын Ионафана Мериббаал; Мериббаал родил Миху.
41 Сыновья Михи: Пифон, Мелех, Фарей и Ахаз.
42 Ахаз родил Иаеру; Иаера родил Алемефа, Азмавефа и Замврия; Замврий родил Моцу;
43 Моца родил Бинею: Рефаия, сын его; Елеаса, сын его; Ацел, сын его.
44 У Ацела шесть сыновей, и вот имена их: Азрикам, Бохру, Исмаил, Шеария, Овадия и Ханан. Это сыновья Ацела.

Толкование Далласской семинарии

К. Граждане Иерусалима (9:1−34)

I. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВОЖДИ (9:1−9)

1Пар 9:1. Несомненно, стих 9 подводит итог родословиям всего Израиля, включая колено Иудино, на тот период времени, который предшествовал вавилонскому пленению. Целью всей остальной части главы 9 было охарактеризовать людей, населивших Иерусалим и Гаваон после своего возвращения из Вавилона.

1Пар 9:2−9. Фразу Первые жители, которые жили во владенияхсвоих (стих 2) следует, на основании еврейского текста, понимать так: «Первыми поселились в городах израильских те, которые жили там прежде (т. е. до плена), во владениях своих». Охарактеризовав этих «возвращенцев» в общих чертах (окончание стих 2; нефинеи значит «служащие при храме»), летописец сообщает затем, что израильтянами, осевшими в Иерусалиме, были представители четырех колен — Иудина, Вениаминова, Ефремова и Манассиина (стих 3). После этого он уточняет, что из сынов Иудиных в столице поселились представители всех трех их кланов: сыны Фареса (стих 4), сыновья Шелона, или Шелы (стих 8; сравните Быт 38:5), и сыновья Зары (стих 6; сравните Быт 38:30).

Напомним, что в родословиях называются лишь главы родов на то время. Потомки Вениамина прослежены в четырех родословиях — Гассенуи (9:7), Иерохама (стих 8), Михри (9:8) и Ивнии (стих 8), причем ни в одном из них не назван родоначальник соответствующего клана, т. е. тот, кто был «непосредственным» сыном Вениамина.

Список поселенцев, представленных здесь, следует сравнить со списком в Неем 11:4−9; по структуре своей они, в основном, идентичны. Однако имена, отобранные летописцем и Неемией, не соответствуют друг другу, если только Уфай (1Пар 9:4) не то же лицо, что Афаия (Неем 11:4), а Асаия (1Пар 9:5) не идентичен Маасее (Неем 11:5).

Кроме того, Неемия вообще не упоминает линию Зары. Отсюда и разные цифры в этих двух книгах: шестьсот девяносто — в 1Пар 9:6 и 468 в Неем 11:6. Списки вениамитян более согласованы между собой, по крайней мере, вначале, где в обоих случаях (1Пар 9:7; Неем 11:7) приводится Саллу, сын Мешуллама. Однако в то время как летописец упоминает четыре линии потомков Вениамина, Неемия ограничивается одной: от Саллу до Исаии (Неем 11:7). Далее: летописец дает число девятьсот пятьдесят шесть (вениамитян, поселившихся в Иерусалиме; 1Пар 9:9), а Неемия указывает, что их было 928 (Неем 11:8). Поскольку невозможно установить источники, которыми они пользовались, то и понять причину этих расхождений не представляется возможным.

2. СВЯЩЕННИКИ (9:10−13)

1Пар 9:10−13. Здесь названы шесть священнических семей; имена их глав — Иедаия, Иоиариф, Ияхии, Азария, Адаия и Маасай — соответствуют (если не считать незначительных разнописаний) тем шести, что приведены в Неем 11:10−14; только у Неемии (1:10) сказано, что Иедаия был сыном Иоиарива (Иоиарифа).

Надо далее заметить, что список Неемии более полный, поскольку вмещает больше имен. И, наконец, цифровые данные у летописца (тысяча семьсот шестьдесят) отличаются от тех, что у Неемии: 1192. Опять-таки: не зная источников, которыми пользовались тот и другой авторы, мы не можем объяснить этих различий.

3. ЛЕВИТЫ (9:14−16)

1Пар 9:14−16. Перечисленные здесь семь левитских семей, поселившиеся в Иерусалиме (стих 34, из которого ясно, что в стихах 14−16 названы главы этих семей; сравните также с Неем 11:18, где Иерусалим назван «святым городом») и в его окресностях (упоминаемые в 9:16 «селения Нетофафские» являлись пригородом Иерусалима) — это те же семьи, о которых говорится в Неем 11:15−18, хотя имеются некоторые отличия в написании ряда имен, а также добавление одних и пропуск других. Причины этих различий не ясны.

4. ПРИВРАТНИКИ И ДРУГИЕ (9:17−34)

1Пар 9:17−27. Работы, выполнявшиеся левитами, перечисленными в стихах 14−16, не уточнены, так что можно допустить, что главным образом это были те или иные работы, связанные с жертвоприношениями. Левиты же, перечисляемые здесь (стихи 17−27) были ответственны за то, чтобы в положенное время открывать и закрывать ворота, ведшие во двор скинии (позднее — храма), и охранять святое место от вторжения посторонних. Лица, названные в стихе 17, охраняли главный вход, которым пользовался лишь царь (ворота царские; стих 18).

Имена, перечисленные здесь и в книге Неемии (Неем 11:19−23), совпадают лишь частично — очевидно, потому, что люди, носившие их, жили в разное время, но принадлежали к одним и тем же родам (у древних евреев принято было давать детям имена «отцов»).

По всей вероятности, Шаллум, упоминаемый автором 1-й Паралипоменон как «начальник над привратниками» (9:17), был современником Давида; Неемией он не упоминается. (О деде Шаллума — Евиасафе, названном в стихе 19, в толковании на 1Пар 26:1.) Шаллум занимал особенно важный пост при воротах царских. обращенных на восток (сравните Иез 46:1−2). Все его предки были стражами у порогов скинии — и в те еще времена, когда начальником над ними был Фииеес, сын Елиазаров (1Пар 9:19−20; сравнитес Чис 3:32).

Ссылка на Захарию (1Пар 9:21 сравните с 26:2) предполагает, что во времена царя Давида семья Шаллума исполняла свою упомянутую выше роль, наряду с другой левитской семьей, члены которой тоже несли стражу у дверей скинии собрания. Всего, по словам летописца, привратников-левитов, которые жили в Иерусалиме и в окрестных селениях, насчитывалось двести двенадцать. (В Неем 11:19 указано, что привратников было 172, но в этом стихе почему-то учтены лишь семьи Аккува и Талмона, тогда как в 1Пар 9:19 названы и семьи Шаллума и Ахимана.) Представляется, что 212 составляли общий «резерв», откуда брали необходимых служителей: изо дня же в день их требовалось для несения стражи по 22 человека (26:17−18). По-видимому, каждый исполнял свои функции на протяжении семидневного периода (9:25), после чего для него наступал «перерыв», протяженность которого не известна.

1Пар 9:28−34. Часть левитов несла ответственность за священные предметы скинии (а позднее — храма) и за пищевые запасы, которые использовались для служения, а также за елей… и благовония… и заготовление хлебов предложения (стихи 28−32; сравните Лев 24:5−9). В особом положении были музыканты (певцы) из левитов, которые освобождены были от всех других занятий, чтобы заниматься искусством своим. Вероятно, для удобства, они жили на территории храмового комплекса (что можно понять из стиха 33).

Л. Генеалогия Саула (9:35−44)

1Пар 9:35−44. Эта генеалогическая запись почти идентична той, что находим в 8:29−40 (где перечислены и члены семьи Ешека, брата Ацела, здесь не упомянутые; 8:39). Но поскольку летописец переходит к повествованию о смерти Саула (глава 10) и о наследовании трона Давидом (1:1−3), то и считает нужным повторить родословие Саула (9:35−44).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.