2 Паралипоменон 5 глава

Вторая книга Паралипоменон
Синодальный перевод → Толкование Далласской семинарии

Синодальный перевод

1 И окончилась вся работа, которую производил Соломон для дома Господня. И принёс Соломон посвящённое Давидом, отцом его, и серебро и золото и все вещи отдал в сокровищницы дома Божия.
2 Тогда собрал Соломон старейшин Израилевых и всех глав колен, начальников поколений сынов Израилевых, в Иерусалим, для перенесения ковчега завета Господня из города Давидова, то есть с Сиона.
3 И собрались к царю все Израильтяне на праздник, в седьмой месяц.
4 И пришли все старейшины Израилевы. Левиты взяли ковчег
5 и понесли ковчег и скинию собрания и все вещи священные, которые в скинии, — понесли их священники и левиты.
6 Царь же Соломон и всё общество Израилево, собравшееся к нему пред ковчегом, приносили жертвы из овец и волов, которых невозможно исчислить и определить, по причине множества.
7 И принесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма — во Святое Святых, под крылья херувимов.
8 И херувимы распростирали крылья над местом ковчега, и покрывали херувимы ковчег и шесты его сверху.
9 И выдвинулись шесты, так что головки шестов ковчега видны были пред давиром, но не выказывались наружу, и они там до сего дня.
10 Не было в ковчеге ничего, кроме двух скрижалей, которые положил Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исходе их из Египта.
11 Когда священники вышли из святилища, ибо все священники, находившиеся там, освятились без различия отделов;
12 и левиты певцы, — все они, то есть Асаф, Еман, Идифун и сыновья их, и братья их, — одетые в виссон, с кимвалами и с псалтирями и цитрами стояли на восточной стороне жертвенника, и с ними сто двадцать священников, трубивших трубами,
13 и были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его; тогда дом, дом Господень, наполнило облако,
14 и не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий.

Толкование Далласской семинарии

2Пар 5:1. По окончании строительства, продолжавшегося 7 лет (3Цар 6:37−38), Соломон повелел все, что было посвящено храму Давидом — серебро и золото и… вещи (1Пар 22:14; 29:1−9), перенести в храмовые сокровищницы. Драгоценных металлов, заранее заготовленных для храма Давидом и вождями народа, было так много, что все собранное мастера Соломона не сумели употребить в дело.

В. Освящение храма (5:2 — 7:10)

1. УСТАНОВЛЕНИЕ КОВЧЕГА (5:2−14)

2Пар 5:2−6. Единственным предметом, который не был еще перенесен в храм и без которого храм не отвечал своему истинному назначению, был ковчег завета. Он оставался в скинии, специально для него возведенной Давидом на горе Сион (1Пар 15:1). Теперь, однако, наступило время водворения его о храме Соломоновом. Торжественное это событие совершилось в праздник, который праздновался в седьмым месяц, т. с. с праздник кущей (отмечался в сентябре-октябре; Лев 23:33−36). Было это в 959 г. до Г. X.

Участниками пышной процессии, чествовавшей под звуки труб с Сиона, т. е. из юго-восточной части Иерусалима (2Цар 5:7), на юг, к горе Мориа, где возведен был храм, стали все племенные вожди Израиля. Несли ковчег, а также скинию Давидову и все ее принадлежности, священники и левиты (5:2−5). Как некогда отец его, Давид, Соломон тоже совершал бесчисленные жертвоприношения на пути следования ковчега (стих 6 сравните с 2Цар 6:13).

2Пар 5:7−10. Только священники имели право установить ковчег на надлежащее место во святилище во Святом-святых, под простертые крылья херувимов (стихи 7−8). Когда двери во Святое-святых бывали открыты, стоявший во святилище мог видеть концы шестов, на которых носили ковчег, однако, за пределы Святого-святых они не выказывались.

В ковчеге ничего… не было, кроме двух скрижалей, с записанными на них 10 заповедями (стих 10).

У автора послания Евреям записано (Евр 9:4), что в ковчеге, помимо скрижалей, хранились жезл (посох) Аарона и сосуд с манною, однако, в Ветхом Завете подтверждения этому нигде не находим. (В Исх 16:33−34 и в Чис 17:10 сказано, что жезл и сосуд лежали перед ковчегом, а не в нем.) Возможно одно из двух: или эти предметы были положены в ковчег после дней Соломоновых, или к его времени они уже были утеряны.

2Пар 5:11−14. Есть некоторое смысловое различие в том, как переданы эти стихи по-русски и по-английски. Судя по английскому тексту, священники, находившиеся в храме, не могли более оставаться там (стих 14), потому что — в ответ на единодушное восхваление и славословие Господа левитами, певцами и музыкантами, стоявшими во дворе, на восточной стороне жертвенника, и с ними 120 священниками, трубившими в трубы (стихи 12−13), — облако славы Его наполнило… дом Божий: не только Святое-святых, но и святилище. Возможно, сказанное в стихе 11 о том, что все священники… освятились, следует понимать в свете сказанного в стихе 14.

Примечания:

 
Синодальный перевод
12 виссон — ткань, нити, из тонких льняных волокон.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.