Псалтирь 146 псалом

Псалтирь
Синодальный перевод → Толкование Далласской семинарии

Синодальный перевод

1 Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, — хвала подобающая.
2 Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля.
3 Он исцеляет сокрушённых сердцем и врачует скорби их;
4 исчисляет количество звёзд; всех их называет именами их.
5 Велик Господь наш, и велика крепость Его, и разум Его неизмерим.
6 Смиренных возвышает Господь, а нечестивых унижает до земли.
7 Пойте поочерёдно славословие Господу; пойте Богу нашему на гуслях.
8 Он покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву;
9 даёт скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим к Нему.
10 Не на силу коня смотрит Он, не к быстроте ног человеческих благоволит, —
11 благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 146

В еврейской (и английской) Библиях псалмы 146 и 147 составляют один псалом. «Единство» их явствует и из проходящей через оба темы горячей благодарности Господу за возвращение Израиля из плена, за возвращение его к жизни.

Пс 146:1−3. Подобающе хвалить Господа и петь Ему для псалмопевца не просто исполнение ритуала, это сладостно сердцу его (стих 1). Ведь Он, Господь, вновь созидает Иерусалим, собирает в землю обетованную изгнанников Израиля (стих 2). Долгие годы они были рабами, сокрушенными сердцем, и вот теперь, возвратив их с чужбины, Он врачует скорби их (стих 3).

Пс 146:4−5. Величая этого милостивого Господа, автор псалма поет о Его всеведении: несметное количество звезд Он не только исчисляет, но и называет каждое из светил по имени, в котором отражает положение и назначение его. Не свидетельствует ли это о неизмеримости Его разума! (стихи 4−5)

Пс 146:6−11. В стихе 6 можно видеть возвращение к теме избавления Израиля из плена. «Смиренными» псалмопевец называет евреев, которых Господь «возвысил» (в частности, в глазах окружающих народов) тем, что позволил им возродиться как нации, вновь обрести свою государственность. Под «нечестивыми» в стихе 6 могут подразумеваться их угнетатели — язычники, те же вавилоняне, которые на протяжении относительно короткого исторического периода, потеряв свое былое могущество, подпали сначала под власть Мидии, а потом Персии, т. е. были (на глазах у евреев) «унижены до земли».

Если понять начало стиха 7, как передано оно по-русски, — Пойте поочередно (в англ. переводах Библии — «Пойте с благодарностью»), то это могло означать обращение псалмопевца к разным группам хоров.

В стихах 8−9 прославляется попечение Господа о земле и обо всем, что произрастает и живет на ней. В стихах 10−11 псалмопевец напоминает о том, что не военное могущество народа (символизируемое «силой коня» и не физические сила и выносливость человека («быстрота его ног») ценны в глазах Господа: Он благоволит… к боящимся Его, к уповающим на милость Его.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.