Псалтирь 46 псалом

Псалтирь
Синодальный перевод → Толкование Далласской семинарии

Синодальный перевод

1 Начальнику хора. Сынов Кореевых. Псалом.
2 Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости;
3 ибо Господь Всевышний страшен, — великий Царь над всею землёю;
4 покорил нам народы и племена под ноги наши;
5 избрал нам наследие наше, красу Иакова, которого возлюбил.
6 Восшёл Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном.
7 Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте,
8 ибо Бог — Царь всей земли; пойте все разумно.
9 Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своём;
10 князья народов собрались к народу Бога Авраамова, ибо щиты земли — Божии; Он превознесён над ними.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 46

Этот псалом относят к Псалмам воцарения, исполнявшимся по случаю восхождения монарха на трон; в этом, однако, радостно воспевается воцарение всемирного Царя. (К другим псалмам этой группы относятся Пс 92, 94−98.) Пс 46 следует понимать как провидческое изображение грядущего царства Божия: признакам его в настоящем радуется Израиль. Псалмопевец призывает тут все народы земли в благоговении преклониться перед святым Царем Израиля — Господом, Который установит Свою власть над всеми ними.

Надпись, указывающая на сочинение или исполнение (либо то и другое) Псалма 46 потомками Корея, соответствует стиху 1.

А. Почтите великого Царя (46:2−5)

Пс 46:2−3. Псалмопевец призывает все (подразумевается, и языческие) народы радостно приветствовать Того, Кто действительно есть Господь Всевышний (стих 3) и «Царь всей земли» (стих 8). Убедиться в том, что Он страшен и заслуживает благоговейного поклонения, язычники должны были ценой поражений, которые претерпели от Израиля. Мысль эта развивается в двух следующих стихах.

Пс 46:4−5. О подчинении Себе всех народов в будущем Господь «возвестил», покорив их теперь под ноги Своего народа, которого возлюбил, — красу Иакова (так, очевидно, названа славящаяся красотами своими и плодородием Палестина, избранная Богом в наследие евреям).

В израильской истории подчинение народов истинному Богу осуществлялось лишь до известной степени. Полностью это произойдет с наступлением Тысячелетнего царства.

Б. Восшествие Царя на престол (46:6−10)

Пс 46:6−7. По одержании победы над врагами евреи поднимались на святую гору Сион, к жилищу Господа, неся ковчег завета — под звуки труб и радостные восклицания (Восшел Бог и далее в стихе 6). Преобразовательно здесь можно видеть картину восхождения Бога на трон с наступлением Тысячелетнего царства. Псалмопевец четырехкратно призывает народы петь Богу и Царю нашему (стих 7).

Пс 46:8−10. Пойте все разумно (стих 8), продолжает он, т. е. вникая в смысл ваших славословий, «воспевайте» их с благоговением. Начало стих 8; Ибо Бог — царь всей земли (сравните Пс 92:1; 95:10; 98:1; 145:10) характерно для псалмов этого типа; скорее всего «заявления» такого рода надо воспринимать, как уверенное провиденье того, что совершится в будущем.

Это подтверждается смыслом стиха 9. В плане логического продолжения стихов 8−9 рассматривают стих 10: псалмопевец предвидел время, когда князья всех народов соберутся к народу Бога Авраамова (вероятно, в значении: склонятся перед Ним так же, как Его народ). «Щитами» здесь, вероятно, названы (образно) «князья», несущие ответственность за своих подданных; все они, в конечном счете, зависят от Бога и находятся у Него в подчинении, сознают они это или нет они — Божии; Он превознесен над ними. И придет день, когда «всякое колено» преклонится перед Ним (Флп 2:9−11). Сознание, что истина, провозглашенная в этом псалме, исполнится, служит в тяжелые времена душевным подспорьем всем верующим.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.